Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. О Судебной власти





 

Статья 94.

Судебная власть Федерации осуществляется Верховным судом, окружными судами, действующими коллегиально по вопросам приказа о защите и в единоличном составе – по апелляциям, и районными судами. Верховный суд Республики состоит из 21 члена и действует в составе пленума или Палат. Имеется, кроме того, пять запасных членов Верховного суда. Заседания пленума и Палат Верховного суда происходят публично, за исключением случаев, когда соображения нравственности или государственные интересы требуют проведения закрытого заседания. Сроки сессий Верховного суда, порядок деятельности пленума и Палат, функции запасных членов Верховного суда и число и компетенция окружных судов и районных судей определяются настоящей Конституцией и законами. Запасные члены Верховного суда ни в коем случае не могут участвовать в его пленуме. Вознаграждение, получаемое членами Верховного суда, судьями окружных и районных судов за свою работу, не может быть уменьшено во время их нахождения в должности.

Члены Верховного суда могут быть за злоупотребления отстранены от своей должности в соответствии с правилами, установленными в заключительной части статьи III, или ввиду их привлечения к уголовной ответственности.

Статья 95.

Для избрания членом Верховного суда необходимо:

I. Быть мексиканским гражданином по рождению, обладающим всеми политическими и гражданскими правами.

II. Быть не старше 65 и не моложе 35 лет от роду ко времени избрания.

III. Иметь ко времени избрания высшее юридическое образование, удостоверенное дипломом, выданным не менее чем за пять лет до избрания органом или корпорацией, уполномоченными законом выдавать дипломы такого рода.

IV. Иметь хорошую репутацию и не быть осужденным за преступление, которое влечет тюремное заключение на срок более одного года; однако если речь идет о хищении имущества, мошенничестве, подлоге, растрате или другом преступлении, которое серьезно дискредитирует в общественном мнении данное лицо, оно, независимо от характера наказания, не может занять судейскую должность.

V. Проживать в стране в течение последних пяти лет, предшествующих избранию, за исключением случаев отсутствия на срок не более шести месяцев по делам государственной службы за границей.

Статья 96.

Назначение членов Верховного суда производится Президентом Республики и подлежит одобрению Сенатом, который в десятидневный срок принимает или отклоняет предложенные кандидатуры. Если Сенат не вынесет решения в указанный срок, кандидатуры считаются одобренными. Члены Верховного суда, назначенные Президентом, не могут приступить к исполнению своих обязанностей до одобрения их кандидатуры Сенатом. Если Сенат не одобряет двух кандидатур, предложенных одна за другой на одно и то же место, Президент Республики назначает третье лицо, которое немедленно приступает к выполнению обязанностей в качестве временно исполняющего обязанности; эта кандидатура представляется на одобрение Сената на следующей его очередной сессии. Сенат принимает или отклоняет это назначение в течение первых десяти дней сессии, и если он одобряет кандидатуру или не выносит никакого решения о ней, то временно назначенный судья продолжает выполнять функции, причем его назначение становится постоянным. Если Сенат отклоняет кандидатуру, то временно назначенный судья тотчас же прекращает выполнение своих функций, а Президент Республики представляет на одобрение Сената новое назначение в указанном выше порядке.

Статья 97.

Окружные и районные судьи назначаются Верховным судом Республики; они должны удовлетворять условиям, устанавливаемым законом, и находятся в должности в течение четырех лет, по истечении которых они, в случае их избрания вновь или повышения в должности, могут быть смещены только за злоупотребления и в соответствии с правилами, установленными в заключительной части статьи III, или же ввиду привлечения к уголовной ответственности.

Верховный суд может перемещать районных судей из одного района в другой или переносить их местонахождение в другой населенный пункт в зависимости от государственных интересов. Это положение распространяется также на окружных судей.

Верховный суд Республики может также назначать запасных окружных и районных судей для оказания помощи судам или судьям, перегруженным делами, с тем чтобы ускорить отправление правосудия; он назначает также одного или нескольких своих членов, или окружных или районных судей, или одного или нескольких специальных уполномоченных, когда он сочтет это необходимым, или по требованию Президента Республики, или любой из Палат Конгресса, или Губернатора штата исключительно для расследования поведения судьи или члена Верховного суда, или факта, либо фактов, являющихся нарушением прав личности, или искажением воли народа, или другим преступлением, наказуемым согласно федеральному закону.

Окружные районные суды распределяются между членами Верховного суда, которые периодически посещают их, наблюдают за деятельностью судей, принимают жалобы на них и осуществляют все остальные действия, требуемые законом. Верховный суд назначает и увольняет по своему усмотрению своего секретаря и других служащих по списку, установленному законом. Окружные и районные судьи также назначают и увольняют по своему усмотрению своих секретарей и служащих.

Верховный суд ежегодно избирает одного из своих членов в качестве председателя, который может быть избран вновь.

Каждый член Верховного суда, вступая в должность, приносит следующую присягу перед Сенатом, а если Сенат не заседает, перед Постоянной комиссией:

Председательствующий: “Обещаете ли вы выполнять честно и добросовестно возложенные на вас обязанности члена Верховного суда и охранять и приводить в жизнь Конституцию Мексиканских Соединенных Штатов и изданные на ее основе законы, постоянно имея в виду благополучие и процветание Нации?”

Член Верховного суда: “Да, обещаю”.

Председательствующий: “Если вы, не сделаете этого, Нация призовет вас к ответу”.

Окружные и районные судьи приносят присягу перед Верховным судом или перед другими властями, указанными законом.

Статья 98.

В случае временной неспособности члена Верховного суда Федерации, продолжающейся не более одного месяца, он заменяется в соответствующей Палате Верховного судаодним из запасных судей. В случае неспособности члена Верховного суда, продолжающейся больше одного месяца, Президент Республики представляет кандидатуру временного члена на одобрение Сената или, если он не заседает, на одобрение Постоянной комиссии, с соблюдением в последнем случае положений заключительной статьи 96.

В случае смерти или отставки члена Верховного суда или неспособности его быть членом Верховного суда Президент Республики представляет новую кандидатуру на одобрение Сената. Если Сенат не заседает, одобрение дается Постоянной комиссией на время, пока не соберется Сенат, который даст окончательное одобрение кандидатуры.

Статья 99.

Выход в отставку члена Верховного суда может иметь место только в силу серьезных причин, признанных таковыми исполнительной властью, которой подается заявление об отставке; если исполнительная власть принимает отставку, заявление направляется на утверждение Сената или, если Сенат не заседает, на одобрение Постоянной комиссии.

Статья 100.

Верховный суд Федерации предоставляет своим членам отпуск, не превышающий одного месяца; отпуск, превышающий этот срок, предоставляется Президентом Республики с одобрения Сената или, если Сенат не заседает, с одобрения Постоянной комиссии.

Статья 101.

Члены Верховного суда, окружные и районные судьи и секретари судов ни в коем случае не могут принимать и исполнять должности или поручения Федерации, штатов или частных лиц, за исключением почетных должностей в научных, литературных или благотворительных организациях. Нарушение этого положения карается потерей судейской должности.

Статья 102.

Согласно закону, учреждается Прокуратура Федерации, должностные лица которой назначаются и увольняются исполнительной властью в соответствии с законом. Они состоят под руководством Генерального прокурора, который должен удовлетворять условиям, предъявляемым к членам Верховного суда.

К компетенции Прокуратуры Федерации относится преследование перед судом всех преступлений, нарушающих федеральные законы, и, согласно с этим, истребование приказов об аресте, собирание и представление доказательств вины привлекаемых к ответственности лиц, наблюдение за правильным ведением дела в суде, с тем чтобы ускорить отправление правосудия, требования о применении наказаний и вообще участие во всех актах, указанных законом.

Генеральный прокурор Республики принимает личное участие в рассмотрении всех дел, в которых заинтересованной стороной является Федерация, а именно дел, затрагивающих членов Верховного суда, послов и других дипломатических представителей и генеральных консулов, а также всех споров между двумя или несколькими штатами Федерации, между штатом и Федерацией или между различными властями одного и того же штата. Во всех остальных случаях, требующих вмешательства Прокуратуры Федерации, Генеральный прокурор может участвовать лично или через одного из подчиненных ему прокуроров.

Генеральный прокурор Республики является советником Правительства по юридическим вопросам. Как он, так и действующие под его руководством прокуроры строго придерживаются указаний закона, неся ответственность за всякую вину, нарушение или ошибку, допущенные ими при исполнении обязанностей.

Статья 103.

Суды Федерации рассматривают все споры:

I. Возникающие в связи с решениями или действиями властей, нарушающими гарантии прав человека.

II. Возникающие в связи с решениями или действиями федеральных властей, ограничивающими или нарушающими суверенитет штатов.

III. Возникающие в связи с решениями или действиями властей штатов, вторгающимися в сферу полномочий федеральных властей.

Статья 104.

К компетенции судов Федерации относится рассмотрение:

I. Всех споров гражданского или уголовного характера, возникающих в связи с применением и проведением федеральных законов или договоров, заключенных с иностранными державами. Когда эти споры затрагивают только частные права, они могут быть рассмотрены по выбору истца общими местными судами штатов, Федерального округа и территорий. Решения, вынесенные первой инстанцией, могут быть обжалованы судье, являющемуся следующей инстанцией по отношению к судье, впервые рассматривавшему дело.

В отношении дел, в которых заинтересованной стороной является Федерация, законы могут установить право апелляции к Верховному суду на приговоры судов второй инстанции или же административных судов, созданных согласно федеральному закону, если только последние наделены полной автономией в вынесении своих приговоров.

II. Всех дел, связанных с морским правом.

III. Всех дел, в которых заинтересованной стороной является Федерация.

IV. Всех споров, возникающих между двумя или несколькими штатами или штатом и Федерацией, а также между судами Федерального округа и судами Федерации или штата;

V. Всех споров, возникающих между штатом и одним или несколькими гражданами другого штата.

VI. Всех дел, касающихся членов дипломатического и консульского корпуса.

Статья 105.

К исключительной компетенции Верховного суда Федерации относится рассмотрение всех споров, возникающих между двумя или несколькими штатами между властями одного и того же штата о конституционности их действий, рассмотрение конфликтов между Федеральным правительством и одним или несколькими штатами, а также тех конфликтов, в которых заинтересованной стороной является Федерация.

Статья 106.

К исключительному ведению Верховного суда относится также разрешение всех споров о подсудности, возникающих между судами Федерации, между ними и судами или между судами двух штатов.

Статья 107.

Все споры, упомянутые в статье 103, подлежат разбирательству в соответствии с формами судопроизводства и процедурой, установленными законом, с соблюдением следующих основных условий.

I. Заявление о возбуждении дела в порядке приказа о защите всегда делается потерпевшей стороной.

II. Решение формулируется таким образом, чтобы оно касалось исключительно частных лиц, ограничиваясь предоставлением им защиты по конкретному делу, о котором идет речь и не содержало общего заявления о законе или действии, лежащем в основе жалобы.

Любые дефекты жалобы могут быть не приняты во внимание, если она касается действия, основанного на законах, признанных Верховным судом неконституционными.

Равным образом могут не приниматься во внимание недостатки жалобы по уголовным делам и жалобы рабочих по трудовым делам, если имело место явное нарушение закона, лишившее жалобщика возможности обжалования, а по уголовным делам, также если жалобщик был судим по закону, не вполне применимому к данному делу.

III. При рассмотрении судебных, гражданских или уголовных и трудовых дел приказ о защите применяется только:

a) против окончательных приговоров или постановлений, когда не может быть использован другой нормальный порядок их исправления или дополнения, в том случае, если в приговоре или постановлении допущено нарушение закона или если нарушение произошло в процессе рассмотрения дела, что помешало защите жалобщика и отразилось на приговоре, сделав его неправильным, причем заявление об этом при рассмотрении гражданских и уголовных дел должно быть сделано своевременно, а также должен быть заявлен протест против отказа в исправлении ошибки, при условии, далее, что если нарушение закона произошло в первой инстанции, то во второй инстанции о нем было заявлено как о нарушении закона;

b) против актов, совершенных во время процесса, исправление которых невозможно, и против актов, совершенных вне процесса или по окончании его, когда уже исчерпаны все средства борьбы;

c) против актов, затрагивающих лиц, не участвовавших в процессе.

IV. При рассмотрении административных дел приказ о защите применяется против судебных решений, причиняющих ущерб, который невозможно возместить в порядке апелляции и вообще судебным путем. К этим средствам необязательно прибегать в тех случаях, когда закон о защите содержит более доступные средства приостановить опротестованный акт, чем закон, на котором этот акт основывается.

V. 3а исключением случаев, предусмотренных в следующем пункте, ходатайство о применении приказа о защите против окончательных приговоров или постановлений направляется ввиду допущенных в них нарушений Верховному суду, который выносит решение, не требуя никаких формальностей, кроме письменного заявления, устанавливающего факт, заверенной копии жалобы потерпевшей стороны, к которой могут быть присоединена жалоба третьей стороны, протеста Генерального прокурора или прокурора, им назначенного, и заявления ответственного за нарушение учреждения.

VI. Если допущены существенные нарушения празвил судопроизводства или речь идет о таких приговорах или решениях по уголовным и гражданским делам, на которые нет апелляции, ходатайство о применении приказа о защите против окончательных приговоров или постановлений представляется непосредственно в окружной суд, по местонахождению учреждения, вынесшего судебное решение или приговор или административное постановление, каковы бы ни были обжалуемые нарушения.

Когда в просьбах о применении приказа о защите против окончательных приговоров и судебных решений по уголовным или гражданским делам или постановлений по трудовым делам ссылаются на существенные ошибки, допущенные при рассмотрении дела, как и на ошибки в самом судебном приговоре или решении и в постановлениях, то о них сообщается в едином заявлении, представляемом в соответствующий окружной суд. Последний выносит решение о существенных ошибках, допущенных при рассмотрении дела, и, если приговор был неблагоприятным для жалобщика, направляет просьбу о приказе о защите в Верховный суд для решения относительно ошибок, допущенных в судебном решении или в административном постановлении.

Для постановки вопроса о приказе о защите перед окружным судом соблюдаются правила, установленные в предыдущем пункте. По выполнении этих формальностей выносится приговор в соответствии с порядком, установленным законом.

VII. Ходатайство о применении приказа о защите против действий, совершенных во время судебного следствия или независимо от того или по его окончании или касающихся лиц, не участвующих в процессе, а также ходатайство о приказе о защите против законов и против действий администрации представляется районному судье, юрисдикция которого распространяется на место, в котором было совершено или была сделана попытка совершить обжалуемое действие; рассмотрение в районном суде ограничивается изучением доклада соответствующей власти, представитель которой вызывается в суд тем же актом, в котором власти предлагается представить доклад по разбираемому вопросу, а также заслушиванием показаний заинтересованных сторон и защитников; на этом же заседании выносится решение.

VIII. Решения, вынесенные районным судом по ходатайствам о приказе о защите, подлежат проверке. Она производится Верховным судом в следующих случаях:

a) когда оспаривается конституционность закона или речь идет о случаях, предусмотренных пунктами II и III статьи 103;

b) когда ходатайство о приказе о защите направляется против Федеральной администрации;

c) когда жалоба по уголовным делам касается только нарушения статьи 22 Конституции.

Во всех других случаях проверка производится окружными судами, и на их решения нет апелляции.

IX. Решения, выносимые по ходатайствам о приказе о защите, окружными судами, являются окончательными, за исключением решений, объявляющих о неконституционности закона или дающих толкование непосредственно какого-либо положения Конституции; в этом случае решения подлежат пересмотру в Верховном суде, причем пересмотр ограничивается исключительно строго конституционными вопросами.

Решение окружного суда не подлежит обжалованию, когда оно основано на решениях, вынесенных Верховным судом по поводу конституционности определенного закона или толкования какого-либо положения Конституции.

X. Исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено с соблюдением условий и гарантий, установленных законом, причем принимается во внимание характер обжалуемого нарушения, трудность возмещения убытков, которые может понести потерпевший в результате исполнения решения, убытки от его приостановки для третьих лиц и обществеиный интерес.

Окончательные приговоры по уголовным делам приостанавливаются, как только заявляется требование о приказе о защите, а по гражданским делам – когда заявитель обязуется возместить все потери и убытки, причиненные приостановкой, если только другая сторона не возьмет на себя контробязательство гарантировать в случае выдачи приказа о защите восстановление ранее существовавших условий и оплатить соответствующие потери и убытки.

ХI. Приостановка исполнения испрашивается у ответственных за обжалуемые действия властей, когда речь идет о ходатайстве о применении приказа о защите перед Верховным судом или окружными судами; в этом случае потерпевший под присягой сообщает ответственной власти в сроки, установленные законом, что ходатайство о приказе о защите заявлено, представляет заявление в двух экземплярах, один – для суда, и другой – для противной стороны. Во всех других случаях вопрос о приостановке исполнения рассматривается и решается районными судами.

ХII. Нарушение гарантий, предусмотренных статьей 16 по уголовным делам и

Статьями 19 и 20, обжалуется перед судом, вышестоящим по отношению к суду, совершившему нарушение, или перед подлежащим районным судом; а приговоры судов по таким делам обжалуются в порядке, установленном пунктом VIII.

Если в месте расположения органа, вынесшего обжалуемое решение, районного суда не имеется, закон определяет судью, которому в этом случае представляется ходатайство о приказе о защите и который может временно приостановить обжалуемое решение в согласии с условиями, установленными законом.

XIII. Закон определяет условия и случаи, при которых обязательна юрисдикция федеральных судов, а также условия ее изменения.

Если окружные суды выносят противоречивые решения по ходатайствам о приказе о защите, относящимся к их компетенции, то члены Верховного суда, Генеральный прокурор Республики или те же окружные суды могут перенести дело на рассмотрение соответствующей палаты Верховного суда, которая устанавливает какое из решений имеет перевес.

Если палаты Верховного суда выносят противоречивые решения по делам о приказе о защите, относящимся к их компетенции, то любая из этих палат или Генеральный прокурор Республики могут просить Верховный суд, чтобы он в пленарном заседании указал, какое из решений имеет перевес. Как в этом случае, так и в предыдущем рассматриваемое решение определяется лишь с точки зрения его законности и не затрагивает юридическое положение конкретного дела, вытекающее из противоречивых решений.

ХIV. Жалобы на акты административных и гражданских властей (если не поставлена под сомнение конституционность закона) остаются без последствий и виду бездеятельности, проявленной жалобщиком в условиях, указанных законом, который регулирует применение настоящей статьи.

ХV. Генеральный прокурор Республики или должностное лицо Федеральной прокуратуры, назначенное им принимают участие в делах о приказе о защите; они могут отстраниться от участия в рассмотрении дела, когда сочтут, что дело это не представляет общественного интереса.

ХVI. Если после представления приказа о защите виновное должностное лицо настаивает на действии или действиях, по поводу которых было представлено ходатайство о применении приказа о защите, или пытается уклониться от выполнения решения федеральных властей, лицо это немедленно отстраняется от должности и направляется к районному судье.

ХVII. Должностное лицо, не приостановившее исполнения обжалуемого действия, если оно было обязано сделать это, или принявшее от кого-либо недостаточное или ненадлежащее поручительство, передается в распоряжение властей; в этих двух случаях должностное лицо несет гражданскую ответственность совместно с лицом, представившим поручительство, и с его поручителем.

ХVIII. Начальники тюрем и тюремные надзиратели, не получившие удостоверенной должным образом копии приказа о заключении в тюрьму в течение указанных в статье 19 семидесяти двух часов, считая с того момента, когда обвиняемый поступает в распоряжение суда, должны тотчас же по истечении означенного срока обратить на это внимание суда; и если надлежащий приказ не будет получен в течение последующих трех часов, они должны освободить обвиняемого.

Должностные лица, нарушившие это положение или указанное в предыдущем пункте, немедленно передаются надлежащим властям.

Равным образом передаются подлежащим властям прокурор и его агенты, если они после произведенного ареста не передали арестованного в распоряжение суда в течение двадцати четырех часов.

Если задержание произошло вне местонахождения суда, то к сроку, указанному выше, прибавляется время, необходимое для доставки задержанного от места задержания в суд.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ…

 

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. О ШТАТАХ ФЕДЕРАЦИИ…

 

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. О ТРУДЕ И ОФИЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ…

 

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…

 

Date: 2016-11-17; view: 188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию