Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как связать частоту с рангом
Закон Зипфа, как и намного более известный Парето-анализ (см. гл. 25), позволяет структурировать в некоторых рамках, гомогенные, на первый взгляд, массы информации. Смысл этого закона в том, что если F — частотность некоторого события, a R — его ранг, т.е. относительное место в ряду других событий с точки зрения частоты, с которой они происходят (первое место занимает наиболее часто случающееся событие, на втором месте - событие, случающееся чаще всех остальных, кроме занимающего первое место, и т.д.), то F-1/R. Другими словами, частотность события обратно пропорциональна его рангу. Поэтому третье с точки зрения употребительности слово в английском языке встречается в три раза реже, чем первое (наиболее часто употребляемое слово). Сотое по употребительности слово встречается в сто раз реже, чем первое, и т.д. Впервые эта зависимость (рис. 27.1) была установлена социологом Джорджем Зипфом в 1940 г., исследовавшим частотность слов в большом объеме прозаических произведений. Он нашел, что этот закон применим в общем плане. Так, в Англии второй по размеру город, Бирмингем, составляет примерно половину размера крупнейшего города, Лондона. Аналогично, размер третьего по этому показателю города, Манчестера, равен примерно трети размера наибольшего, и т.д. Как связать частотность явления с рангом, используя закон Зипфа Хью хотел создать школу по обучению языкам, чтобы обслуживать потребности в обучении в регионе Йорка. Он быстро установил, что в этой местности уже существует семь таких школ. Часть из них были большими и хорошо обустроенными, другие - нет. Одни существовали в форме компаний с ограниченной ответственностью, другие - в виде товариществ, некоторые имели одного владельца. Л7 Частотность Ранг Рис. 27.1. Закон Зипфа Хью тщательнейшим образом упорядочил по размеру (ранжировал) все семь школ. Выяснить оборот и рентабельность самой крупной было несложно, так как о ней как об обществе с ограниченной ответственностью были соответствующие сведения в регулирующем органе. Используя закон Зипфа, Хью решил, что у второй по размеру компании оборот будет вдвое меньше, чем у лидера; у третьей компании он будет составлять 1/3 от лидера, и т.д. Определив суммарный оборот всех семи школ, Хью получил размер рынка. Аналогичным образом он установил и прибыльность рынка. Таким образом им были получены два важнейших показателя для размышлений: общий размер рынка и относительные доли на рынке, а также как следствие -рентабельность школ. Вступая на рынок в качестве восьмой по размеру школы, он мог рассчитывать на 1/8 рынка и соответствующую рентабельность. Стоило ли прикладывать усилия для этого? Хью сразу решил, что не стоит. Ему представлялось, что, начиная с места ниже третьего среди школ, успеха добиться не удастся. В то же время аналогичный анализ для школ в районе Бристоля давал заметно иную картину. Комбинация закона Зипфа и щедрого гранта на развитие заставила Хью упаковать чемоданы и отправиться на вокзал. Когда поезд тронулся, он молча поприветствовал чашкой кофе Джорджа Зипфа. Базирующаяся на выявленном им законе методика маркетинга оказалась настолько же легко применимой, насколько дешевой. Zipf, G. К. (1949), Human Behaviour and the Principle of Least Effort, Reading, Mass: Addison-Wesley.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Date: 2016-11-17; view: 374; Нарушение авторских прав |