Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утренняя гигиеническая гимнастика





Продолжительность утренней гимнастики 8-10 минут. Она включает ходьбу, бег, прыжки, 6 – 8 общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами, которые повторяются 6 – 12 раз в зависимости от физической нагрузки, получаемой организмом. Сюда могут быть включены песня (в начале), игровые моменты, несложные подвижные игры, танцевальные шаги, разнообразные висы.

В комплексе могут использоваться разученные накануне физические упражнения[33].

Утренняя гимнастика по возможности круглогодично проводится на воздухе. Проведение утренней гимнастики на открытом воздухе будет способствовать не только быстрому переходу ребенка в состояние бодрствования, но и окажет на организм определенный закаливающий эффект. Закаливание является самым действенным способом профилактики простудных заболеваний, повышения защитных свойств организма.

Один и тот же комплекс утренней гимнастики проводится в течение 2 недель. На второй неделе заменяются некоторые упражнения или исходные положения их выполнения.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма[31].

Как правило, утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма, но при этом нагрузка на него не: значительна. Для того чтобы разогреть стопу, повысить ее гибкость, включается ходьба разными способами. Использование различных видов ходьбы: на носках, на пятках, с пятки на носок, способствуют укреплению мышц стопы и голеностопных суставов, профилактики плоскостопия. Поскольку утренняя гимнастика является ежедневной формой работы, то целесообразно во время ходьбы разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колонн нами в разные стороны, по диагонали и т.д. Это позволит снять монотонность, однообразие занятий, физиологическая нагрузку при этом будет определяться пройденным расстоянием, произойдет увеличение психологической нагрузки, что вызовет у детей сосредоточенность. Важно, чтобы способы перемещения в пространстве детям были знакомы[24].

Значение утренней гимнастики, прежде всего, определяется по­вышением жизнедеятельности всего организма, Работа мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному стоянию всего организма.

Диктантный способ подачи заданий оживляет восприятие и внимание детей. Выполнение упражнений под счет мобилизует внимание детей, дети учатся выполнять упражнения синхронно, определенным ритмом отсчета регулируется нагрузка физических упражнений на организм[25].

После ходьбы может быть предложен непродолжительный бег в умеренном темпе. Чаще всего он используется, если дети вялы, сонливы или если в помещении прохладно. Бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений.

Количество упражнений, их содержание и последовательность соответствуют требованиям входящих в комплекс общеразвивающих упражнений для физкультурных занятий. Но в связи с тем, необходимо вызвать бодрое, оживленное состояние детей, упражнения должны выполняться в быстром темпе, а поэтому следует включать уже усвоенные движения, не требующие большого умственного напряжения. Важно, чтобы эти упражнения давались живо, интересно, бодро.

Примерная схема комплекса общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики должна быть такова:

1. потягивание;

2. ходьба (на месте или в движении);

3. упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

4. упражнения для мышц туловища и живота;

5. упражнения для мышц ног (приседания и прыжки); упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед, в стороны).

В комплекс утренней гимнастики полезно включать упражнения на формирование правильной осанки, укрепление мышц спины, плечевого пояса.

После того как проведена разминка всех мышечных групп и повысилась физиологическая нагрузка, наступает пик физиологической кривой, который приходится на прыжки на месте и быстрый бег[18].

В старших группах можно изменять нагрузку не только за счет числа подпрыгиваний и высоты полета, но и применять прыжки попеременно на одной и другой ноге, прыжки с разным положением ног. После прыжков предлагается ходьба, которая снижает нагрузку.

Для снижения физиологической нагрузки предлагается ходьба или танцевальные движения. В конце утренней гимнастики можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном - двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т.д.).

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики в дошкольном возрасте способствует

1 - повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

2 - развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению лимфо - и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы.

Дыхательные упражнений в комплексы утренней гимнастики рекомендуется включать 3-4 раза в неделю.

Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков, шипящих согласных. Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчел, гудит самолет, стучат колеса поезда и т.п.).

Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнений упражнений[15].

В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания мячей, игрушек. Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 вдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребенок вдыхал только через нос.

Утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой. Такой тип занятий хорошо применять в праздничные дни, когда проводятся утренники, и дети приходят в детский сад взволнованные, нарядные.

 

Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 - 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д.

При неблагоприятной погоде проведение утренней гимнастики переносится в спортивный зал, помещение группы или рекреацию. Перед проведением утренней гимнастики помещение хорошо проветривается. Проведение гимнастики в помещении позволяет воспитателю использовать упражнения в исходных положениях сидя или лежа, что затрудняется при организации гимнастики на улице; расширяются и возможности использования спортивного инвентаря и оборудования. Физические упражнения нужно сочетать с закаливающими процедурами. Упражнения можно выполнять босиком и без маек или футболок. Заканчивать комплекс утренней гимнастики, проводимой в помещении лучше водными процедурами: обтирания, босохождение по мокрой дорожке, умывание рук и лица прохладной водой, полоскание носоглотки [4].

 

Date: 2016-11-17; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию