Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как связать частоту с рангом





Закон Зипфа, как и намного более из­вестный Парето-анализ (см. гл. 25), позволяет структурировать в некоторых рамках, гомогенные, на пер­вый взгляд, массы информации. Смысл этого закона в том, что если F — частотность некоторого события, a R — его ранг, т.е. относитель­ное место в ряду других событий с точки зрения частоты, с которой они происходят (первое место занимает наиболее часто случающееся событие, на втором месте - событие, случающееся чаще всех осталь­ных, кроме занимающего первое место, и т.д.), то

F-1/R.

Другими словами, частотность события обратно пропорциональ­на его рангу. Поэтому третье с точки зрения употребительности сло­во в английском языке встречается в три раза реже, чем первое (наи­более часто употребляемое слово). Сотое по употребительности слово встречается в сто раз реже, чем первое, и т.д.

Впервые эта зависимость (рис. 27.1) была установлена социологом Джорджем Зипфом в 1940 г., исследовавшим частотность слов в боль­шом объеме прозаических произведений. Он нашел, что этот закон применим в общем плане. Так, в Англии второй по размеру город, Бирмингем, составляет примерно половину размера крупнейшего го­рода, Лондона. Аналогично, размер третьего по этому показателю города, Манчестера, равен примерно трети размера наибольшего, и т.д.

Как связать частотность явления с рангом, используя закон Зипфа

Хью хотел создать школу по обучению языкам, чтобы обслужи­вать потребности в обучении в регионе Йорка. Он быстро установил, что в этой местности уже существует семь таких школ. Часть из них были большими и хорошо обустроенными, другие - нет. Одни суще­ствовали в форме компаний с ограниченной ответственностью, дру­гие - в виде товариществ, некоторые имели одного владельца.

Л7


Частотность

Ранг

Рис. 27.1. Закон Зипфа

Хью тщательнейшим образом упорядочил по размеру (ранжиро­вал) все семь школ. Выяснить оборот и рентабельность самой круп­ной было несложно, так как о ней как об обществе с ограниченной ответственностью были соответствующие сведения в регулирующем органе. Используя закон Зипфа, Хью решил, что у второй по размеру компании оборот будет вдвое меньше, чем у лидера; у третьей компа­нии он будет составлять 1/3 от лидера, и т.д. Определив суммарный оборот всех семи школ, Хью получил размер рынка. Аналогичным образом он установил и прибыльность рынка. Таким образом им были получены два важнейших показателя для размышлений: общий раз­мер рынка и относительные доли на рынке, а также как следствие -рентабельность школ. Вступая на рынок в качестве восьмой по раз­меру школы, он мог рассчитывать на 1/8 рынка и соответствующую рентабельность. Стоило ли прикладывать усилия для этого?

Хью сразу решил, что не стоит. Ему представлялось, что, начиная с места ниже третьего среди школ, успеха добиться не удастся. В то же время аналогичный анализ для школ в районе Бристоля давал заметно иную картину. Комбинация закона Зипфа и щедрого гранта на разви­тие заставила Хью упаковать чемоданы и отправиться на вокзал. Когда поезд тронулся, он молча поприветствовал чашкой кофе Джорджа Зип­фа. Базирующаяся на выявленном им законе методика маркетинга ока­залась настолько же легко применимой, насколько дешевой.

Zipf, G. К. (1949), Human Behaviour and the Principle of Least Effort, Reading, Mass: Addison-Wesley.


 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ







Date: 2016-11-17; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию