Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научного исследования





Цель: формировать знания студентов об основах методологии и научного педагогического исследования.

Самостоятельная работа:

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Каковы основные понятия: проблема, предмет и цели исследования?

2. Каковы взаимосвязи, отношения, проблемы, предмет и цели исследования?

3. Какова система целей в области педагогического исследования?

4. Каковы основные требования, предъявляемые к научным исследованиям в области профессиональной педагогики?

Задания для подготовки к занятию:

1. В психолого-педагогических исследованиях нередко возникают затруднения при определении и разграничении объекта и предмета. Объясните начинающим исследователям в популярной форме различия между объектом и предметом исследования.

2. Определите о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в следующих фрагментах:

коллектив педагогов и учащихся средней школы № 130 г. Москвы;

процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением;

психолого-педагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительно-образовательном центре;

зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие бывают уровни методологических знаний?

2. Как можно определить понятие проблемы исследования?

3. Что такое предмет исследования?

4. Каковы цели исследования? Приведите примеры.

Деловая игра

Цель игры: закрепить знания, полученные в ходе изучения темы.

Задачи игры: сформировать умение правильно формулировать вопросы.

Развивать педагогическое мастерство.

Подготовка к игре.

Всем участникам дается задание подготовить интересные вопросы для игры «Интервью».

Ход игры:

Выбирается ведущий «корреспондент», который по очереди каждому участнику задает вопросы. Участники «респонденты» должны отвечать на них четко и ясно. Вопрос может повторяться несколько раз, но в разной формулировке, для разных респондентов, затем выбирается следующий корреспондент.

Вопросы задаются по изученной теме.

Вопросы:

1. Что такое методология?

2. Что такое методы в педагогике?

3. Что такое метод исследования?

4. Что такое методика исследования?

5. Какие бывают уровни методологических знаний?

6. Как можно определить понятие проблемы исследования?

7. Что такое предмет исследования?

8. Каковы цели исследования?

Итоги игры. Обсуждение прохождения игры и коллективная рефлексия. Оценка вклада каждого из студентов в коллективную работу.

 

Список литературы:

1. Абрамова А.Н. Внедрение достижений педагогической науки в практику работы средних профессионально-технических училищ. – М.: ВНМЦ ПТОМ, 1986.

2. Бабанский Ю.К., Журавлев В.И. и др. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988.

3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2001.

4. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1996.

5. Кайнова Э.Б. Методология и методика научного исследования в педагогике: Курс лекций. Метод. пособ. для работников системы проф. образования. – Нижний Новгород: ТАЛАМ, 1999.

6. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. -2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001.

Date: 2016-11-17; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию