Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос Подвижные игры и упражнения на прогулке





Подвижные игры и физические упражнения проводятся педагогом в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке.

В режиме дня детей дошкольного возраста выделено время для пребывания их на воздухе. Но не достаточно, просто вывести детей на прогулку. Чтобы прогулка оказала максимально благотворных эффект на организм детей необходимо правильно организовать их деятельность во время прогулки.

Продолжительность прогулки в подготовительной группе составляет 40-50 минут.

Если на улице дождь, сильный ветер или мороз (ниже – 15 *С), то занятия переносятся в хорошо проветренное помещение.

Подбор физических упражнений и подвижных игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, с использованием материала занятий физической культуры.

При организации подвижных игр и упражнений на прогулке закрепляются двигательные умения и навыки, предусмотренные программой по физическому воспитанию в ДОУ. Проводятся эстафеты, 1 – 2 подвижные игры, в сочетании с которыми используются любые движения: ходьба на лыжах, езда на велосипеде, метание, прыжки, элементы игр в футбол, баскетбол, бадминтон, городки.

На прогулках, как правило, вначале организуются физические упражнения, а затем игра. Например, сначала прыжки в игровой форме "с кочки на кочку", а затем игра "Найди свой домик". При сочетании подвижных игр со спортивными упражнениями порядок их проведения может быть обратным - вначале игра, чтобы разогреть детей ("Мы веселые ребята" и другие), а затем - ходьба на лыжах, катание на санках, езда на велосипеде[19].

В содержание подвижной игры могут быть включены различные движения. В игре "Поезд" дети "приезжают" в лес; а там бегают, прыгают и т.д.

Не рекомендуется включать, особенно во вторую прогулку, общеразвивающие упражнения, их достаточно много в недельном цикле, и они не вызывают такого, интереса, как игры.

Необходимо четко продумать методические приемы проведения подвижных игр, чтобы максимально охватить всех детей. Детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, надо очень искусно ограничивать в движениях. Это особенно важно в играх с элементами силовой борьбы, в командных играх с мячом. Таких ребят рекомендуется привлекать в качестве помощников, судей.

Практика проведения подвижных игр на прогулках позволила выявить следующие требования к выбору и проведению игр:

q Все упражнения и действия в играх должны соответствовать анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста.

q Следует подбирать простые по содержанию, но интересные для детей игры.

q Важно следить за тем, чтобы физическая и психологическая нагрузка в играх, функциональные сдвиги соответствовали нормальной физиологической кривой (нарастание и снижение нагрузки).

q Игры не должны носить остро конфликтный характер, вызывать чрезмерный азарт, нервозность.

q Предпочтение следует отдавать играм, в которых любой ребенок может войти в нее и выйти по своему желанию, не нарушая хода игры.

Как правило, за время прогулки можно успеть провести 2-3 игры. В основном это игры, освоенные детьми на занятиях физической культурой. Вместе с этим, педагогически оправдано включение и незнакомых подвижных игр, выходящих за рамки программы по физическому воспитанию дошкольников[16].

Использовать только новые игры нецелесообразно, т.к. много времени потребуется на объяснение и ознакомление с игрой. Знакомые игры можно видоизменять, вносить в них элементы новизны, вводить новые правила, изменять форму и способы передвижения, исходные положения, использовать другой инвентарь.

Чтобы прогулка бала полезной для ребенка, и не нанесла ему вреда нужно строго следить за реакцией организма детей на предложенную деятельность, т.е. дозировать нагрузку. Определяют реакцию организма на нагрузку по внешним признакам утомления: покраснение кожных покровов, потоотделение, дыхание и т.д. (Приложение)

Дозировку нагрузки с учетом подготовленности детей можно осуществлять за счет:

Ø Изменения размеров площадки (чем больше размеры площадки, тем выше нагрузка);

Ø Изменения длительности самой игры;

Ø Изменением количества учащихся (чем больше участников игры, тем меньше нагрузка);

Ø Изменением числа повторений;

Ø Изменением длины и количества пауз для отдыха.

Организация прогулок в средней группе ДОУ должна быть такой, чтобы дети имели возможность самостоятельно выбрать упражнения (с мячом, лазание, катание на санках, игры в снежки)

За пять минут до окончания прогулки подается команда к окончанию занятия, и дети спокойно возвращаются в группу[25].

Нужно следить за тем, чтобы к концу прогулки игры были малой интенсивности, для того, чтобы ребята успели успокоиться перед возвращением в группу, перед обедом.

Особое внимание воспитатель уделяет развитию самостоятельности и творчества у ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств.

Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

Игровая деят-ть возникает уже в преддошкольном возрасте. Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них педагогически целесообразную внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки. Детям должно быть предоставлено много места, чтобы бегать, прыгать, прятаться. Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. Воспитатель читает текст, иллюстрируя его соответств. движениями. Такие игры воспит. у детей чувство ритма. Дети, слушая воспитателя, подражают движениям.

К средней группе подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке. Ив этой группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Роль Водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Мышеловка», несюжетные игры — «Найди себе пару», «Чье звено вкорее соберется?» и т.д.

В подвижных играх детей старшего дошк. возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.

В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Усложнение задания требует от детей умения быстро переключаться от одной деятельности к другой — в данном случае от активного бега к выполнению коллективного творческого задания.

Поскольку игра включает активные движения, а движение предполагает практическое освоение реального мира, игра обеспечивает непрерывное исследование, постоянный приток новых сведений.

Таким образом, подвижная игра является естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира. Важную роль в развитие творческой деят-ти детей играет привлечение их к составлению вариантов игр, усложнению правил. Вначале ведущая роль в варьировании игр принадлежит воспитателю, но постепенно детям предоставляется все больше и больше самостоятельности.

В подг. группе наряду с сюжетными и несюжетными играми проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Date: 2016-11-17; view: 991; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию