Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление системными изменениями с использованием принципа рекурсии
В ходе семинара, который я проводил по программе изменений корпоративной культуры (см. гл. 45. Размер организации), напряжение возрастало. «Изменения, - пробормотал Роджер Гаррисон, директор по производству. - Вы никогда не убедите этих людей идти на изменения. Мне все равно, что Вы скажете. Это все равно не будет сделано».
Рис. 46.1. Принцип рекурсии «Если этого не сделать, компания прекратит свое существование, -ядовито заметил Эндрю Кейн, исполнительный директор. — Нам придется измениться. Тем или иным способом». «Я поверю, когда увижу это своими глазами», - ответил Роджер. «Проблема в том, — вступил в обсуждение я, — что у нас нет времени ждать, пока люди изменятся. Нам следует изменить их. Но на самом деле вы не можете изменить людей, вы только можете помочь им измениться. Одна из проблем, которая появляется у людей в связи с изменениями, в том, что эти изменения всегда для других людей для нас, - так считает каждый. И, кроме того, мы всегда считаем что другие люди очень отличаются от нас. А на самом деле это не'так Они такие же как мы». «Что Вы имеете в виду?» - спросил Роджер. «Я думаю, вы помните принцип рекурсии, - отвечал я. - Я говорил, что вы могли бы очень быстро понять организацию, определив ее рекурсивные характеристики. Если сотрудница в приемной приветлива и готова оказать помощь, то, вероятно, она не одна такая в организации. Если входя в помещение компании, вы видите, что оно обустроено функционально, то таким же можно ожидать стиль деятельности всей организации. Давайте рассматривать других людей и себя с точки зрения тех характеристик, которые рекурсивны. Вы сокрушаетесь, что совещания в департаментах — это пустая трата времени. А посмотрите, насколько эффективны заседания совета директоров. Вы жалуетесь, что люди не хотят принимать на себя ответственность и каждый беспокоится только о своих делах. А кто из вас не отстаивал свою должность при изменении структуры организации? Вы жалуетесь, что люди не делегируют свои полномочия. А насколько хорошо с этим у вас?» «Здорово! - Роджер практически кричал. - Здесь нет никого, кто платил бы деньги за то, что его оскорбляют!» «Остановитесь на минуту, - попросил внимания Эндрю, - давайте сначала дослушаем». «Если мы хотим изменить других людей, мы сначала должны изменить себя. Т.е. не только других, но и каждый себя. Они поражены плохими привычками, "вирусами" прошлого. Но это относится и к нам. Изменяя рекурсивные элементы в нас, мы начинаем изменять их и в других людях». «Когда мы можем начать изменения? Мы можем начать их сегодня, с самих себя. Можно начать с проведения действительно эффективного заседания совета директоров. Мы можем начать с того, чтобы быть доказательными в отношениях друг с другом и с руководителем. Мы можем начать с того, чтобы каждому в отдельности и всем вместе записать, что мы делаем и что мы будем делать и спланировать, кому делегировать разницу. И мы можем продолжить, объясняя нашим людям все эти вещи. Другими словами, мы заставляем принцип рекурсии работать на нас, а не против нас!» Rickards, Tudor (1990), Creativity and Problem Solving at Work, Aldershot: Gower Publishing Ltd.
Развитие Организационной Культуры Как управлять Date: 2016-11-17; view: 286; Нарушение авторских прав |