Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины (СРСП, СРС, семинарские занятия).





1.Формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, то есть способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях, а именно: умение давать оценку полученной информации, извлекать новую информацию из текстов, составлять тексты основных учебно-научных, научно- профессиональных жанров, выступать на профессиональные темы.

2.Сформировать навыки и развить умения использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции;

3.Научить понимать, как развивается информация текста, видеть и строить его логико-композиционную основу, выработать соответствующую систему коммуникативных умений;

4.Сформировать представление у студентов об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе;

5.Обучить методам и приемам структурно-семантического и смысло- лингвистического анализа научного текста;

6.Способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов по специальности;

7.Научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать ее, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессиональногообщения;

8.Сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста;

научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.

9. Знать смысло-структурные особенности текстов научного стиля;

10.Уметь определять тип и объем научной информации,

уметь анализировать структурно-семантическую организацию текста, уметь производить смысло- лингвистический анализ текста, уметь определять языковые средства организации текста и использовать их при порождении собственных высказываний по теме.

Как писать реферат?

Реферат (исследовательская работа) - один из видов самостоятельной работы студентов. В соответствии с учебным планом студенты должны написать и защитить реферат по дисциплине «Профессиональный русский язык».

Данные методические указания предусматривают общие требования к содержанию и оформлению реферата, а также возможные варианты планов работ, тематику и задание на их выполнение.

1.2. Цели и задачи выполнения реферата

Выполнение реферата по дисциплине имеет цель углубления, закрепления студентами теоретических знаний направлено на решение следующих задач:

Развитие у студентов навыков самостоятельной и творческой работы с научной и учебной литературы, а также сбора, обработки и обобщения теоретических, статистических и других материалов, касающихся развития предприятий по производству товаров народного потребления.

 

 

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 114 из ____

 

Привития студентам умения по проведению экономического анализа деятельности предприятия по производству товаров народного потребления, а также по обоснованию рекомендаций, предложений, мероприятий

2. Структура реферата

Реферат по дисциплине «Профессиональный русский язык» состоит из следующих разделов:

1. Введение

2. Теоретический раздел

3. Заключение

4. Список использованной литературы

План реферата с учетом выбранной темы реферата, объекта и предмета исследования, характера проводимого анализа и обоснования мероприятий уточняется, конкретизируется и согласуется с ее руководителем.

3. Содержание и объемы реферата

Тема реферата и последовательность ее разработки

Реферат должен быть результатом самостоятельной работы студента.в начале семестра студент выбирает тему реферата среди разработанной тематики или предлагает свою тему реферата. После утверждения темы реферата студент подбирает литературу по ней, собирает материалы. Далее он внимательно изучает вышеуказанные материалы, делает необходимые выписки по ним. Студент самостоятельно разрабатывает план реферата представляет его руководителю для одобрения.

После ознакомления и одобрения руководителем плана реферата студент тщательно анализирует и обрабатывает имеющиеся в наличии материалы, данные по изучаемому предмету. Формами результатов обработки цифровых данных являются таблицы, диаграммы, графики, и т.д. Далее студент приступает к изложению и раскрытию темы реферата. Особое внимание необходимо уделить на то, что обработанные данные в реферате должны сопровождаться описаниями, обобщениями и выводами.


В случае возникновения затруднения, в которых студент не может разобраться самостоятельно, он должен обращаться к преподавателю за консультацией.

3.2. Основные требования к реферату

Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется степень изученности проблемы, определяют объект, предмет и методы исследования, четко формируются цель и задачи ее разработки.

В теоретическом разделе характеризуются важные теоретические положения разрабатываемой темы: основные понятия, закономерности, тенденции, особенности, направления развития предмета (явления, процесса) и т.д. При этом они должны рассматриваться с конструктивно-критических позиций. Широко используется анализ различных точек зрения и подходов к решению выбранной проблемы. В тексте необходимо четко выделить позицию автора по решению рассматриваемой проблемы. Подчеркнем то, что в каждом этапе анализа четко формируются задачи исследования, определяются методы их решения. При проведении этой работы подводятся соответствующие выводы. Они же присущи теоретическим положениям исследуемой проблемы. Следует отметить, что теоретическая часть должна соответствовать ее практической реализации в последующих разделах реферата.

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 115 из ____

 

В заключение даются выводы. В этом разделе отражаются ответы на поставленные во введении задачи, формируются новые знания по предмету исследования.

4. Оформление реферата

Студент должен оформить реферат в соответствии с требованиями ГОСТ. На страницах формата А4 поля должны быть: верхнее-2 см; левое – З см.; и нижнее по 2 см., а правое - 1

Заголовки разделов и подразделов начинаются с нового абзаца. Перенос слов с заголовках не допускается. Точки в конце заголовка не ставятся. Расстояния между заголовками и текстами должно быть равно двум строкам. Каждый раздел начинается с нового листа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего реферата и обозначаются точкой в конце. Номер иллюстрации (кроме таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации разделенной точкой. Например, рис.2.3.

Как писать эссе?

Эссе – один из видов самостоятельной работы студента, где студенту необходимо выразить собственную точку зрения.

Для написания эссе студент должен поработать с основной и дополнительной литературой по заданной теме или отдельному вопросу.

Эссе необходимо разбить на несколько глав: во введении в краткой форме рассматривается суть проблемы на сегодняшний день. В первой главе данная проблема рассматривается из материалов основной и дополнительной литературы, т.е. как данный вопрос излагается в разных источниках литературы. Во второй главе студент должен выразить свою точку зрения, как он понимает данный вопрос и затем предложить свои пути решения рассматриваемой проблемы.

В заключении необходимо сделать сравнение результатов первой и второй главы, обосновать выводы и предложения по двум главам. Кроме этого необходимо сделать ссылки на литературные источники и интернет-сайты. Список используемых источников оформляется по мере использования данных источников в тексте эссе.


Оформление: эссе оформляется на листах формата А4, 12 шрифтом, одинарный интервал, шрифт TimesNewRoman, поля: верхнее – 2см, нижнее- 2см, слева – 3см, справа -1см. Нумерация страниц внизу страницы, от центра. Список используемых источников не менее 3-х.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Одним из видов формы контроля является презентация. К презентации студент должен подойти с творческим подходом. Для составления презентации студент должен рассмотреть как рассматривается данная тема в различных литературных источниках, затем собранный материал составляется в форме презентации минимум на 10 страниц. Кроме этого студенту необходимо предложить пути решения данной проблемы. Презентация оформляется в программе PowerPoint.

КРОССВОРД

Кроссворд является одной из форм контроля знаний студентов. Студент должен составить кроссворд по заданной теме. Подбор терминологии при составлении кроссворда помогает студенту изучить данную тему более глубоко и подробнее. При составлении кроссворда рекомендуется использовать дополнительные источники литературы, которые представлены в силлабусе.

 

Акционерное общество «Финансовая академия» Система менеджмента качества Положения по разработке учебно-методического комплекса дисциплины АО «Финансовая академия» СМК ФА ПП 06-08/18-2014 Версия 1 Дата 11.08.2014 г. С. 116 из ____

 

 







Date: 2016-11-17; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию