Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крупнейшим представителем реализма в оперном искусстве был





а) Джузеппе Верди

б) Гектор Берлиоз

в) Фредерик Шопен

г) Рихард Вагнер

Как правило, подобные оценочные суждения, не подкрепленные ссылками на представителей той или иной точки зрения, вызывают у испытуемых разночтение. При оценке результатов выполнения таких заданий всегда возникают трудности, поскольку появляются более и менее предпочтительные ответы. Последнее соображение наводит на мысль о том, что в сочетании с приведенным примером необходима другая инструкция на выбор наиболее правильного ответа.

Столь же опасна с точки зрения нарушения идеи однозначности оценок попытка автора использовать в тесте привычные для беседы на экзамене вопросы типа «Как вы думаете? Что, по вашему мнению..?», как, например, в заданиях 71 и 72.

Задание 71

Согласны ли вы с утверждением «Научный продукт не имеет потребительской стоимости»?

A. Нет, как всякий продукт целесообразной деятельности, научный продукт имеет определенную потребительскую стоимость

Б. Да, потребительскую стоимость научный продукт приобретает лишь после внедрения в промышленность

B. Да, потребительскую стоимость имеет лишь конкурентоспособная технология

Задание 72

Как бы вы сформулировали три главных направления развития естественных наук на сегодня?

A. Изучение очень большого (мегамира), изучение очень малого (микромира) и изучение очень сложного

Б. Исследования в области молекулярной биологии, химии, полимеров

B. Исследования в области физики, общей биологии, естествознания

Г. На сегодня важно развитие только экологии

Задавая подобные вопросы на экзамене, преподаватель предполагает выслушать определенные аргументы ученика, что-то принять, а что-то опровергнуть в процессе обсуждения и по результатам обсуждения поставить ученику оценку. В отличие от экзамена тесты возможность диалога с учеником полностью исключают, и об этом должен помнить постоянно автор теста.

В этой связи напрашивается простое и полезное правило, способствующее созданию корректных заданий теста: в заданиях следует спрашивать не о мнении учеников1, а о том, что является признанным, объективно истинным и поддается общепринятой рациональной аргументации. Всё спорные точки зрения, вполне допустимые к обсуждению на экзамене, нельзя включать в тест.

Интересным в содержательном плане, но, к сожалению, логически некорректным является следующее задание

Задание 73







Date: 2016-11-17; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию