Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационное поведение как явление





Организационное поведение представляет собой научную дисциплину, имеющую междисциплинарный характер, поскольку она включает отдельные элементы менеджмента, теории организаций, политологии, антропологии, философии, логики, риторики, педагогики, этики, права, психологии, социологии и других смежных дисциплин. Организационное поведение изучает поведение работников организации, отдельных групп работников и организации в целом в части ее взаимодействия с внешней средой (см. рис. 4.1).

 

           
   
Внешняя среда
 
 
 
   
Рис. 4.1 Структура субъектов организационного поведения

 

 


Таким образом, объектом организационного поведения выступает совокупность людей, объединенных совместной деятельностью, ориентированной на достижение целей существования организации. Предмет же организационного поведения заключается в исследовании социально-экономических и психологических факторов и закономерностей, определяющих поведение людей как в малых группах, так и в организациях в целом, а также взаимодействие работников организации с внешней средой в части исполнения функций организаций.

Деятельность работников организации предполагает координацию их усилий, а значит, должны быть определены правила взаимодействия. Взаимодействие работников осуществляется в группах (структурных подразделениях) для реализации внутренних бизнес-процессов. Взаимодействие групп координирует лидер организации, а сама организация взаимодействует с внешней средой, получая из нее ресурсы (людские, материальные, энергетические, финансовые, информационные) и передавая во внешнюю среду продукты своей жизнедеятельности (товары или услуги, а также побочные продукты жизнедеятельности).

Цель изучения организационного поведения заключается в объяснении поведения работников организации и выработке рекомендаций, направленных на повышения эффективности деятельности работников и организации в целом.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

· Определение подходов к исследованию поведения личности как природного феномена.

· Анализ факторов взаимодействия личностей в малой группе, в том числе в формальных и неформальных командах.

· Исследование механизмов взаимодействия групп и личностей в рамках организационной культуры.

· Построение стратегии развития организации и внесения стратегических изменений, меняющих поведение работников организации.

В силу сказанного, инструменты организационного поведения включают в себя:

· мотивационные механизмы и методы взаимодействия с работниками, различными по интеллекту и типу личности;

· методы формирования малых групп, распределения в них ролей и проявления лидерства;

· модели коммуникационного процесса, формирования организационной структуры и разрешения конфликтов;

· методы построения сценариев стратегического развития и снижения сопротивления соответствующим изменениям.

Принятие эффективных решений, направленных на организационное развитие, так же связано с реализацией концептуальных подходов к взаимодействию человека и организации.

 

Date: 2016-11-17; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию