Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация грузоперевозок автомобильным транспортом.





Порядок перевозки груза автомобильным транспортом регламентируется Уставом автомобильного транспорта, на основании которого разработаны и введены в действия Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, Правила перевозок отдельных грузов.

Перевозка товаров автомобильным транспортом осуществляется на основе заявки грузоотправителя, которая передается транспортной организации за 48 часов.По виду перевозимых грузов автомобильные перевозки делятся на тарные, бестарные; в таре-оборудовании; навалочные; наливные.

По размеру партии товара перевозки подразделяются на перевозки массовых грузов, партионные (до 20 т), мелкопартионные (до 2 т).

По территориальному признаку автомобильные перевозки могут быть технологические (внутрихозяйственные), городские, пригородные (до 50 км), междугородние (более 50 км на территории Республики Беларусь и стран СНГ), международные (страны дальнего зарубежья).

Основным перевозочным документом является товарно-транспортная накладная, составляемая грузоотправителем. Другие перевозочные документы ─ путевой лист, акт взвешивания, акт замера и тд.

Операции по перевозке грузов автомобильным транспортом включают:

- подготовительные;

- прием грузов к перевозке;

- подготовка груза к перевозке;

- перевозка и создание необходимого режима сохранности товарно-материальных ценностей;

- сдача груза грузополучателю и ее оформление.

Для планирования, учета и последующего анализа эффективности работы автотранспорта существует система технико-эксплуатационных показателей. Эти показатели условно можно разделить на две группы коэффициентов, которые отражают степень использования подвижного состава и результаты его работы.К показателям степени использования подвижного состава относятся:

1) коэффициент технической готовности (Кт = Nr/Nc, где Nr - количество автомобилей, готовых к перевозкам; Nc – списочное число автомобилей);

2) коэффициент выпуска подвижного состава на линию (Кв = Nв/Nс, где Nв – количество автомобилей, выполнявших в данный рабочий день перевозки);

3) коэффициент использования автомобилей (Ки = ∑NвТф/NсТн, где ∑NвТф – время фактической эксплуатации автомобилей, ам/ч; ∑ NсТн – время эксплуатации автомобилей согласно списку, ам/ч; Тф и Тн - продолжительность работы фактическая и нормативная (полная смена, день), ч);

4) коэффициент статического использования грузоподъемности (Кст = mф/Гн, где mф – фактическая масса груза в кузове автомобиля, т; Гн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т);

5) коэффициент динамического использования грузоподъемности (Кд = ∑mф Lr / ∑ ГнLr = Qф / Qн, где Lr – пробег автомобиля в каждой ездке с грузом, км; Qф и Qн – соответственно фактическая и номинальная транспортная работа при полной загрузке автомобиля, км);

6) коэффициент использования пробега (Кп = Lr / Lо = Lr / (Lr +Lп).

Показатели результатов работы автомобиля следующие:

- количество ездок за смену;

- производительность подвижного состава (в тонно-километрах (Wткм= mф x Lr, где Lr – пробег с грузом) и тоннах (Wт = е*mф, где е – количество ездок, выполненных за смену)).

52. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВОДНЫМ И ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Морской транспорт характеризуется:

· самой низкой себестоимостью перевозки грузов;

· обеспечивает хорошую мобильность, т.е. может быстро ме­нять маршруты;

· неограниченной пропускной способностью морских путей.

Морской транспорт представлен пассажирскими, грузопас­сажирскими судами, сухогрузами, наливными судами, парома­ми, контейнеровозами и т.п.

Речной транспорт отличается:

· высокой провозной способностью по рекам;

· низкой себестоимостью перевозок;

· сезонностью перевозок.

На речном транспорте используются самоходные суда и бар­жи, специализированные суда.

Воздушный транспорт характеризуется:

· высокой скоростью перевозки;

· сокращением путей транспортировки;

· хорошей сохранностью, особенно скоропортящихся грузов;

· зависимостью от климатических условий;

· самой высокой стоимостью перевозок.

На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на: межпортовые (между двумя морскими портами), прямые водные (между морскими и речными портами) и прямые смешанные (железнодорожно-водные или автомобильные).
Заявки на перевозку грузов, составляемые отдельно на перевозки в прямом и смешанном сообщениях, должны содержать сведения о грузовладельце, а также данные об объеме перевозок в тоннах, наименовании грузов и виде упаковки, портах отправления и назначения.
При сдаче груза к перевозке грузоотправитель оформляет погрузочный ордер, на основании которого грузовая контора порта выписывает перевозочный документ - коносамент. Если перевозка груза осуществляется в прямом смешанном сообщении, то она оформляется выпиской накладной и дорожной ведомости, а вместо коносамента грузоотправителю выдается квитанция, по предъявлении которой отпускается груз в пункте назначения.
На каждое принятое к отправке грузовое место в порту наносят транспортную маркировку.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются силами и средствами порта за счет отправителей и получателей. В порту груз хранится бесплатно в течение суток. За хранение груза свыше 24 ч взимается плата по тарифу.
В момент получения груза грузополучатель должен предъявить оригинал коносамента и доверенность. В случае обнаружения недостачи, повреждения отдельных мест или порчи груза получатель обязан потребовать составления коммерческого акта.
Порядок перевозки грузов речным транспортом определяется Кодексом внутреннего водного транспорта РБ, а также соответствующими правилами перевозок.
По видам сообщений на речном транспорте перевозки подразделяются:
во внутреннем водном сообщении - перевозки в пределах одного речного пароходства;
в прямом внутреннем водном сообщении - в границах нескольких пароходств;
в прямом смешанном сообщении - посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта с железнодорожным, морским, воздушным, автомобильным транспортом.

По видам отправки могут быть: мелкопартионными (не более 20 т); менее судовой нормы; судовыми.

Перевозки грузов водным транспортом осуществляются на основании договора перевозки грузов.
При предъявлении груза к отправке грузоотправитель заполняет накладную.

.На воздушном транспорте основным документом, регламентирующим перевозки, является Воздушный кодекс РБ. На основе кодекса разработаны правила перевозок пассажиров, багажа и грузов.
На воздушном транспорте перевозка грузов осуществляется на основе договоров. По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а грузополучатель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.
При чартерных воздушных перевозках заключается договор фрахтования воздушного судна, по которому фрахтовщик предоставляет фрахтователю за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для перевозки груза.
Договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются в основном силами и средствами аэропортов. На воздушном транспорте действует такой же порядок хранения и выдачи грузов, как и на других видах транспорта.

36 ПРОДАЖА ТОВАРОВ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ОТКРЫТОЙ ВЫКЛАДКОЙ — это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортимен­том товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и от­пуск товаров производятся продавцом.

При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте продавца. Покупатели, не ожидая очередности обслужи­вания продавцом, самостоятельно осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуются консультаци­ей продавца. Отпуск товаров производится продавцом.

Если товары закрыты стеклом, целлофаном и доступ к ним регулирует продавец, то эту форму продажи нельзя считать от­крытой выкладкой.

Открытой выкладкой рекомендуется продавать фарфоро-фа­янсовые товары, бижутерию, сувениры, электротовары, тюле-гардинные изделия и др. Расчет за товары может производиться непосредственно через кассовые аппараты, установленные на рабочем месте продавца. В отличие от других форм продажа товаров по форме индиви­дуального обслуживания в условиях перехода к рыночной эко­номике получает усиленное развитие, что объясняется рядом факторов (резкое снижение поставок товаров в расфасованном виде и в таре-оборудовании, рост числа краж товаров из-за рез­кого увеличения цен и снижения доходов населения, расшире­ние частной, неорганизованной торговли и т.п.), что нельзя при­знать оправданным, так как это ведет в итоге к росту затрат об­щественного труда и снижению эффективности розничной тор­говли.

 

54. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УНИФИКАЦИЯ ТАРЫ.

Стандартизация ─деятельность, направленная на разработку на базе методов унификации, типизации, агрегатирования наиболее рациональных типов тары; общих технических требований к ней, маркировке, транспортировке, правилам приёмки и хранения тары и последующее возведение результатов в норму, оформленную в виде стандарта.

Основные задачи стандартизации тары: создание комплекса нормативно-технической документации, позволяющего правильно выбирать и проектировать упаковку для ТНП, устанавливать прогрессивные требования к упаковке и средствам пакетирования; обеспечение совместимости с системами международной стандартизации; увязка типоразмеров тары со всеми звеньями сферы её обращения.

Стандарты подразделяются на нормативные (определяют общие технические требования) и предметные (разрабатываются на основе нормативных и содержат требования к конкретному виду тары).

Стандарт предусматривает назначение данного вида тары; типы тары в зависимости от её конструктивных особенностей; количество выпускаемых номеров тары (номенклатура), различаемых по наружным и внутренним размерам (длина, ширина, высота); техническим требованиям к таре; маркировку и внешний вид.

К таре предъявляют следующие требования: технические (к материалу, конструктивным особенностям, размерам, прочности); эксплуатационные (удобство упаковки, приёмки, перевозки, хранения); эстетические (хорошее рекламное оформление, хороший вид, привлекать для покупателей); санитарно-гигиенические (возможность быстрой санитарной обработки и дезинфекции); экономические (затраты на производство и оборот должны быть оптимальными); экологические (безвредность, полная утилизация).

Унификация тары – наиболее распространенный и эффективный метод стандартизации, заключающийся в приведении тары к единообразию на основе установления рационального числа ее разновидностей.

Различают следующие типы унификации:

─ типоразмерная унификация ─ осуществляется для тары одинакового функционального назначения, отличающейся друг от друга числовым значением главного параметра;

─ внутритиповая унификация ─ осуществляется для тары одинакового функционального назначения, имеющей одинаковое числовое значение главного параметра, но отличающейся конструктивным исполнением составных частей.

Унификация тары производится на базе единого модуля для тары, транспортных средств, оборудования для хранения, и погрузочно-разгрузочных работ. В основе этого модуля лежат размеры международного плоского обменного поддона 800-1200мм.

 

56. ПУТИ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ И ПОТЕРЬ ПО ТАРЕ В ТОРГОВЛЕ. Р АСХОДЫ ПО ОПЕРАЦИЯМ С ТАРОЙ ВКЛ:

-затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары;

- расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией;

- амортизацию инвентарной и собственной тары;

-отчисления в фонд премирования за сбор и сдачу деревянной и картонной тары;

- разницу в стоимости мешков при возврате их поставщикам, предусмотренную прейскурантом,

прочие расходы по таре, не являющиеся результатом бесхо­зяйственности.

Потери по таре склад-ся из разницы в стоим-ти мешко­-та ры, возник в рез-те снижения ее кач-ва, разницы между учетными и приемными ценами на деревянную, картонную и др тару, потерь от списания тары, пришедшей в негодность.

К потерям по таре относ: штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества.

Доходы по таре образ-ся за счет оприходования тары и последующей ее реализации; от превышения стоим-ти возвращенной деревянной и картонной тары поставщикам или тарособирающим предприятиям над суммой, уплаченной при её поступ-и с товаром.

Мероприятия по увелич-ю сбыта и возврата тары, снижению расходов и потерь по таре относ след:

1) Соблюд-е стандартов при изготов-и тары.

2) Сокращ-е простоев транспорта при погрузке тары за счет предварит-й ее подготовки к отправке.

3) Строительство складов и навесов для хран-я тары

4) Обеспеч-е организаций торговли средствами для вскрытия тары, строгое соблюдение правил ее вскрытия, хранения и транспорти­ровки;

5) своевременный возврат тары, способствующий увеличению ее оборачиваемости;

6) утилизация отходов, сбор и реализация тары, цена которой полностью включена в цену товара, что приводит к росту непланируемых доходов по таре;

 

Date: 2016-11-17; view: 1048; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию