Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность издержек и прибыль: экономический и бухгалтерский подход.





Под пр-вом принято понимать деятельность по использованию естественных ресурсов с целью создания материальных и нематериальных благ. Главный мотив производственной деятельности фирмы в рыночных условиях – это получение прибыли, но реальные возможности реализации этой цели ограничены, с одной стороны спросом на выпускаемую продукцию, а с другой стороны – издержками пр-ва. Следует различать понятия «затраты» и «издержки». Затраты – это расходуемые на производство ресурсы (материальные, информационные, природные, энергетические, трудовые, и пр.), а издержки – это стоимостная оценка затрат.

Издержками называют денежное выражение использования производственных ресурсов, в результате которого осуществляется пр-во и реализация продукции.

Существует несколько подходов к рассмотрению издержек производства. Издержки бухгалтерские и экономические.

При бухгалтерском подходе издержки предприятия выступают в виде себестоимости продукции и отражаются в бухгалтерской отчетности. Бухгалтерские издержки представляют собой фактический расход факторов пр-ва для изготовления определенного количества продукции по ценам их приобретения.

Структура бухгалтерских издержек. Основные статьи, которые входят в бухгалтерские издержки:

1) затраты на оплату труда (заработная плата наемным работникам, выплаты по договорам, и т.д.);

2) материальные затраты (сырье, материалы, энергия, топливо, комплектующие изделия и т.д.);

3) амортизация – отчисления по действующим законодательным нормам в области износа оборудования, зданий, сооружений;

4) отчисления на социальные нужды (пенсионный, медицинский, страховой фонды);

5) прочие затраты (комиссионные платежи банку, проценты по кредиту, арендные платежи, налоги).

Недостаток бухгалтерского метода заключается в том, что он включает затраты лишь тех ресурсов, которые предприятие приобретает со стороны (сырье, материалы). Их называют явным издержками. Явные издержки отражаются в денежных выплатах со счетов предприятия поставщикам ресурсов.

Суть бухгалтерского подхода к оценке затрат ресурсов состоит в ответе на вопрос: сколько заплатит фирма, чтобы произвести данное благо?

Экономическое понимание издержек пр-ва основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Экономические издержки любого ресурса, выбранного для пр-ва товара, равны его стоимости при наилучшем из всех возможных вариантов использования. Они могут быть явные (внешние) и неявные (внутренние).

Классификация издержек:

1) явные издержки – это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов пр-ва и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические консультации, оплата транспортных расходов и т.д.;

2) неявные (внутренние, имплицитные) издержки. К их числу относятся альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящиеся в собственности фирмы, как юридического лица). Эти издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются недополученными (в денежной форме). Обычно фирмы не отражают в своей бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся менее реальными. Например, если производство осуществляется на собственных площадях, то владельцы фирмы недополучают прибыль, которую они могли бы иметь при сдаче помещений в аренду.

3) постоянные издержки. Затраты, сопряженные с обеспечением постоянных затрат. За относительно короткий срок не могут быть изменены с целью изменения объема пр-ва. Не зависят от объёма производимой продукции.

4) переменные издержки. Быстро меняются в зависимости от изменения объёма производства (затраты на сырьё, материалы, энергию, сдельную зарплату).

5) безвозвратные издержки. Безвозвратные издержки обладают отличительной чертой, которая позволят их выделять среди других затрат. Безвозвратные издержки осуществляются фирмой раз и навсегда и не могут быть возвращены даже в том случае, когда фирма полностью прекращает свою деятельность в данной сфере. Если фирма планирует начать работу в некотором новом для себя направлении бизнеса или расширить свои операции, то безвозвратные издержки, связанные с этим решением, как раз и представляют собой альтернативные издержки, сопряженные с началом новой деятельности. Как только решение об осуществлении издержек такого рода принято, безвозвратные издержки перестают быть для фирмы альтернативными, ибо она раз и навсегда потеряла возможность вложить эти средства куда бы то ни было;

6) средние издержки – издержки в расчете на единицу продукции. Они используются для формирования цены. Средние постоянные издержки определяются путем деления суммарных постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки определяются путем деления суммарных переменных издержек на количество произведенной продукции. Средние общие издержки можно рассчитать путем деления суммы общих издержек на количество продукции;

7) предельные издержки – издержки, ведущие к увеличению выпуска продукции на 1 единицу.

8) издержки обращения – затраты, связанные с доставкой продукции потребителю.

Включение предпринимательской способности в число факторов пр-ва означает, что предприятие несет издержки по его использованию.

Нормальная прибыль – это нормальное вознаграждение за выполнение предпринимательских функций, минимально необходимое для удержания предпринимателя в данной отрасли или в бизнесе вообще. Нормальная прибыль включается во внутренние издержки.

Согласно определениям бухгалтерских и экономических издержек различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская прибыль представляет собой разницу между общей выручкой фирмы и внешними издержками. Экономическая прибыль это разница между общей выручкой фирмы и всеми издержками (внешними и внутренними, включая нормальную прибыль). Если сумма денежных поступлений предприятия превышает его экономические издержки, то остаток накапливается в руках предпринимателя, и его называют экономической или чистой прибылью.

Date: 2016-11-17; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию