Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как управлять прибылью





Отчет о прибыли и убытках (извест­ный как P&L) выявляет рентабель­ность деятельности. Он начинается с показателя оборота и заканчи­вается прибылью (profit) или убытком (loss). Как показано в табл. 12.1, существуют разные типы прибыли, такие как валовая прибыль, тор­говая прибыль, чистая прибыль до уплаты налогов и чистая прибыль. Бизнес — это человеческое творение, поэтому политика его рентабель­ности определяется менеджерами и/или акционерами. Если же рас­сматривать бизнес как живую сущность1, то целью является укрепле­ние здоровья этого существа путем повышения его прибыльности. Чистой прибыли в отчете соответствует последняя строка.

Как управлять прибылью, используя отчет о прибыли и убытках

Продолжая семинар по финансам предприятия (см. главу 11 Балан­совые счета), Дженни, Мэри, Робин и Саймон уделили внимание и P&L.

«Четыре вида прибыли! — воскликнул Саймон. — Неудивительно, что старина Маркус так запутался».

«Могло бы быть и больше четырех видов, - охладила его Джен­ни. - Я привела упрощенный P&L. Кроме указанных в нем видов бы­вает еще чистая прибыль до выплаты процентов и налогов, а также может быть прибыль от неосновной деятельности».

«Ну и что же нам делать?» - развел руками Саймон.

«Мы должны определить ожидаемый P&L и оценить его важность. Прежде всего, скажите мне, что вы считаете наиболее важным?»

«Рост выручки от продаж, -доверительно проговорил Саймон. -Таким путем ты автоматически увеличиваешь прибыль».

«А ты уверен? — задал вопрос Робин. — Маркус был одержим иде­ей увеличения оборота. Он это называл "захватить долю рынка". Но такой подход не освободил его от проблем с банками, а может быть, и порождал их».



 

Таблица 12.1 ОТЧЕТ (вф. О ПРИБЫЛИ И УБЫТКАХ ст.)1
Оборот (выручка от реализации) 100 000  
Затраты Валовая прибыль 64 000 36 000  
Издержки сбыта Административные расходы 12 000 13 000 25 000 Общие операционные расходы
  11 000 1 000 12 000 Торговая прибыль Другие доходы Общий доход
Уплаченные проценты Налоги 3 000 9 000 3 000 Чистая прибыль до уплаты налогов
Чистая прибыль 6 000  

«Это правда, - вступила в разговор Мэри. - Маркус пару раз брал меня с собой на встречу с менеджером банка в расчете на полезность женского обаяния. Но это было безнадежное дело. Поскольку Мар­кус не знакомил меня с банковскими отчетами, даже не показывал их мне, я не знала, о чем мне надо говорить. Банковский менеджер ска­зал нам, что у нас овертрейдинг. Я не очень поняла, что он имел в виду, но было ясно, что он не намерен кредитовать Маркуса. Вместо этого он посоветовал Маркусу снизить затраты».

Дженни натянуто улыбнулась. «Здесь надо иметь в виду несколь­ко существенных моментов. Давайте пока оставим в покое понятие овертрейдинга. Мы вернемся к нему позже, когда будем обсуждать де­нежные потоки. Увеличение оборота для захвата доли рынка может быть


целесообразным как один из стратегических вариантов, но такое уве­личение может быть достигнуто только одним из двух способов: пу­тем снижения цен на товары (услуги) или путем увеличения затрат на маркетинг. В любом случае отношение чистой прибыли к обороту имеет тенденцию к снижению. Если бы, - она повернулась к Саймо­ну, — мы могли увеличить оборот, не меняя цены, или-даже пропорци­онально ее изменению, то тогда прибыли возросли бы. Но затраты имеют тенденцию расти быстрее оборота. Поэтому контроль за зат­ратами абсолютно необходим для любого надежного бизнеса».

Она посмотрела на Мэри. «Может быть, худшим последствием конфиденциальности в ведении бизнеса является то, что сотрудники компании не ощущают связи того, что они делают, с финансовыми затратами и результатами деятельности организации. Это чрезвычай­но опасно. Самые благие намерения могут привести к такому увели­чению затрат^ которое компания не сможет выдержать. Мне самой довелось работать в компании, которая держала в большом секрете свои дела. Результатом явилось то, что глава одного департамента компании принял на работу двоих квалифицированных и высокооп­лачиваемых специалистов на той же неделе, когда было объявлено массовое сокращение штатов. Можете представить, какое это оказа­ло влияние на настроение людей. Я как раз была одним из этих спе­циалистов. Это пример того, что в организации должен быть строгий финансовый контроль, следствием которого является строгий конт­роль деятельности. Люди должны знать финансовое положение ком­пании, они должны знать, как их сфера деятельности влияет на это финансовое положение. Они должны ясно видеть связь их работы и финансовых результатов организации».


Робин присвистнул: «Маркус, иди погуляй.»

Reid, W and Myddelton, D.R. (1992), The Meaning of Company Accounts, 5th edn. Aldershot: Gower Publishing Ltd.

ПОммснтории

1 «Мы расматриваем компании как живые, обладающие волей существа, подобные людям, имеющие тело, мозг и дух». Гуияр Френ­сис Ж., Келли Джеймс Н. Преобразование организации: Пер. с англ. -М.: Дело, 2000.-С. 17.



               
   
     
 
 
 
   
 

Прогноз

Денежных

Потоков







Date: 2016-11-17; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию