Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная функция финансов





Контрольная функция финансов заключается в контроле за образованием, распределением и использованием ФДС и ДД. На практике это проявляется как фин контроль за деят-стью организаций и учреждений, органов власти, за исполнение ими фин планов и смет бюджетов.

Органами финансового контроля являются:

· Минфин РФ (на рег уровне – Департамент финансов Ярославской области (ЯО), на местном уровне – Департамент финансов мэрии города Ярославля)

· Департамент госфин контроля и аудита (на рег уровне – контрольно-ревизионное управление (КРУ) в составе Департамента финансов, на местном уровне – КРУ при мэрии)

· ФНС РФ (на рег уровне – управление ФНС РФ по ЯО, на местном – районные, межрайонные гос налоговые инспекции)

· Счетная палата РФ

Финансовый контроль по времени осуществления делится на:

· Предварительный (до совершения фин операции в порядке профилактики)

· Последующий (после совершения фин операции)

· Текущий (в момент совершения фин операции)

Финансовый контроль проявляется в контроле за правильным распределением национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. То есть, финансы постоянно сигнализируют о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, своевременно ли поступают деньги к субъектам хозяйствования.

Финансовый контроль охватывает производственную и непроизводственную сферы. Он нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.

Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной - это прежде всего контроль за рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает все систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостной контроль через форму собственности. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов - это только контроль реального денежного оборота.

Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Их контрольная функция проявляется во всем многообразии хозяйственной деятельности предприятий. Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, формированием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы.

Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений.

 

14, Регулирующая функция финансов

связана с вмешательством государства через отдельные финансовые институты (государственные расходы, налоги, таможенные пошлины, государственный кредит) в процесс производства и потребления.

Государство влияет на экономику комплексно. Этот процесс включает в себя финансирование отдельных предприятий и отраслей, социальные мероприятия, налоговую, валютную и таможенную политики. Стимулирование определенных отраслей промышленности, регионов страны позволяет влиять на ее экономику и социальную ситуацию. В качестве примера можно привести автомобильную промышленность, имеющую значительные преференции на внутреннем рынке за счет налоговых льгот и завышенных таможенных пошлин на импортные автомобили. Другим примером могут являться дотации некоторым субъектам РФ в крупных размерах для выравнивания социальной ситуации в стране и снятия социальной напряженности. Также можно отметить активную инвестиционную позицию государства и поддержку инноваций, например Сколково.

 

15 Финансы находятся в тесной взаимосвязи с таким категориями распределительного характера как деньги, заработная плата, цена, кредит.

Финансы и деньги.

Анализ категорий „финансы” и „ деньги” свидетельствует о них особую систему связей, которая часто приводит к ним отождествление. Финансы нередко (особенно на бытовом уровне) определяют как определенную сумму денег, которая находит в распоряжении юридического или физического лица.

Конечно, определенная доля истины здесь есть. Дело в том, что финансы всегда имеют денежное выражение. Однако определенная сумма денег – это еще не финансы.


Кроме того, финансы отличаются от денег и за функциями, которые они выполняют.

Финансы и цены.

И цена, и финансы принимают участие в распределении валового внутреннего продукта.

Цена является денежным выражением стоимости любого товара. Она выступает исходной степенью распределения стоимости ВВП и создает условия для дальнейшее его перераспределения.

Государство, используя разные финансовые рычаги влияет на уровень цен. Например, в случаях неэквивалентного обмена сразу же включаются соответствующие финансовые рычаги. Скажем, если стоимость товара большая за его цену, то появляется такой рычаг как помощь государства в виде субсидий, дотаций, субвенций (например, угольной промышленности, коммунальному хозяйству и т.п.); если же стоимость товара меньшая за его цену, то государство привлекает такой рычаг как налоги (акцизный сбор).

К тому же, введение новых налогов или изменение существующих ставок может привести к уменьшению или увеличению цены. А через такие финансовые рычаги как нормы амортизации, отчисление в целевые государственные фонды государство может менять структуру цены.

Если государство не применяет регулирования цен, она должна будет корректировать социальные выплаты и увеличивать минимальную оплату труда. Поэтому в большинстве стран регулируются цены на основные товары, которые имеют социальное значение.

С другой стороны, при реализации товара цена определяется на основе спроса и предложения. Поэтому на рынке иногда случаются резкие колебания общего уровня цен, которые могут существенно повлиять на состояние финансовой сферы и финансовой безопасности государства.







Date: 2016-11-17; view: 18338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию