Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обобщающий коэффициент культуры торговлиКоб=[(З1*Ку)+(З2*Кд)+(З3*К0)+(З4*Км)]/2 З1-значимость коэффициента устойчивости ассортиментного перечня(0.35) З2-значимость коэффициента дополнительного обсуживания(0,2) З3-значимость коэффициента затрат времени покупателей на ожидание обслуживания(0.45) З4-значимость коэффициента культуры обслуживания по мнению покупателей(1)
40.СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ Организация труда - система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы,которая включает соответствующую расстановку людей в процессе производства,разделение и кооперацию, методы нормирования труда, организацию рабочих мест, их обслуживание и необходимые условия труда,и обеспечивающая эффективное использование всех видов ресурсов Большая часть труда в торговле — это затраты производственного характера, что объясняется главным образом нерациональным разделением труда между производством и обращением. Доля этого труда в перспективе должна снижаться по мере углубления общественного разделения труда. На характер труда работников розничной торговли влияет ряд специфических факторов. 1. Колебания интенсивности покупательских потоков. Интенсивность движения покупательских потоков складывается под влиянием как закономерных, так и случайных факторов, что приводит к неравномерности покупательских потоков в течение дня, по дням недели и месяцам года. 2. Неравномерность поставки товаров в магазины наблюдается по часам дня, по дням недели и декадам 3. Формы материальной ответстнности во многом ограничивают степень кооперирования иразделения труда в магазинах и режимы работы. В розничной торговле продолжительность рабочего дня иногда достигает 11 часов 30 минут с отдыхом на следующий день, что объясняется трудностями с передачей материальных ценностей. При таком режиме работы увеличивается утомляемость и снижается производительность труда. 4. Затраты труда в торговле носят двойственный характер: затраты труда продавца и покупателей. Труд работников магазина должен быть организован таким образом, чтобы максимально снизить затраты времени и труда покупателей на приобретение товара. 5. Измелъченностъ розничной торговой сети (средний размер 135 м2) затрудняет их техническое оснащение и переоборудование, препятствует более рациональному разделению труда,увеличивает затраты живого труда. Вследствие этого уровень механизации труда в розничной торговле остается одним из самых низких и в 7—10 раз ниже, чем в других отраслях. 6. Специфика труда работников розничной торговли заключается и в том, что здесь крайне высокое нервно-психологическое напряжение, связанное с обслуживанием различных по психологии, интеллекту, образованию категорий покупателей. Это требует не только профессиональных, но и специальных навыков, умений, знаний этики, эстетики, логики, психологии и т.п. 7. Особенность труда в розничной торговле — это высокий удельный вес женщин и молодежи, которым необходимо создавать условия для ведения домашнего хозяйства, воспитания детей, учебы и т.д. Низкий уровень механизации труда ведет к нарушениям законодательства о труде, материнстве и т.п.
41НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА(НОТ) И ЕЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Под НОТ понимается непрерывный пр-сс совершенствования существующей организации труда с использованием достижений науки и передового опыта,обеспечивающего наиболее эффективное исп всех видов ресурсов. Внедрение НОТ в торговле направлено на решение задач: -экономических(экономия живого труда,рациональное использование трудовых и финансовых ресурсов,повышение производительности труда,рентабельность -психофизиологических(устранение тяжелого и вредного труда,улучшение условий труда,повышение работоспособности персонала) -социальные(повышение образовательного уровня и деловой квалификации,развитие творческой активности,повышение степени привлекательности труда) Основные направления НОТ: разделение и кооперирование труда,улучшение организации и обслуживания рабочих мест,изучение и распостранение передовых приемов и методов труда,подготовку и повышение квалификации кадров,совершенствование нормирования труда,улучшение условий труда,укрепление трудовой дисциплины) Разделение труда (обособление,установление каждому работнику,их групппе,подразделению обязанностей,функций,сферы действия.) Функциональное разделение (деление персонала торговой организации или склада на функционально-однородные группы). Товарно-отраслевое распределение (специализация работников на продаже или работе с отдельными группами товаров). Профессиональное разделение труда (деление работников по профессиям и специальностям и служит основанием для определения необходимой численности работников организации). Технологическое разделение труда (разделение труда по видам работ,закл-ся в обособлении отдельных видов работ в зависимости от характера технологии их выполнения) Квалификационное разделение труда (предусматривает распределение работ в зависимости от их сложности между работниками различной квалификации). Степень разделения труда на конкретном складе и в магазине хар-ся коэфф-ом разделения труда: Кразд=1-(среднее арифметическое от tвр/Тсм*Чр) tвр-суммарное время на выполнение непредусмтренных функциональными обязанностями работ,мин Тсм-продолжительность смены,мин Чр-кол-во работников в смене,чел Кооперации труда(взаимосвязь и согласованность действий работников в едином торговом или складском процессе) Возможность привлечения работника к совмещению хар-ся коэфф-ом совмещения: Ксовм=Тсв/Тсм Тсв-время,свободное от выполнения основной работы,мин Тсм-продолжительность смены,мин Коэфф-т кооперации труда: Ккооп=1-(среднее арифметическое от tn/Тсм*Чр) tn-суммарные потреи рабочего времени работниками торговли в рез-те неправильного распределения их функциональных обязанностей в течение смены,ч(мин) Тсм-продолжительность смены
Разделение представляет собой обособление видов деятельности работников, установление функций, обязанностей, сферы деятельности отдельных работников или групп.В торговле разделение труда осуществляется по следующим признакам: -функциональное разделение(предполагает деление персонала торгового предприятия на функционально-однородные группы (административно-управленческий персонал, торгово-опера-тивный персонал и вспомогательный персонал) -товарно-отраслевое(предполагает специализацию торговых работников на продаже отдельных групп товаров (продавец овощных товаров, продавец фототоваров и т.п.). -профессиональное(состоит в делении работников по профессиям и специальностям. Профессия — род деятельности человека, который владеет знаниями, полученными в результате теоретической подготовки (экономист, товаровед). Специальность — это разновидность профессии, более узкая специализация профессии (товаровед-бракер, товаровед-эксперт). -квалификационное(предусматривает распределение работ в зависимости от их сложности работниками различной квалификации (экономист I, II категории, ведущий экономист и т.д.). Кооперация труда неразрывно связана с его разделением и представляет собой взаимосвязь и согласованность действий работников в едином торговом процессе. Цель кооперации: -обеспечить непрерывность торгового процесса; -сократить время обслуживания покупателей; -наиболее эффективно использовать трудовые ресурсы. Кооперация может быть: внутримагазинная; внутрисекционная; внутрибригадная. Одной из форм кооперации труда в торговле является совмещение профессий, т.е. выполнение одним работником в течение смены разнородных функций, относящихся к двум или более профессиям. Сохраняя профиль своей работы, работник частично выполняет работы другого работника (продавец, например, фасует товар). Различают индивидуальную и коллективную формы организации труда. Индивидуальная форма предполагает осуществление выдачи задания, учета работы и ее оплаты каждому работнику персонально. При коллективной, форме производственное задание выдается коллективу (звену, бригаде, секции, участку и т.п.), ведется учет и оплата работы по конечному результату всему коллективу, после чего заработная плата в зависимости от различных факторов (вклада) делится между отдельными работниками.
|