Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и функции служб ДОУ
Под документооборотом понимается движение на предприятии, в организации с момента получения или создания документов до завершения исполнения или отправки. Организацией документооборота занимается служба документационного обеспечения управления (ДОУ). Эта служба может быть представлена в организации как самостоятельным структурным подразделением (Управление делами, канцелярия, секретариат, экспедиция), так и отдельным сотрудником (секретарь-референт). Основой построения делопроизводственной службы является принятая в организации форма работы с документами – централизованная (все операции по обработке документов сосредоточиваются в едином центре – канцелярии или у секретаря-референта), децентрализованная (предполагает рассредоточение делопроизводства между структурными подразделениями) или смешанная форма, при которой часть операций выполняют централизованно – прием, регистрация, контроль, размножение документов, а часть децентрализовано (хранение документов, формирование дел). Наиболее распространенной формой делопроизводственной службы является канцелярия, которая является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемое начальником, подчиняющимся непосредственно руководителю организации. Структура, цели и задачи, функции службы делопроизводства оговариваются внутренними документами. К числу важнейших из них относятся Положение о канцелярии, Инструкция по документированию управленческой деятельности организации, должностные инструкции работников службы, табель форм документов, применяемых в организации. В зависимости от масштабов предприятия, особенностей организаций они могут несколько отличаться по содержанию, но соответствовать нормативным актам. Положение о службе ДОУ – это правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы данной службы. Оно разрабатывается на основе примерных положений, приведенных в ГСДОУ и в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах в ведомствах РФ. Данные примерные положения разработаны применительно к организациям, в которых есть такая служба ДОУ как управление делами, и содержат максимум формулировок, которые можно использовать при составлении положения о любой другой службе ДОУ – канцелярии, общем отделе и др. Положение имеет унифицированную структуру текста и включает в себя следующие разделы: 1. Общие положения 2. Цели и задачи 3. Функции 4. Права и обязанности 5. Руководство 6. Взаимоотношения 7. Организация работы Инструкция по документированию управленческой деятельности – нормативный документ конкретной организации, определяющий порядок, правила, способы, формы и процессы работы с документами. Как правило, она включает в себя следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Прием, регистрация и рассмотрение поступающей в организацию (входящей) документации. 3. Контроль за исполнением документов. 4. Порядок подготовки и оформления служебных документов. 5. Порядок работы с исходящими документами. 6. Составление номенклатуры дел. 7. Обеспеченности сохранности документов. 8. Экспертиза практической ценности документов. Отдельный подраздел Инструкции может быть посвящен использованию информационных технологий. Инструкция является обязательным для применения в повседневной жизни руководящим документом для всех сотрудников организации. Разграничение обязанностей, прав и ответственности между сотрудниками службы дело производства регламентируется персональными должностными инструкциями. А в целом работа канцелярии строится так, чтобы руководители и специалисты организации были в максимальной мере освобождены от технических операций по документационному обслуживанию. Date: 2016-11-17; view: 496; Нарушение авторских прав |