Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель: определить место публицистического стиля в профессиональном общении
План: 1. Публицистический стиль Публицистический стиль — один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах. Задача этого стиля — воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля — логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Сфера функционирования – общественно-политические, общественно-экономические, социально-культурные и др. общественные отношения Ведущая функция – информативная и воздействующая Основная форма реализации – письменная и устная. Типичный вид речи – монолог. Специфичные стилевые черты: 1. социальная оценочность; 2. сочетание экспрессии и стандарта при передаче информации о текущих событиях; Для публицистического стиля характерно использование следующих языковых средств: на уровне лексики: · преимущественное использование общественно-политической терминологии (общество, свобода, демократия и т.д.); · научной терминологии (бренд, мониторинг, маркетинг и т.д.); · специальной газетной профессиональной лексики (интервью, корреспонденция, информация, репортаж); · большого круга иноязычных заимствований (авеню, чайхана, фазенда и т.д.);
· использование фразеологизмов, которые нередко переходят в штампы (шагать в ногу с веком, пустить утку, погреть руки); · газетные клише книжного происхождения (внести огромный вклад, снято чтить, с чувством гордости); · использование разговорной, а изредка просторечной лексики, как правило, со специальными стилистическими целями (забегаловка, небось, круто и др.); · использование торжественной лексики (мерило, воззрение, источать, несравненно), часто в сочетании с разговорной; · использование образных средств: эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов и «крылатых выражений»; · акцентирование авторского «я», личной оценки ситуации; · частая языковая игра, каламбуры, пародирование (особенно в заголовках); · на уровне морфологии и синтаксиса: активное использование существительных с суффиксами – ость, -ств, -ние, -ие (прагматичность, сотрудничество, доверие, свершение), с интернациональными суффиксами и префиксами – изм, -ист, -ация, анти-, контр-, де- (историзм, оптимист, социализация, контрмеры), прилагательных с префиксами меж-, сверх-, все-, обще- (межведомственный, всеобщий, общепризнанный, сверхточный); · частое употребление страдательных причастий прошедшего времени (ознаменовав, продемонстрировав, осуществлен); прилагательные в форме превосходной степени (ярчайший, самый выразительный, наиредчайший); · форм множественного числа существительных со значением обобщенной совокупности (наши отцы, деды, ветераны); · глаголов в настоящем времени (напр., приезжают, на месте знакомятся с документами и обнаруживают); · глаголов 1-го лица; · повелительного наклонения глаголов (голосуйте, продолжайте читать и др.); · отрицательных частиц не и ни, усилительной частицы же, разговорных частиц ведь, вот, даже, лишь и др.; · производных предлогов (на основе, в области, в свете, в духе, с учетом и др.); · активное использование личных местоимений 1 и 2 лица и соответствующих форм глагола; · неиспользование причастных и деепричастных оборотов, их замена придаточными предложениями; · употребление побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов; · использование обращений; · частые лексические и синтаксические повторы Основные жанры: публичное выступление (речь, доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка. Рекомендуемая литература: 1. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Русский язык в профессиональном общении. – М.: РГУТиС, 2008. 2. Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога. – М.: Новое знание, 2002. 3. Вузовский формат речевых умений. Учебно-методическое пособие //Составитель В.Н.Мещеряков. – Тольятти, 2007.
4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 5. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: URSS, 2006. 6. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Том I, II. – М.: Дело, 2004. Date: 2016-11-17; view: 330; Нарушение авторских прав |