Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для формирования исследовательских умений и навыков
Для выполнения представленных заданий студентам необходимо выбрать в начале изучения курса «Методология и методы психолого-педагогических исследований» тему курсовой работы, которую согласно учебным планам необходимо выполнить по следующим предметам: «Сравнительная педагогика», «Имиджеология в практической деятельности педагога», «Проектирование и диагностика учебного процесса». Изучение теоретического материала должно сопровождаться выполнением ниже перечисленных заданий. Результаты должны быть отражены в тексте (черновой вариант курсовой работы) в форме методологического аппарата исследования: проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи; обзор литературы, конспектирование и пр. Задания: § Составление библиографии. § Составление и решение практических задач. § Рецензирование статей, книг и т.п. § Составление плана исследования. § Выявление и определение проблемы и цели исследования. § Постановка вопросов и формулировка задач исследования. § Разработка гипотезы исследования. § Выбор методов исследования на основе проблемы и цели исследования. § Отбор содержания материала для исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, абстрагирование). § Проведение количественного и качественного анализа результатов исследования. § Нахождение противоречий между известным и искомым, посредством промежуточных операций, через анализ условий происхождения теоретических знаний. § Интерпретация, разъяснение смысла, значения, обоснование основных понятий изучаемой темы. § Конспектирование первоисточников. § Разработка обзоров научной литературы. § Написание доклада. § Решение проблемных задач и ситуаций. § Организация и проведение констатирующего (формирующего и контрольного) эксперимента. § Сбор и обработка данных эксперимента. § Фиксирование (оформление) результатов исследования. § Прогнозирование развития науки (педагогики, психологии), § Самостоятельная разработка методики решения исследовательской задачи. Вопросы к зачету 1.Структура научного знания. 2. Специфика педагогики как науки. 3. Формы организации научного знания. 4. Понятие и функции методологии в педагогике. 5. Основные признаки методологии. 6. Основы методологии педагогики. 7. Концептуальность исследования. 8. Понятие и общая характеристика педагогического исследования. 9. Понятие и общая характеристика психологического исследования. 10. Общие закономерности и аспекты педагогического и психологического исследования. 11.Разноплановость и многофункциональность педагогического исследования. 12. Основные понятия: проблема, предмет и цели исследования. Взаимосвязи отношения проблемы, предмета и цели исследования. 13. Система целей в области педагогического исследования. 14. Основные требования, предъявляемые к научным исследованиям в области профессиональной педагогики. 15. Специфика психолого-педагогического исследования. 16. Этапы конструирования логики исследования: постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий. 17. Исследовательские методы и методики. 18. Методы эмпирического психолого-педагогического исследования. 19. Методы теоретического исследования. 20. Статистические методы и средства формализации. Date: 2016-11-17; view: 252; Нарушение авторских прав |