Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обведите Номер наиболее правильного ответа





Наиболее правильным в рассматриваемом задании будет считаться четвертый, самый полный, ответ.

Задания на выбор наиболее правильного ответа разрабатывать довольно сложно: наиболее правильный ответ далеко не всегда должен быть самым полным. В противном случае учащийся при выполнении задания будет выбирать правильный ответ только по признаку полноты. Для устранения подобного недостатка в приведенном примере условие, инструкцию и ответы следует слегка изменить.

Тогда задание приобретет вид:

Задание 59

Функция, представленная на графике, на интервале [1; 2]

1) возрастает

2) возрастает и имеет наибольшее значение в точке х= 2

3) возрастает и имеет максимум в точке х = 2

4) возрастает, имеет максимум в точке х - 2, совпадающей с ее наибольшим значением в этой точке

После изменений правильным станет второй ответ, далеко не самый полный.

Следующее задание

Задание 60, К основным видам деятельности ученика относятся

1) общение, игра, учение, труд

2) учение и труд

3) восприятие, общение, учение, труд

4) игра, учение, труд

хотя и не имеет ответов, построенных по принципу частичного вложения предыдущего в последующий, но все же требует инструкции, нацеливающей на выбор наиболее правильного ответа. В противном случае частично правильные в силу недостаточной полноты ответы испытуемых придется отнести к категории неправильных и оценить нулем баллов.

Еще одна особенность заданий на выбор наиболее правильного ответа состоит в том, что при подсчете баллов испытуемых дихотомической оценки оказывается явно недостаточно. Если есть более и менее правильные ответы, то необходимы политомические оценки. Например, для рассмотренного примера 58 за выбор первого ответа учащемуся можно выставить 1 балл, за выбор равноценных по правильности второго и третьего ответов — 2 балла, а за выбор четвертого, самого правильного и самого полного, — 3 балла.

Обычно если все задания сформулированы в одной форме, то инструкция приводится в начале теста. В противном случае, когда в тест включены задания разных форм, инструкция меняется при каждом изменении формы. Легко представить, насколько осложнит выполнение теста чередование инструкций на выбор правильного и неправильного ответов. Невнимательные ученики, не умеющие концентрировать внимание на изменяющейся инструкции, неизбежно запутаются и выполнят часть заданий неправильно даже в том случае, когда они наверняка знают правильный ответ. Поэтому в тесте рекомендуется менять инструкцию как можно реже — ровно столько раз, сколько требует специфика содержания отдельных заданий теста.

В целом закрытые задания имеют ряд достоинств, которые делают их наиболее привлекательными при проведении массовой аттестации с помощью тестов. В частности, они удобны своей универсальностью. Содержание практически любой дисциплины легко поддается представлению в закрытой форме. Однако эта легкость часто оборачивается заблуждениями разработчиков о простоте процесса создания заданий, что в конечном счете отрицательно отражается на качестве теста.







Date: 2016-11-17; view: 262; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию