Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 1. Основы методологии научного исследования
Цель: формировать знания студентов об основах методологии и научного педагогического исследования. Самостоятельная работа: Вопросы для подготовки к занятию: 1. Каковы функции методологии в педагогике? 2. Какие основные признаки методологии? 3. Какие основные стратегии исследования? 4. Каковы основы и принципы методологии педагогики? 5. Какова концептуальность исследования? Задания для подготовки к занятию: 1. Почему в настоящее время возрастает роль методологии в определении перспектив развития педагогики и психологии? 2. Какие две функции определяют разделение основания методологии на две группы теоретические и нормативные. 3. Какие методологические принципы психолого-педагогического исследования Вы знаете? Перечислите и охарактеризуйте каждый из них. 4. Сформулируйте наиболее общие методологические требования к конкретному психолого-педагогическому исследованию. Тестовые задания:
1. Вставьте пропущенные слова. Гипотезы - (...), сформулированные относительно психологической реальности в рамках использования тех или иных психолого-педагогических (...); соответствующие теоретическим представлениям понятия функционируют в гипотезе в качестве гипотетических конструктов. 2. Установите соответствия между понятиями и их содержанием.
3. Вставьте пропущенные слова. Исходя из определения, рядом с цифрами вставьте нужные слова, выбирая их из следующего списка: а) метод б) методика в) методология Список литературы:
1. Абрамова А.Н. Внедрение достижений педагогической науки в практику работы средних профессионально-технических училищ. – М.: ВНМЦ ПТОМ, 1986. 2. Бабанский Ю.К., Журавлев В.И. и др. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. 3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 4. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1996. 5. Кайнова Э.Б. Методология и методика научного исследования в педагогике: Курс лекций. Метод. пособ. для работников системы проф. образования. – Нижний Новгород: ТАЛАМ, 1999. 6. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. -2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001. 7. Цыпин Г.М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики. – М,: Издательство «Прометей», 2012.
Семинар 2. Основные понятия в области Date: 2016-11-17; view: 375; Нарушение авторских прав |