Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 3. Прагматические единицы языкового уровня. Прагматические единицы речевого уровня. Стили общения.
Цель: знакомство с текстами различных стилей, характеристика речевых единиц. План: 1.Прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложение, текст. 2.Слова с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраской. 3.Тексты научного, официально-делового, публицистического стилей. Прагматические единицы речевого уровня – слово, речь (экономиста), высказывание, дискурс. 4.Стили общения – официальный, полуофициальный, неофициальный. Коммуникативные ситуации (в рамках специальности) Литература: 1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 2. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: URSS, 2006. 3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 2006.
Тема № 4. Научная речь как составляющая профессиональной культуры специалистов в области экономики Цель: развить умение комментировать научный текст, определять его стилистические особенности. План: 1.Работа с текстами по специальности: комментированное чтение, стилистический анализ текста, комплексный анализ текста, орфографический и пунктуационный анализ текста, критический анализ литературных источников (книг, статей, произведений). Литература: 1. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 2006. Тема №5. Лексика научного стиля План 1.Понятие об общеупотребительной лексике 2. Общенаучная лексика 3.Терминологический комментарий на основе текста по специальности Литература: 1.Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М.: URSS, 2003 2. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 2006. Тема № 6. Терминологический минимум в рамках речевой темы «Профессия экономиста» (в рамках одной специализации) Цель: умение определять значение терминов, использовать их в практической деятельности План: 1.Объекты и предмет профессиональной деятельности. 2. Функции профессиональной деятельности. 3.Виды профессиональной деятельности. 4.Содержание профессиональной деятельности. Литература: 1.Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М.: URSS, 2003. 2. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 2006. Date: 2016-11-17; view: 1065; Нарушение авторских прав |