Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка дел к сдаче в архив.⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Значение и практическая ценность документов предприятия различны. Одни документы используются длительное время для справочно-информационной работы, другие очень быстро утрачивают свою значимость. Для долговременного хранения документов создается архив предприятия. Для ведения архива выделяется штатная должность "архивист" или ею функции приказом руководителя возлагаются на одного из работников предприятия, компетентного в вопросах делопроизводства и архивного дела. Архив подчиняется непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. В задачи архива входят: - прием, учет и хранение документов, законченных делопроизводством; - информационно-справочная работа по архивным документам предприятия; - организационно-методическая помощь по ведению делопроизводства. Лучше всего расположить архивохранилище в специально выделенном отдельном помещении. В исключительных случаях можно использовать часть помещения со стеллажами, шкафами или сейфами, в которых можно было бы обеспечить сохранность документов. Специалистами рекомендован оптимальный срок использования документов в делопроизводстве - 3 года (ряд предприятий сократили этот срок до одного года). После истечения этого срока решается дальнейшая "судьба" документов: оставить ли их для дальнейшего использования в делопроизводстве, передать ли их в архив предприятия или уничтожить. Для определения сроков хранения документов, подготовки документов к архивному хранению и отбора документов для уничтожения на предприятии создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК). Она назначается приказом руководителя предприятия и состоит из трех человек. Примерный состав ЭК: зам. директора, ведущий специалист (юрист, работник делопроизводства, бухгалтерии или отдела кадров) и секретарь-референт. Комиссия совместно с архивистом должна проводить ежегодный отбор документов для архивного хранения и уничтожения тех документов, сроки хранения которых истекли. ЭК является совещательным органом. Ее решения по хранению или уничтожению документов вступают в силу после их утверждения руководителем предприятия. Определение сроков хранения конкретных документов проводится по "Перечню документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения". - М., 1989 г. Этот Перечень используется прежде всего для определения сроков хранения документов государственных предприятий и организаций. При использовании Перечня необходимо учитывать, что все организации, предприятия разделены в нем на 2 группы. К первой отнесены организации (министерства, комитеты, другие государственные органы управления, крупные предприятия типа "ЗИЛ"), в деятельности которых создаются документы постоянного срока хранения, которые затем поступаю. Во вторую группу входят" предприятия, организации вспомогательного, обслуживающего (сервисного) характера, в деятельности которых не создается документов постоянного хранения. Перечень, к сожалению, не включает всех видов документов, возникших в последнее время. Поэтому, кроме Перечня, могут быть использованы отраслевые перечни (образования, здравоохранения, банковского дела), которые в полной мере отражают специфику конкретной отрасли. Для негосударственных предприятий и организаций возможно использование справочного пособия "Управленческие документы постоянного срока хранения, образующиеся в деятельности негосударственных коммерческих организаций (хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов)." - М.: ВНИИДАД, 1996 г. По документам, сроки хранения которых не предусмотрены перечнями, ЭК выносит самостоятельное заключение о продолжительности их хранения, с учетом важности документов, необходимости их использования в справочных целях, обращения к ним в случае возникновения споров, исков, претензий. Устанавливать сроки хранения дел только по их заголовкам нельзя. ЭК предприятия должна просматривать дела полистно, чтобы исключить возможные ошибки. Если какие-либо важные документы отсутствуют, необходимо организовать их розыск, в крайнем случае, заменить их заверенными копиями. В зависимости от значимости документе» устанавливаются следующие сроки хранения: б месяцев, 1 год, 3 года, 5 лет., 10 лет, 15 лет, 50 лет и 75 лет. Срок хранения "ДМН" (до минования надобности) означает, что документ имеет ограниченное практическое значение. Срок хранения документа в этом случае определяет предприятие, исходя из практической ценности документа. Документы, поступившие из вышестоящих органов (инструкции, методики, правила, решения и т. и.), хранятся на предприятии до истечения их актуальности или замены новыми. При исчислении сроков хранения учитываются только годы. День и месяц составления документа значения не имеют. Так, например, переписка за 2000 г. с трехлетним сроком хранения должна включаться в акт на уничтожение не раньше 1 января 2004 г. К документам долговременного хранения, передаваемым в архив, относятся, прежде всего, документы по личному составу предприятия, устав и учредительный договор, протоколы заседаний Совета директоров (учредителей), протоколы общих собраний, годовые планы и отчеты предприятия.. Бухгалтерские документы (за исключением лицевых счетов по зарплате, годовых отчетов, балансов) и переписка предприятия, за редким исключением, на архивное хранение не передаются. Следует учитывать, что запрещается выделять к уничтожению бухгалтерские документы, не прошедшие ревизию, даже если срок их хранения (5 лет) истек. Сроки хранения документов по личному составу (личные дела, личные карточки ф. Т-2, книги учета сотрудников, лицевые счета по зарплате) вычисляются по формуле 75 л. - "В", что означает 75 лет минус возраст работника, на которого составлен документ. В результате работы ЭК документы подразделяются на 3 группы: - документы, предназначенные для архивного хранения; - документы, подлежащие уничтожению; - документы, необходимые для дальнейшего использования в делопроизводстве. Дела, отобранные на архивное хранение, требуют дополнительного оформления: - документы в деле необходимо расположить в хронологическом порядке, если он не соблюдался в процессе формирования дела; - произвести нумерацию листов дела в правом верхнем углу простым карандашом или нумератором; - подшить в конце дела заверительный лист, в котором указать количество листов в деле на наиболее важные документы (по личному составу или содержащие коммерческую тайну), составить внутренние описи дел, если они не были составлены ранее, и подшить их в начале дела; - переплести дело или прошить его в четыре прокола; - дополнительно указать на обложке дела количество листов согласно заверительному листу, срок хранения дела, уточнить заголовок и крайние даты дела. Дела временного хранения (до 10 лет включительно) разрешается хранить в скоросшивателях без прошивки и нумерации листов и без уточнения крайних дат документов. Документы в подобных делах хранятся в прямой или обратной хронологической последовательность пересистематизация их необязательна. Все дела, подготовленные на архивное хранение, делятся на две группы:- дела по личному составу предприятия (для большинства фирм это основные документы, передающиеся в архив); - дела по основной (производственной) деятельности. На каждую группу дел составляются, отдельные описи: опись № 1 (дел по основной деятельности) и опись № 1 л/с (дел по личному составу) Опись составляется, как правило, на документы одного года, причем дела располагаются в ней по степени важности, например: - в опись № 1 дела заносятся в следующей последовательности: устав; протоколы общих собраний, заседаний Совета директоров; приказы по основной деятельности; перспективные, годовые планы; отчеты и т.д; - в описи по личному составу дела располагаются в следующем порядке: книга учета сотрудников (если она ведется); приказы по личному составу; - личные дела или личные карточки; лицевые счета по заработной плате; не востребованные трудовые книжки. Допускается вносить в опись документы за несколько лет. В этом случае дела в описи разбиваются по годам и опись состоит из годовых разделов, в которых дела располагаются по степени важности. В конце каждой описи указывается цифрами и прописью количество включенных в нее дел. Каждое дело в описи получает свой порядковый (архивный) номер, который затем проставляется па обложке соответствующего дела. На документы, выделенные к уничтожению, составляется акт. В акт на уничтожение в любой последовательности вносятся заголовки отдельных дел или групповые заголовки дел с указанием количества дел, включенных и группу, например: "Переписка за 1994 - 1996 гг. - 3 дела". Акты и описи составляются и подписываются членами ЭК, рассматриваются и утверждаются руководителем предприятия. Прием-передача дел в архивохранилище производится секретарем-референтом (работником службы делопроизводства) и архивистом. При этом на всех экземплярах описи против каждого дела делается отметка о его наличии. В конце каждого экземпляра описи указываются: цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи, а также подписи участников приема-передачи. Вместе с делами на архивное хранение предприятия передаются журналы регистрации или регистрационные картотеки на документы. Заголовки этих регистрационных форм также должны быть включены в опись. Только после передачи документов в архив предприятия разрешается производить уничтожение документов, включенных в акт. Уничтожение документов осуществляется с помощью специальных машин не менее чем двумя работниками предприятия. Документы постоянного хранения и по личному составу коммерческих предприятий могут передаваться в государственные архивы на договорной основе. По решению регистрационных палат предприятия получают разрешение на ликвидацию только после передачи документов на архивное хранение. Архивные учреждения осуществляют свои взаимоотношения с коммерческими организациями на основе договоров, в которых оговариваются все вопросы сотрудничества, в том числе условия передачи документов, отнесенных к негосударственной части Архивного фонда РФ, на хранение в государственные и муниципальные архивы. В случае ликвидации коммерческой организации при отсутствии правопреемников документы, отнесенные к негосударственной части Архивного фонда РФ, поступают в собственность государства и передаются но постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы. Прием документов при ликвидации коммерческих организаций осуществляется учреждением Федеральной архивной службы России по завершении деятельности ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего). Документы постоянного хранения и по личному составу, отнесенные к составу Архивного фонда Российской Федерации, подлежат передаче в государственные или муниципальные архивы только после проведения экспертизы их ценности в упорядоченном состоянии или при условии выделения ликвидируемой организацией (ликвидационной комиссией, конкурсным управляющим) государственному или муниципальному архиву необходимых средств на их обработку. По завершении экспертизы документы, отобранные для уничтожения, включаются в акт и по согласованию с ликвидационной комиссией уничтожаются. Расходы на оплату услуг учреждений Федеральной архивной службы России должны быть заложены в смете на содержание ликвидационной комиссии и оплачены до закрытия ее корреспондентского счета. За нарушение законодательства, в том числе за уничтожение документов в нарушение установленных Перечнем сроков хранения документов, должностные липа, отвечающие за сохранность архивных документов, несут уголовную, административную или иную, установленную законодательством Российской Федерации, ответственность. Контрольные вопросы 1. Служба документационного обеспечения управления: функции, структура. 2. Общие принципы организации документооборота. Основные этапы работы с документами. 3. Первоначальная обработка документов в организации. 4. Контроль за исполнением документов. 5. Основные требования к организации хранения исполненных документов. 6. Экспертиза ценности документов. Экспертные комиссии. 7. Сроки хранения документов. 8. Архивное хранение документов. Виды архивов. Задание На выбранном Вами предприятии действует несколько видов документов. Перечислите номенклатуру документооборота и составьте график движения входящих документов. Литература 1. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г., № 24-ФЗ. 2. Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве» от 3 марта 1993 г. №191. 3. Положение о Федеральной архивной службе России. Утверждено постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 г. №1562. 4. Перечень типовых управленческих документов, образующих в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.:ВНИИДАД,2000. 5. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. М., 1991. – 75с. 6. ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Изд-во стандартов, 1997. – Ш, 19 с. – группа Т. 54. 7. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, 2-е издание.– М., 2003. 8. Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления). Учебник для ВУЗов/под ред. Кузнецовой Т.В. – М.:ЮНИТИДАНА, 2001. 9. Макарова Н., Николайчук Г., Титова Ю. Компьютерное делопроизводство: учебный курс.– СПб.: Питер, 2002. 10. Справочник директора предприятия. ИНФРА-М. – М., 2000. 11. Юридическая служба на предприятии. Юринформцентр. – М., 2000. ГЛОССАРИЙ А Автобиография – описание своей жизни, включающее обучение и трудовую деятельность. Автоматизированная информационная система -информационная система, реализуемая с использованием средств вычислительной техники и связи. Автор документа – физическое или юридическое лицо, создавшее документ. Адресат – лицо или организация - получатель документа. Адресование документа – указание получателя документа путем проставления реквизита "адресат" в правом верхнем углу листа. Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий конкретные факты или действия. Акцепт – принятие предложения о заключении контракта одной из его сторон. Анкета – документ, содержащий вопросы по определенной теме и ответы на них. Аннотация – краткая характеристика содержания книга, отчета, статьи, документа. Архив – организация иди ее структурное подразделение, осуществляющие прием и хранение архивных документов с целью использования. Б Баланс предприятия – финансовый документ, отражающий состояние денежных и материальных средств предприятия (расходов и доходов). Бланк документа – набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа. Бухгалтерские документы – документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета, являющиеся письменным доказательством совершения финансовых, хозяйственных операций В Ведомость – перечень (список) каких-либо данных, расположенных в определенном порядке. Виза официального документа - реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа. Внешний документ – документ, отравленный другим организациям (лицам) или полученный от них (исходящий или входящий), Внутренняя опись -учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов. Внутренний документ – официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации. Входящий документ – документ, поступивший в учреждение. Выписка из документа – заверенная копия части документа Г Гриф ограничения доступа к документу – реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий крут пользователей документа. Гриф согласования – реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа, с его содержанием. Гриф утверждения – реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию. Д Дата официального документа – реквизит официального документа, содержащий указaние на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования. Дело – совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку. Делопроизводство (документационное обеспечение управления (ДОУ) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Доверенность – документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение на совершение каких либо действий от лица доверителя (предприятия или гражданина). Договор (контракт) – документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и условий их регулирования. Докладная записка – документ, адресованный руководству, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Документация – оформленная по единым правилам совокупность. документов. Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам. Документ (документированная информация) – зафиксированная на материальном носителе информация, позволяющая ее идентифицировать. Документ личного происхождения – документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей. Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Документы постоянного хранения – документы, которым установлено бессрочное (вечное) хранение. Дубликат документа – повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу. Ж Жалоба – письменное или устное обращение физических или юридических лиц в государственные или общественные органы по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов Журнал учета документов – журнал, составленный по определенной форме и содержащий сведения о документах и операциях с ними. Заголовок официального документа – реквизит документа, кратко излагающий его содержание. Заголовок дела – краткое обозначение сведений о составе и содержании документов в деле. Заголовочная часть документа – совокупность реквизитов: "Эмблема организации", "Наименование организации", "Справочные данные об организации", "Наименование вида документа", "Дата документа", "Регистрационный номер документа", "Ссылка на регистрационный номер и дату документа", "Заголовок к тексту". Заявление – документ, содержащий просьбу или предложение. Знак обслуживания – условное обозначение, зарегистрированное государством, предназначенное для отличия услуг одних юридических или физических яиц от однородных услуг других. И Индекс дела; номер дела – цифровое и/или буквенно-цифровое обозначение дела в номенклатуре дел организации, наносимое на его обложку. Индексация документов – присвоение документам порядковых номеров и условных обозначений при регистрации. Инструкция по документацнонному обеспечению деятельности предприятия (по делопроизводству) -документ, регламентирующий правила, приемы и процессы создания документов и порядок работы с ними на предприятии. Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий. Исковая давность – срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Исковое заявление – заявление в суд, арбитраж о претензиях к физическому или юридическому лицу, составленное по определенной форме. Исходящий документ – официальный документ, отправляемый из учреждения. К Карта-заместитель – документ, помещаемый на место выданного дела и содержащий сведения о том, кому и когда оно выдано, Квитанция – расписка, выданная организацией и подтверждающая получение денег или материальных ценностей КЗоТ РФ – Кодекс законов о труде Российской Федерации, регулирующий трудовые правоотношения. Коммерческая тайна – производственная, научно-техническая, управленческая, финансовая и иная информация, используемая для достижения коммерческих целей (получение прибыли, предотвращение ущерба, получение добросовестного преимущества над конкурентами), которую предприниматель относит к конфиденциальной. Коммерческий акт – документ о нарушениях (недостаче, порче, хищении), допущенных при транспортировке грузов. Коммерческий акт служит основанием получателю груза для предъявления претензии о возмещении убытков стороне, допустившей порчу груза. Контрагент – одна из сторон контракта, договора. Контракт – см. договор. Контроль исполнения документов – совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов. Конфиденциальная информация – документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Копия документа, заверенная – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу, Кредитное письмо – письмо о предоставлении банковских гарантий оплаты по контракту. Л Личная карточка – документ, составляемый на работника и содержащий краткие сведения о нем (образование, стаж, семейное положение, трудовая деятельность и т д.). Личное дело – совокупность документов, содержащих сведения о работнике, его образовании, трудовой деятельности, семейном положении. Н Накладная – документ, содержащий сведения о грузе и гарантиях его доставки. Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном, порядке. Нормативный документ – документ, изданный уполномоченным на то органом и устанавливающий нормы, правила постоянного или временного действия, рассчитанные на обязательное применение. О Организационно-распорядительный документ – вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, организаций, их подразделений и должностных лиц. Организация работы с документами – организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения. Оригинал документа – первый, подлинный экземпляр документа. Отметка о поступлении документа – отметка, проставляемая на нижнем поле входящего документа, состоящая из порядкового номера и даты поступления. Оферта – письменное предложение о заключении контракта на определенных условиях. Официальный документ – документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. Оформление документа – проставление необходимых реквизитов, установленных правилам документирования. Оформление дела – подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами. П Персональные данные – сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина. Печать – элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах, предусмотренных нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Письменные доказательства – документы (акты, контракты, письма делового иди личного характера), содержащие сведения об обстоятельствах дела. Подлинник (официального) документа – первый или единичный экземпляр официального документа. Подлинный документ – документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения. Подпись – реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица. Пользователь информации – субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. Правила документирования – требования и нормы, устанавливающие порядок документирования. Право подписи – полномочие должностного лица на подписание документов. Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения производственных задач. Проект документа – предварительный, неподписанный вариант документа, предназначенный для рассмотрения. Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях коллегиальных органов. Р Распоряжение – правовой акт, издаваемый для разрешения оперативных вопросов. Регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Регистрационный индекс документа; регистрационный номер документа – цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации Резолюция документа – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение. Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа. Рекламация – письмо пo поводу обнаруженных дефектов, недостатков в полученной продукции или выполненной работе. Решение документ, принимаемый коллегиальным органом в целях разрешения производственных задач, вопросов. С Служба делопроизводства – секретариат, канцелярия, управление делами, общий отдел, отдел документационного обеспечения и другие подразделения, основной функцией является работа с документами. Служебный документ – официальный документ, используемый в текущей деятельности организации. Справка -документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий. Срок исполнения документа – срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией. Т Тайна переписки – конституционное право, обеспечивающее неприкосновенность всех видов почтовых отправлений, телефонных переговоров и других сообщений, запрет на вскрытие, знакомство и оглашение содержания корреспонденции Текстовый редактор (процессор) – программное изделие, дающее широкий спектр возможностей для создания документов и работы с ними (Word, Лексикон и т. л). Товарный знак – условное обозначение, зарегистрированное государством, предназначенное для отличия товаров одних юридических и физических лиц от однородных товаров других. Ф Факсимиле – 1. воспроизведение техническими средствами копии оригинала; 2. клише, печатка, позволяющая многократно воспроизводить подпись на документах. Файл – совокупность данных, записанных на машинном носителе под определенным именем. Физическое лицо – гражданин, являющийся участником гражданских правоотношений. Фирма – предприятие, компания, организация в производственной, торговой, транспортной, банковской и других сферах, обладающая правами юридического лица и преследующая коммерческие цели. Формирование дела – группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела. Формуляр-образец – модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты. Э Экспертиза ценности документов – отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев. Экспертная комиссия (ЭК) – комиссия, состоящая из квалифицированных работников, созданная для проведения ежегодного отбора документов для дальнейшего хранения и выделения к уничтожению. Ю Юридическое лицо – предприятие или организация, выступающая в качестве носителя прав и обязанностей. Юридическая сила документа – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Герб РФ Министерство природных ресурсов Российской Федерации Горная инспекция 454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 12. Тел.(3512)36-61-82, -19-37-48. Факс (3512)37-12-49 ОКПО – 03944500. Счет 40101810600000040009 в банке «Резерв». БИК – 042501009 «_____» ____________200 __ г. №________
ЗАГОЛОВОК К ТЕКСТУ (приказ, распоряжение, решение, акт, инструкция и т.д.) РАЗДЕЛ 1 5. Роль документа в жизни человека и общества, в сфере права и управления. 6. Документ, основные понятия, способы документирования. 7. Информация и документ. 8. Унификация и стандартизация как направление совершенствования документов. 9. Характеристика, состав и содержание ГОСТа Р 6.30 – 97. РАЗДЕЛ 2 1. Состав реквизитов ОРД, правила их оформления 2. Характеристика и состав справочно-информационных документов. 3. Характеристика и состав распорядительных документов. 4. Классификация корреспонденции РАЗДЕЛ 3 7. Хозяйственный договор: понятие, сущность. 8. Роль хозяйственного договора в рыночной экономике. 9. Договор купли – продажи. 10. Договор поставки 11. Транспортные договора. 12. Договоры на передачу имущества во временное пользование. 13. Агентские договора. 14. Коммерческие акты: понятие и сущность. 15. Кредитный договор. РАЗДЕЛ 4 1. Понятие внешнеэкономической деятельности организации, её участники. 2. Государственное воздействие на осуществление ВЭД. 3. Договорно – правовой механизм по ВЭД. 4. Основные формы расчетов. 5. Общая характеристика порядка рассмотрения внешнеэкономических споров. РАЗДЕЛ 5 1. Организация работы по заключению хозяйственных договоров и претензионно – исковой работы. 2. Ответственность организаций и санкции в хозяйственных отношениях, их виды. 3. Основания и реализация ответственности. 4. Сущность хозяйственных споров. 5. Урегулирование хозяйственных споров на основе предъявления претензий. РАЗДЕЛ 6 1. Правила оформления копии. 2. Правила выдачи копий документов. 3. Служба документационного обеспечения управления: функции, структура, должностной состав. 4. Общие принципы организации документооборота. Основные этапы технологии работы с документами. 5. Первоначальная обработка документов в организации. 6. Контроль за исполнением документов. 7. Основные требования к организации хранения исполнительных документов. 8. Экспертиза ценности документов. Экспертные комиссии. 9. Сроки хранения документов. 10. Архивное хранение документов. Виды архивов.
Date: 2016-11-17; view: 441; Нарушение авторских прав |