Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 1. Основы методологии научного исследования





Цель: формировать знания студентов об основах методологии и научного педагогического исследования.

Самостоятельная работа:

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Каковы функции методологии в педагогике?

2. Какие основные признаки методологии?

3. Какие основные стратегии исследования?

4. Каковы основы и принципы методологии педагогики?

5. Какова концептуальность исследования?

Задания для подготовки к занятию:

1. Почему в настоящее время возрастает роль методологии в определении перспектив развития педагогики и психологии?

2. Какие две функции определяют разделение основания методологии на две группы теоретические и нормативные.

3. Какие методологические принципы психолого-педагогического исследования Вы знаете? Перечислите и охарактеризуйте каждый из них.

4. Сформулируйте наиболее общие методологические требования к конкретному психолого-педагогическому исследованию.

Тестовые задания:

 

1. Вставьте пропущенные слова.

Гипотезы - (...), сформулированные относительно пси­хологической реальности в рамках использования тех или иных психолого-педагогических (...); соответствующие теоретическим представлениям понятия функ­ционируют в гипотезе в качестве гипотетических конструктов.

2. Установите соответствия между понятиями и их содержанием.

 

3. Вставьте пропущенные слова.

Исходя из определения, рядом с цифрами вставьте нужные слова, выби­рая их из следующего списка:

а) метод

б) методика

в) методология

Список литературы:

 

1. Абрамова А.Н. Внедрение достижений педагогической науки в практику работы средних профессионально-технических училищ. – М.: ВНМЦ ПТОМ, 1986.

2. Бабанский Ю.К., Журавлев В.И. и др. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988.

3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

4. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1996.

5. Кайнова Э.Б. Методология и методика научного исследования в педагогике: Курс лекций. Метод. пособ. для работников системы проф. образования. – Нижний Новгород: ТАЛАМ, 1999.

6. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. -2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001.

7. Цыпин Г.М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики. – М,: Издательство «Прометей», 2012.

 

Семинар 2. Основные понятия в области

Date: 2016-11-17; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию