Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос Значение, виды, методика, организация закаливания
В дошкольных учреждениях в целях закаливания детей используются воздушные и солнечные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание). Комплексное применение природных факторов вырабатывает у детей стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (влажный воздух, дождь, ветер, перегревание). Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физ. упр-ми: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физ. упр-ми и играми вызывают эмоц. подъем, повышают ф-ции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетат. нервную систему, регулир. работу внутр. органов и обмен веществ. Закаливание как сложный условно-рефлекторный процесс требует систематичности. Закалив. процедуры проводятся начиная с первого года жизни. 1. Воздушные ванны обеспечивают воздействие воздуха на обнаженную поверхность кожи во время двигательной деятельности детей. Видом воздушной ванны является утренняя гимнастика, проводимая на воздухе и в помещении при открытых окнах. Результат таких системат. занятий: укрепляется здоровье, снижаются простудные и инфекционные заболевания, вырабатывается выносливость. 2. Водные мероприятия — обтирание, обливание, душ, купание. Поток воды освежает тело, поднимает тонус мышц, активизирует их работу, возбуждает нервную систему, вызывает бодрость. По окончании процедуры дети тщательно вытирают тело под наблюдением воспитателя. Обливание водой до пояса — наиболее доступная процедура в различных условиях, поэтому именно к этому виду закаливания целесообразно приучать детей. Купание — прекрасное средство оздоровления и закаливания детского организма. Прохладная вода, чистый воздух в сочетании с ультраф.лучами, движения самих детей — весь этот комплекс средств оказывает благопр. воздействие на организм ребенка, его нервную систему, эмоц.-полож. состояние. Купание с целью закал. рекоменд. в программе для средней, старшей и подготов. групп детей. Приучение к воде, как показывает практика, целесообразно начинать с 1,5—2 лет. 3. Солнечные ванны. Солнце оказывает благотворное влияние на организм ребенка, укрепляя общее его состояние, улучшая обменные процессы. Наиболее полезны ультрафиолетовые лучи, которые обладают бактерицидным действием (останавливающим развитие бактерий), антирахитическим (улучшающим деятельность нервной системы, повышающим обменные процессы, укрепляющим костно-мышечную систему), эритемным (увеличивающим приток крови и вызывающим покраснение кожи, переходящее в загар). В детских учреждениях солн. ванны должны проводиться только в соответствии с назначением врача, с обязательным учетом индивидуальных особенностей детей. Опыт лучших детских садов подтверждает, что систематическое закаливание ребенка следует начинать с раннего возраста и регулярно проводить его до последних дней пребывания ребенка в детском учреждении, только тогда оно приобретает привычный характер. Date: 2016-11-17; view: 495; Нарушение авторских прав |