Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как управлять бюджетами через бюджетный процесс
Рассматривая методики оценки целесообразности инвестиций в ходе финансового семинара (см. предыдущую главу), Дженни, Мэри, Робин и Саймон начали исследовать бюджетный процесс (рис. 15.1). «Что-то я не могу припомнить что-либо о бюджетировании у старины Маркуса, - саркастически проговорил Саймон. - Либо, если он им занимался, то делал это на коробке с сигаретами. И кажется, я теперь знаю, почему». «Если Маркус не занимался бюджетом, это его проблема, - откликнулась Мэри, - но рано или поздно это стало бы и нашей проблемой тоже, если бы нас оставила удача». «Всякий бизнес нуждается в удаче, - заметила Дженни, - но неразумно в своей работе слишком полагаться на удачу. Бюджетирование делает вас осведомленными и вооруженными против случайностей. В нынешнем постоянно изменяющемся мире это лучшее, что может иметь каждый из нас».
Рис. 15.1. Бюджетный процесс «Я допускаю, что, на первый взгляд, составление бюджета несколько страшит. Но это достаточно логичный процесс, и чем больше вы им занимаетесь, тем он становится легче и понятнее. Прежде всего необходимо иметь корпоративный план, определяемый корпоративной стратегией. Варианты корпоративных возможностей (выбор рынка, поглощения, слияния, рефинансирование, которые вы принимаете) включают в процесс планирования показатели рентабельности, прибыли на вложенный капитал, платежи акционерам и выплаты кредитным учреждениям. Чтобы обеспечить план, нам нужна реализация, которая представлена в бюджете продаж. Для производства продуктов, которые мы хотим реализовать, нам нужен бюджет производства. Для обоих видов (бюджета производства и бюджета реализации) необходимы связанные с ними планы затрат на производство и на реализацию. Это приводит нас к бюджетам других подразделений, из которых наиболее очевидными являются бюджет на техническое развитие (например, на исследования и разработки) и бюджет центрального аппарата, включающий управление персоналом, информационные сети, финансовые службы и юридическое обеспечение. Я включила финансирование централизованных служб в бюджет административных расходов, но понятно, что он может быть далее разделен на составляющие, так же, как и другие бюджеты3. После того, как я обращала ваше внимание на важность прогнозирования, оценки и контроля денежных потоков, для вас не будет сюрпризом необходимость наличия бюджета денежных средств. Конечно, доходы и закупки входят в него. Наконец, имеется мастер-бюджет, в котором суммируются все другие бюджеты и который представляется балансом, P&L, а также перечнем источников и направлений расходования средств (откуда деньги появляются и куда они уходят)4». «Получается, что качество бюджетного процесса определяется тем, насколько мастер-бюджет соответствует корпоративному плану?» — спросила Мэри. «Совершенно верно, - ответила Дженни. - Но бюджеты должны отражать коммерческую реальность. Нет никакой пользы в том, чтобы планировать всплеск кривой продаж или рост банковской активности, если это всегда ожидается в третьем квартале». «Что это за кривая продаж и ее всплеск?» — лениво спросил Саймон. «План продаж, который начинается с умеренного роста и затем круто поднимается вверх, как очертания хоккейной клюшки», - объяснила ему Мэри. «Ключевым моментом является ответственность, - отметила в заключение Дженни. - Ответственность и осторожность. Помощь для возможного, а не для невозможного. Движение фондов против бюджетных сумм. Вы многому научитесь на этом пути, могу вас заверить. Только творите и наблюдайте!» Sizer, J. (1969), An Insight into Management Accounting, London: Penguin Books. Коммонтории 1 Внедрение бюджетирования в процесс менеджмента в российс 2 Здесь речь идет о двух подходах к разработке информационных 3 В этом описании бюджетного процесса как раз и представлено 4 Чтобы план не разрабатывался "ради плана", после его принятия
УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ Закрытая система Date: 2016-11-17; view: 234; Нарушение авторских прав |