Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Унификация и стандартизация в делопроизводстве





Организация и управление характеризуются разнообразием и повторяемостью рабочих ситуаций и повторяемостью действий по их разрешению. Отсюда большое, зачастую неоправданное разнообразие документов и необходимость их унификации и стандартизации.

Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов,

приведенных к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению. Унификация может быть как самостоятельной работой, так и этапом в работе по стандартизации.

Суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения,

оптимальных правил и требований по разработке о оформлению документов, принятых в

установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве.

Результаты разработки при этом оформляются в виде стандартов: межгосударственных (ГОСТ), государственных (ГОСТ Р), отраслевых (ОСТ) и стандартов организаций (СТП).

Различные формы управленческой деятельности реализуются посредством определенной совокупности документов, например, учет – в виде составления и обработки бухгалтерской и статистической документации, контроль – путем сбора сведений в письменном виде, планирование – в виде различного рода планов и т.д.

Совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере деятельности, называется системой документации. Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям, необходимых для управления в определенной деятельности, называют унифицированной системой документации (УСД). Разрабатываются они министерствами и ведомствами на основе стандартов.

В настоящее время действует восемь УСД:

унифицированная система организационно-распорядительной документации;

унифицированная система банковской документации;

унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации

бюджетных учреждений и организаций;

унифицированная система отчетно-статистической документации,

унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий;

унифицированная система документации по труду,

унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации;

унифицированная система внешнеторговой документации.

Предприятию в процессе своей деятельности приходится иметь дело с документами не-

скольких межотраслевых систем документации. Это прежде всего:

– конструкторская и технологическая документация;

– система первичной учетной документации;

– система банковской (расчетно-денежной) документации;

– система организационно-распорядительной документации;

– система внешнеэкономической документации.

Унифицированные системы документов обязательны для применения во всех организациях

независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.Унифицированные формы документов могут быть разработаны и конкретной организацией, но они обязательны для применения только в пределах этой организации.

Обобщая, можно сказать, что в организациях документирование ведется по двум направлениям: а) по общим вопросам управления; б) в системах специальной документации.

Документирование по общим вопросам управления охватывает, оперативную, основную

деятельность организаций. Комплекс документов, возникший при документальном оформлении

этой деятельности, получил название общей документации. Отдельные специальные стороны деятельности организации находят отражение в системах специальной документации (бухгалтерской, статистической, технической.) Выделение систем специальной документации вызвано особенностями содержания документов, входящих в эти системы, и отличными от других правилами их составления и работы с ними.

Контрольные вопросы

1. Роль документа в жизни человека и общества, в сфере права и управления.

2. Документ, основные понятия, способы документирования.

3. Какие унифицированные системы документации (УСД) применяются в колледже? Какие

УСД необходимо разработать?

4. Какие типовые документы наиболее часто встречаются в работе экономиста, бухгалтера,

менеджера?

 

Date: 2016-11-17; view: 771; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию