Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщающий коэффициент культуры торговли





Коб=[(З1у)+(З2д)+(З30)+(З4м)]/2

З1-значимость коэффициента устойчивости ассортиментного перечня(0.35)

З2-значимость коэффициента дополнительного обсуживания(0,2)

З3-значимость коэффициента затрат времени покупателей на ожидание обслуживания(0.45)

З4-значимость коэффициента культуры обслуживания по мнению покупателей(1)

 

40.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ Организация труда - система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы,которая включает соответствующую расстановку людей в процессе производства,разделение и кооперацию, методы нормирования труда, организацию рабочих мест, их обслуживание и необходимые условия труда,и обеспечивающая эффективное использование всех видов ресурсов Большая часть труда в торговле — это затраты производ­ственного характера, что объясняется главным образом нераци­ональным разделением труда между производством и обращени­ем. Доля этого труда в перспективе должна снижаться по мере углубления общественного разделения труда. На характер труда работников розничной торговли влияет ряд специфических факторов.

1. Колебания интенсивности покупательских потоков. Ин­тенсивность движения покупательских потоков складывается под влиянием как закономерных, так и случайных факторов, что приводит к неравномерности покупательских потоков в те­чение дня, по дням недели и месяцам года.

2. Неравномерность поставки товаров в магазины наблю­дается по часам дня, по дням недели и декадам

3. Формы материальной ответстнности во многом огра­ничивают степень кооперирования иразделения труда в мага­зинах и режимы работы. В розничной торговле продолжитель­ность рабочего дня иногда достигает 11 часов 30 минут с отды­хом на следующий день, что объясняется трудностями с передачей материальных ценностей. При таком режиме работы увеличивается утомляемость и снижается производительность труда.

4. Затраты труда в торговле носят двойственный харак­тер: затраты труда продавца и покупателей. Труд работников магазина должен быть организован таким образом, чтобы мак­симально снизить затраты времени и труда покупателей на при­обретение товара.

5. Измелъченностъ розничной торговой сети (средний раз­мер 135 м2) затрудняет их техническое оснащение и переобору­дование, препятствует более рациональному разделению труда,увеличивает затраты живого труда. Вследствие этого уровень механизации труда в розничной торговле остается одним из са­мых низких и в 7—10 раз ниже, чем в других отраслях.

6. Специфика труда работников розничной торговли заклю­чается и в том, что здесь крайне высокое нервно-психологическое напряжение, связанное с обслуживанием различных по психо­логии, интеллекту, образованию категорий покупателей. Это требует не только профессиональных, но и специальных навы­ков, умений, знаний этики, эстетики, логики, психологии и т.п.

7. Особенность труда в розничной торговле — это высокий удельный вес женщин и молодежи, которым необходимо созда­вать условия для ведения домашнего хозяйства, воспитания де­тей, учебы и т.д. Низкий уровень механизации труда ведет к на­рушениям законодательства о труде, материнстве и т.п.

 

41НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА(НОТ) И ЕЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Под НОТ понимается непрерывный пр-сс совершенствования существующей организации труда с использованием достижений науки и передового опыта,обеспечивающего наиболее эффективное исп всех видов ресурсов.

Внедрение НОТ в торговле направлено на решение задач:

-экономических(экономия живого труда,рациональное использование трудовых и финансовых ресурсов,повышение производительности труда,рентабельность

-психофизиологических(устранение тяжелого и вредного труда,улучшение условий труда,повышение работоспособности персонала)

-социальные(повышение образовательного уровня и деловой квалификации,развитие творческой активности,повышение степени привлекательности труда)

Основные направления НОТ: разделение и кооперирование труда,улучшение организации и обслуживания рабочих мест,изучение и распостранение передовых приемов и методов труда,подготовку и повышение квалификации кадров,совершенствование нормирования труда,улучшение условий труда,укрепление трудовой дисциплины)

Разделение труда (обособление,установление каждому работнику,их групппе,подразделению обязанностей,функций,сферы действия.)

Функциональное разделение (деление персонала торговой организации или склада на функционально-однородные группы).

Товарно-отраслевое распределение (специализация работников на продаже или работе с отдельными группами товаров).

Профессиональное разделение труда (деление работников по профессиям и специальностям и служит основанием для определения необходимой численности работников организации).

Технологическое разделение труда (разделение труда по видам работ,закл-ся в обособлении отдельных видов работ в зависимости от характера технологии их выполнения)

Квалификационное разделение труда (предусматривает распределение работ в зависимости от их сложности между работниками различной квалификации).

Степень разделения труда на конкретном складе и в магазине хар-ся коэфф-ом разделения труда:

Кразд=1-(среднее арифметическое от tврсмр)

tвр-суммарное время на выполнение непредусмтренных функциональными обязанностями работ,мин

Тсм-продолжительность смены,мин

Чр-кол-во работников в смене,чел

Кооперации труда(взаимосвязь и согласованность действий работников в едином торговом или складском процессе)

Возможность привлечения работника к совмещению хар-ся коэфф-ом совмещения:

Ксовмсвсм

Тсв-время,свободное от выполнения основной работы,мин

Тсм-продолжительность смены,мин

Коэфф-т кооперации труда:

Ккооп=1-(среднее арифметическое от tnсмр)

tn-суммарные потреи рабочего времени работниками торговли в рез-те неправильного распределения их функциональных обязанностей в течение смены,ч(мин)

Тсм-продолжительность смены


43РАЗДЕЛЕНИЕ И КООПЕРИРОВАНИЕ ТРУДА В ТОРГОВЛЕ

Разделение представляет собой обособление видов деятель­ности работников, установление функций, обязанностей, сферы деятельности отдельных работников или групп.В торговле разделение труда осуществляется по следующим признакам:

-функциональное разделение(предполагает деление персона­ла торгового предприятия на функционально-однородные груп­пы (административно-управленческий персонал, торгово-опера-тивный персонал и вспомогательный персонал)

-товарно-отраслевое(предполагает специализа­цию торговых работников на продаже отдельных групп товаров (продавец овощных товаров, продавец фототоваров и т.п.).

-профессиональное(состоит в делении ра­ботников по профессиям и специальностям. Профессия — род деятельности человека, который владеет знаниями, полученны­ми в результате теоретической подготовки (экономист, товаро­вед). Специальность — это разновидность профессии, более уз­кая специализация профессии (товаровед-бракер, товаровед-эк­сперт).

-квалификационное(предусматривает распреде­ление работ в зависимости от их сложности работниками раз­личной квалификации (экономист I, II категории, ведущий эко­номист и т.д.).

Кооперация труда неразрывно связана с его разделением и представляет собой взаимосвязь и согласованность действий ра­ботников в едином торговом процессе.

Цель кооперации:

-обеспечить непрерывность торгового процесса;

-сократить время обслуживания покупателей;

-наиболее эффективно использовать трудовые ресурсы.

Кооперация может быть: внутримагазинная; внутрисекционная; внутрибригадная.

Одной из форм кооперации труда в торговле является совме­щение профессий, т.е. выполнение одним работником в течение смены разнородных функций, относящихся к двум или более профессиям. Сохраняя профиль своей работы, работник частич­но выполняет работы другого работника (продавец, например, фасует товар).

Различают индивидуальную и коллективную формы органи­зации труда.

Индивидуальная форма предполагает осуществление выда­чи задания, учета работы и ее оплаты каждому работнику персо­нально.

При коллективной, форме производственное задание выда­ется коллективу (звену, бригаде, секции, участку и т.п.), ве­дется учет и оплата работы по конечному результату всему коллективу, после чего заработная плата в зависимости от различных факторов (вклада) делится между отдельными ра­ботниками.

 

Date: 2016-11-17; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию