Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса.





Закон спроса показывает, как покупатели реагируют на изменение цены. Однако степень реакции может быть различной. При незначительном изменении цен спрос может измениться очень сильно (высокая эластичность), очень мало (низкая эластичность) или в той же пропорции (нормальная эластичность).

Эластичность спроса по цене чувствительность величины спроса на товар к его цене. Эластичность спроса по цене означает быстроту (степень) изменения цен. Эластичность спроса по цене (ценовая эластичность спроса Ed) измеряется как процент изменения количества (Q) к проценту изменения цены (P). Эластичность измеряется коэффициентом эластичности.

Коэффициент всегда отрицателен, т.к. цена и величина спроса находятся в обратной зависимости. Когда цена падает, величина спроса растёт, и наоборот: когда цена растёт, величина спроса падает. Коэффициент эластичности спроса по цене показывает, на сколько процентов поднимется или опустится величина спроса на данный товар при изменении его цены на 1%.

Степень реакции спроса на изменение цен, а, следовательно, и значение коэффициента эластичности зависит от конкретного вида товара. Так, уменьшение цены на видеомагнитофоны может привести к значительному росту спроса на них, а изменение цены, например, на детские колготки существенно на повлияет на их спрос.

Разные товары имеют разный коэффициент эластичности. Так, товары для поддержания жизни человека (предметы питания) имеют слабую эластичность спроса по цене. Предметы роскоши более чувствительны к снижению цен.

Коэффициент эластичности является подвижным. Эластичность спроса неодинакова на разных участках кривой спроса.

Значение ценовой эластичности спроса на тот или иной товар имеет практическое значение для предпринимательской и коммерческой деятельности, так как оценка эластичности отражается на объёме денежной выручки от реализации произведённого товара. Предположим, коэффициент эластичности спроса по цене больше единицы. В этом случае уменьшение цены приведёт к увеличению общей выручки, т.е. при прочих равных условиях возрастает общий объём продаж данного товара, и прирост дохода производителя за счёт роста продаж компенсирует ему падение дохода от снижения цены.

При эластичном спросе снижение цены увеличивает совокупную выручку, а повышение цены уменьшает совокупную выручку.

При неэластичном спросе снижение цены уменьшает совокупную выручку, а повышение цены увеличивает совокупную выручку.

Величина чувствительности объёма продаж к изменению рыночных цен зависит от следующих факторов.

1. Количество дешёвых товаров – заменителей (товаров – субститутов). Чем больше товаров – заменителей, тем больше эластичность спроса и наоборот.

2. Фактор времени. Рыночный спрос на товар имеет тенденцию быть более эластичным в долгосрочном периоде и менее эластичным в краткосрочном периоде.

3. Долговременность пользованием товаром. Отказ от покупки нового товара долговременного пользования в пользу ремонта старого может быть эффективным, хотя и временным способом заменить товар, цена на который поднимается, т.е. этим спрос делается более эластичным в краткосрочном периоде.

4. Важность товара для покупателя. Когда товар очень важен (зубная паста, услуги парикмахера), спрос на такой товар не слишком чувствителен к изменению цены. При увеличении цены потребители тратят больше. Товары, покупку которых можно отложить – предметы роскоши, показывают большую эластичность.

5. Степень насыщения рынка товарами.

6. Величина доходов потребителей.

Date: 2016-11-17; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию