Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности размещения и выкладки товаров в торговом зале





Оценка эффективности выкладки и размещения товаров в торговом зале оценивается на основе следующих показателей:
1)коэффициент подхода к отделу;
2)коэффциент покупки;
3)коэффициент привлекательности отдела;
4)коэффициент эффективности использования торговой площади;
5)среднее время пребывания покупателей в магазине;
6)структура покупок по количеству наименований товаров и суммам, средний размер покупок по количеству товаров и сумме.

1.Коэффициент подхода к отделу (К„) показывает, какая часть посетителей магазина подходит к отделу:
Кп = nп / Nп, где nп — количество посетителей, которые подошли к отделу за определенный период, чел.; Nп — общее количество посетителей за этот же период, чел.
2.Коэффициент покупки (Ку) показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе:
Ку = ny / Ny, где пу — количество посетителей, осуществивших покупки в отделе, чел. Ny — общее количество посетителей, осуществивших покупки чел.
3.Коэффициент привлекательности отдела (К) указывает на предпочтительность варианта размещения отдела:
K=Ky/Kn
Коэффициент привлекательности показывает, что подход посетителя к отделу не приводит к обязательному совершению покупки. Но, чем ближе этот коэффициент к единице, тем более привлекательным является вариант размещения отдела (товаров).
4.Коэффициент эффективности использования торговой площади.
Кэ i =ДТ i/Дnл i
где Дn - доля товарооборота i-той товарной группы в общем товарообороте магазина, %; Дnл i - доля экспозиционной площади, занимаемая /-той товарной группы к общей экспозиционной площади торгоого зала, %.
Значение коэффициента больше единицы свидетельствует об эффективном использовании площади, менее 0,6 - о проблемах.

5.Среднее время пребывания покупателя в магазине. изучается на основе визуального наблюдения либо эксперимента. Атмосфера магазина должна способствовать увеличению времени пребывания покупателя в магазне, так как это свидетельствует о том, что покупатели не только совершили необходимые покупки, но и ознакомились с ассортиментом предлагаемых товаров. Допустимое значение данного показателя зависит от площади магазина и в среднем составляет 25 - 30 минут.
Количество посетителей за период анализируется по дням недели и часам дня6.Структура покупок по количеству наименований товаров и суммам. Средний размер покупок по количеству товаров и сумме.
Для универсальных продовольственных магазинов оптимальной считается такая структура покупок, когда доля покупок с 1 - 2 товарами незначительна и не превышает 5 %, а среднее количество наименований товаров в одной покупке составляет 7-10 единиц. Для непродовольственных магазинов около 50 % чеков может содержать 1 - 2 покупки. Как правило, одна из покупок - это дорогостоящий товар. Количество товаров в одной покупке может быть увеличено за счет предложения сопутствующих недорогих товаров.

32.ПРАВИЛА ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ МАГАЗИНА. В настоящее время в соответствии с Указом Президента РБ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 450 от 01.09.2010 получение лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли не требуется. Лицензированию подлежит только деятельность, связанная с оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами; оптовой торговлей и хранением алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией, непищевого этилового спирта и табачных изделий; розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями.. Лицензия выдается на срок не менее 5 и не более 10 лет.
Формы и методы продажи товаров регулируют правила торговли.
Правила торговли — единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание. Правила торговли подразделяются на: «Правила осуществления торговли отдельными видами товаров и общественного питания» (утверждены Постановлением Советом Министров РБ от 7 апреля 2004 г. № 384); правила торговли, осуществляемой в формах, предусмотренных законом РБ «О торговле».
Правила осуществления торговли регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.

На территории РБ действуют также правила торговли, осуществляемой в формах, предусмотренных законом «О торговле», к ним относятся:
—Правила работы мелкорозничной торговой сети на территории РБ, утвержденные приказом Министерства торговли РБ от 24 марта 1993 г. №19.
—Правила продажи по мелкому опту товаров из розничной торговой сети и мелкооптовых баз учреждениям и предприятиям всех форм собственности, утвержденные приказом Министерства торговли РБ от 29 мая 1997 г. № 70.
—Инструкция о порядке продажи товаров в кредит, утвержденная приказом Министерства торговли РБ от 29 апреля 1996 г. № 36 и «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке продажи товаров в кредит» Постановление Министерства торговли РБ от 29 июля 2003 г.
— Правила разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденные приказом Министерства торговли РБ от 4 апреля 1997 г. №44.

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Совета Министров РБ от 1 июня 2007 г. № 744 (эти правила не распространяются на комитентов, которые являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, их деятельность регламентирована Гражданским кодексом РБ (общие положения о комиссии, глава 51).
—Правила осуществления розничной торговли по образцам, утвержденные Постановлением Совета Министров РБ от 15.01.2009 г. № 31.
—Правилами торговли на рынках, утвержденные Постановлением Совета Министров РБ от 12.12.2003" п№ 1623.
При осуществлении розничной торговли организации должны соблюдать «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли», «Правила пользования средствами измерений в сфере торговой деятельности», «Типовые правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем».
Постановлением Министерства торговли от 28.11.2003 N 62 определен перечень основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания.

.

33.САМООБСЛУЖИВАНИЕ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.Перевод магазинов на самообслуживание предполагает сокращение численности продавцов

37.УСЛУГИ ТОРГОВОГО СЕРВИСА

1)по мнению Ф.Котлера,услуга -это действие или процесс,предлагаемые одной стороне другой,носящие неосязаемый характер и не приводящие к получению права собственности на что-либо.

2)Услуга -вид эконом. деят-ти,создающий ценность и обеспечивающей определенные преимущества для потребителей в конкретном месте и в конкретное время,в результате осязаемых или неосязаемых действий,направденных на получателя услуги или его имущество. Услуга розничной торговли -результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя,а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателей при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Покупательский сервис -набор действий и программ,направленный на улучшение процесса совершения покупки.Способствует удобству покупателей,повышает ценность визита и покупки,увеличивает число лояльных покупателей.

Основная классификация1.Группа-услуги реализации товаров. Вкл.:формирование ассортимента,приемка товаров,обеспечение хранения,предпродажная подготовка,выкладка товаров,предложение товаров покупателю,расчет с покупателем,отпуск товаров.Реализация товаров может осущ-ся как в магазинах,так и вне магазинов.Расчет по пластиковым карточкам(обязательная услуга) 2.Группа-услуги по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании 3.Группа-информационно-консультационные услуги4.Группа по созданию удобств покупателям

По степени связи с процессом реализации услуги бывают:

-услуги при реализации(основные)-отн-ся услуги,явля-ся частью процесса реализации

-базовые услуги(полусвязанные)-предн-ны для того,чтобы сделать магазин приятным местом для покупок

-специальные услуги(дополнительные)-не связаны непосредственно с покупаемым товаром и носят обычно нетоварный характер(пр:ремонт обуви)

По социально-экономической значимости:

-экономящие затраты труда и времени(прием платежей,пункт обмена валют)

-экономящие денежные средства покупателей(прием к оплате купонов)

-влияющие на экономические показатели магазина(наличие удобной автостоянки,предоставление расрочки платежа)

По времени оказания:

-предшествующие продаже товаров(презентация,демонстрация)

-выполняемые в процессе продажи товаров(упаковка)

-после нее(доставка)

Базовый уровень обслуживания -стандарт обслуживания для магазина определенного формата,включающий требования к условиям осуществления покупки,набор услуг,предоставляемый покупателю(зависит от:типа магазина,концепции магазина,контингента обслуживаемого населения,от изменяющихся потребностей покупателя)

 

 

Date: 2016-11-17; view: 3340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию