Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субъект организационного поведения
Хотя все современные люди принадлежат одному и тому же виду[44] каждый человек индивидуален (уникален), что находит свое выражение в его личности. Сопоставление категорий «человек», «индивид» и «личность» приведено в таблице 4.2, из содержания которой следует, что понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. В понятии человека как индивида выражаются два основных аспекта: человек - это продукт развития животного мира, носитель видовых черт и, в то же время, представитель человеческой общности существо социальное.
Таблица 4.2 Типы субъектов организационного поведения
Характеристики индивида могут быть классифицированы по уровням индивидуальности, отраженным в таблице 4.3.
Таблица 4.3 Уровни индивидуальности
Индивидуальность объясняет, почему сотрудники в организации действуют так или иначе и почему проявляют положительное или отрицательное отношение к своей работе или к организации не только в силу свойств организма, но и в силу психических и социально-психологических свойств человека. Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в психологии. Личность - это индивидуальная форма существования и развития социальных отношений. Личностью не рождаются, а становятся, она есть результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Особенности личности представлены схематично на рисунке 4.2 в виде трех блоков: внутреннего строения личности, особенностей взаимодействия с предметным миром и взаимодействия с другими людьми. Первый блок описывает внутреннее строение личности через такие характеристики, как иерархичность, целостность, связанных системой ценностных ориентаций. Вторая сторона личности раскрывает особенности ее взаимодействия с миром вещей через характеристики ее активности и самостоятельности. Третий блок характеризует особенности личности в части ее взаимоотношений с другими людьми через содействие развитию отдельных людей, всех своих современников и последующие поколения людей.
Date: 2016-11-17; view: 315; Нарушение авторских прав |