Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Командообразование как явление в управлении организацией





 

О команде менеджеров. Для разрешения многих проблем в организации существует передовой отряд — управленческая команда, собрание мудрых, опытных управленцев, представляющих основные функциональные подразделения организации. Совместная работа предполагает выявление наиболее сложных межфункциональных проблем, стоящих перед организацией. Однако часто такая работа только создает видимость сплочения и нацеленности на успех, а в контексте речь идет о борьбе за личную репутацию, для поддержания которой работники подавляют все внутренние разногласия. В силу отмеченного совместные решения оказываются слабыми (компромиссными), либо «отражают мнение кого-то одного, кто сумел оседлать всю команду. Если же разногласие не удается подавить, то его выражают в такой форме, что оно порождает упреки, поляризует мнения, но не помогает понять глубинные различия в предпосылках и опыте, так что и это не ведет к коллективному обучению»[52].

Мнение о работе управленческих команд Криса Аргириса из Гарварда, длительное время изучавшего процессы обучения в командах менеджеров заключается в том, что «Большинство менеджерских команд не выдерживают давления. Пока проблемы рутинные, команда может действовать очень неплохо. Но когда они сталкиваются со сложными вопросами, способными вызвать чувства ошеломления и угрозы, весь командный дух летит на помойку»[53]. Подобная «умелая некомпетентность» напоминает имитацию работы команд и не позволяет работникам чему-либо научиться. В чем же тогда заключается потребность в командной работе?

В реальной действительности командная работа применяется широко там, где ожидаемый результат требует взаимосвязанных действий, которые не могут быть выполнены эффективно при индивидуальной работе.

Для определения необходимости в командной работе Галкина Т.П. предлагает использовать трехуровневую модель командообразований, представленную в таблице 4.4. Первый уровень соответствует потребности в минимуме совместной работы в рабочей группе, второй – потребности во взаимодействии членов группы, а третий определяется потребностью во взаимодействии нескольких команд.

Британские специалисты в области командообразования У. Критчли и Д. Кэйси считают, что потребность в формировании команд определяется характером выполняемой работы, которую можно классифицировать на элементарные задания, обычные задания и задания с высокой степенью неопределенности. По их мнению, «для выполнения заданий первого типа людям требуются только некоторые социальные навыки и их хорошо выполняют работающие независимо друг от друга сотрудники. Для выполнения заданий второго типа сотрудникам необходима общая информация и идеи, которые они

 


Характеристика трех уровней командообразований[54] Таблица 4.4

Уровень   Параметры Уровень А Сплоченная рабочая группа Уровень В Эффективная рабочая команда   Уровень С Эффективный организационный комплекс
Идентификация Вначале определение индивидуальной работы, а затем ее места в группе Высокая идентификация с собственной командой Осознание причастности к другим командам больше, чем идентификация с собственной командой
Процесс принятия решений Связан с индивидуальным и групповым вкладом Разделяется между членами группы Разделяется между командами и другими частями организации
Коммуникации Формальные совещания для сообщения о результатах работы группы. Неформальные, спонтанные коммуникации сведены к минимуму Обширная обратная связь. Частые спонтанные неформальные коммуникации Широкое использование внутри- и межкомандной обратной связи. Коммуникации в стиле «наша организация»
Распределение рабочих задач Индивидуальные задания с минимальной интеграцией рабочих задач Общая информационная база, рабочий и процесс и производственные проблемы для всех Постоянное отслеживание прогресса других команд и перестройка работы
Групповая атмосфера Комфортная групповая атмосфера Единство, поддержка, защита командных целей и задач. Чувство принадлежности к «нашей команде» Главный настрой направлен на сотрудничество и удовлетворение каждого в организации; улучшение и совершенствование в целом
Уважение и поддержка в группе В основном уважение и поддержка за индивидуальные знания и навыки Уважение и восхищение в команде за выполнение разделяемых целей Осознание усилий по построению доверия с другими группами и командами в организации
Синергия Результат индивидуальных вкладов Чувство победы через достижения целей «нашей команды» Чувство победы через достижения цели всей организации

 



могут получить в процессе умеренного сотрудничества, если имеют навыки ведения переговоров и координации деятельности. И лишь для выполнения заданий третьего типа необходим высокий уровень навыков командной работы»[55].

«Мода» на командную работу. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы создать команду, которая обеспечила бы эффективную работу организации. Признаки эффективной организации приведены на рисунке 4.6.

Работа в команде является перспективной не только с точки зрения развития потенциалов организации в целом, но и каждого сотрудника в отдельности.

Однако на волне увлечения управления командой иногда объявляется, что многотысячные организации, являются единой слаженной командой. Слово команда в данном случае выступает не более, чем метафора. На самом деле, чаще всего речь идет о команде руководителя организации.

Командная работа. Нетрудно понять, что эффективное управление организацией без надлежащего лидера неосуществимо. Поскольку лидерство первично, оно предшествует менеджменту.

Если же сравнивать сущность менеджмента и лидерства, то по меткому замечанию Хьюберта Рамперсада «Менеджеры занимаются тем, чтобы «делать вещи правильно», в то время как лидеров интересует то, как «делать правильные вещи»[56].

 

способность к нововведениям, развитию умение работать как единое целое удовлетворение запросов потребителей
способность к непрерывному обучению и воспитанию   Эффективность организации рациональное распоряжение имеющимися ресурсами
способность руководителя к стратегическому лидерству создание условий для проявления каждым сотрудником инициативы чувствительность к слабым предупреждающим сигналам

 

Рис. 4.6. Признаки эффективной организации[57]

Командный менеджмент основан на процессе делегирования полномочий. Сущность команды состоит в общем для ее членов обязательстве и некоего предназначения (миссии), в которое верят все члены команды. При этом наличествует командная подотчетность, как проявление определенных обещаний, которые лежат в основе таких аспектов как обязательства и доверие. Для команды важно наличие у ее членов взаимодополняющих навыков, основные из которых заключаются в реализации экспертных знаний и опыте, умений в области принятия решений и навыков межличностного общения[58].

 







Date: 2016-11-17; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию