Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение индивида и группы в организации





 

Под поведением понимают активность живого организма, направленную на взаимодействие с внешней средой. Поэтому важно представлять особенности восприятия работниками происходящих в организации процессов. Восприятием именуют получение информации из окружающего мира таким образом, чтобы она имела смысл.

На восприятие значительное влияние оказывают потребности и желания человека. Иными словами, наемный работник, начальник отдела, директор видят то, что они больше всего хотят видеть.

Важным фактором, влияющим на восприятие, являются установки[45]. Факторы, влияющие на формирование установки (см. рис. 4.3), свидетельствуют о том, что человек может иметь бесчисленное количество установок относительно всех сторон своей жизнедеятельности. Во-первых, установки приобретаются. Во-вторых, они предопределяют наше отношение к некоторым аспектам действительности. В-третьих, установки образуют эмоциональную основу межличностных отношений и идентификации с другими людьми. В-четвертых, установки — это нечто близкое к сути личности. Некоторые установки устойчивы, но, подобно всем другим психическим явлениям, они подвержены изменениям. Установки — это элемент, внутренне присущий личности индивида.

 

 

 


● Эмоции, чувства   ● Пульс, дыхание, спазм ● Восприятие   ● Мнения ● Дружеское   ● Агрессивное
● Растерянность, расстройство ● Убеждения   ● Апатичное  

 

Рис. 4.3. Компоненты установок

 

 

Аффекты[46], как чувственные компоненты установки, формируют психические реакции человека. Познание, как результат приобретения знаний, определяет способность человека к переработке поступающей из внешней среды информации. Поведенческий компонент установки, обусловливает тенденцию личности действовать по отношению к кому-либо или к чему-либо определенным образом: дружески, сердечно, агрессивно, враждебно, апатично и т.п.

Человек в любой организации ощущает на себе закономерности управления группами. Фактически управление организацией и есть управление группами. Значительная роль в организационном поведении отводится малым группам.

Группу можно определить как социальную систему, имеющую внешнюю границу и, по крайней мере, одну внутреннюю границу (см. рис. 4.4). Внешняя граница означает, что группа делает различие между членами и нечленами. Внутренняя граница показывает, что в группе есть, по крайней мере, два класса людей: лидеры и члены группы. Но у каждого члена особая мысленная карта группы, основанная на личных чувствах.

 
 

 

 


Два вида влияний может угрожать группе: разрушительные силы[47] снаружи и дезорганизующие силы изнутри. В борьбе группы за выживание учитывают три силы: внешние посягательства, внутренне возбуждение и силу сплоченности группы.

Попытка устранить группу проявляется в трех аспектах:

· идеологическое нападение, которое вносит разложение в группу;

· физическое нападение, которое вносит частичное уничтожение[48] (разложение[49]) группы;

· преодоление главных групповых границ, чтобы ликвидировать их (вторжение).

На рисунке 4.5 представлены процессы, угрожающие существованию группы. Источники устранения группы проявляются как во внешнем вторжении, так и в нападении на лидерство со стороны членства и конфликтах (интригах)между членами группы. Рассматривая группу как систему, можно выделить такие подгруппы:

· рабочая группа (осуществляет целевую деятельность группы в стабильных условиях);

· боевая группа (охраняет структуру от разрушения);

· процессная группа (работает с внутренним брожением и следит за соблюдением правил и порядка).

 


К характерным чертам малой группы относятся следующие:

· небольшая численность коллектива и высокая степень дружеских (родственных) связей внутри него;

· большая сплоченность[50] коллектива;

· развитые неформальные отношения между членами группы;

· высокая эффективность психологических методов управления;

· высокая степень влияния внутрифирменных межличностных отношений на результаты работы;

· содержание и характер общей деятельности.

Основной проблемой управления группами и взаимодействия между ними является определение оптимального сочетания групповых и организационных интересов, при котором мотивирующие факторы труда будут наиболее действенными.

В организационном поведении взаимоотношения работников являются определяющим фактором, непосредственно влияющим на эффективность деятельности. Систему отношений в организациях определяет природа этих организаций и их особенности. Межличностные отношения между членами организации подразделяются на формальные и неформальные[51].

Каждый работник претендует на определенное место в организации. Если его субъективная позиция совпадает с его объективными характеристиками, то организация принимает эти притязания и член коллектива занимает соответствующее ему место в межличностных отношениях организации. Если же субъективные и объективные позиции расходятся, то возникает как внутриличностный, так и внутриорганизационный конфликт.

 







Date: 2016-11-17; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию