Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример расчёта продольной схемы вентиляции автодорожного тоннеля





 

7.1 Исходные данные

Осуществить выбор параметров продольной струйной системы вентиляции для городского автодорожного тоннеля, имеющего следующие характеристики:

- год, на который запланирован пуск тоннеля – 2015.

- длина тоннеля – 1200 м;

- сечение тоннеля – 75 м2;

- периметр тоннеля – 31 м;

- количество полос движения – 2;

- направление движения по каждой полосе – в противоположенные стороны;

- высота горы Нг, через которую проходит тоннель – 300 м;

- высотная отметка портала А – 100 м;

- высотная отметка портала В – 76 м;

- разница высот между порталами тоннеля – 24 м;

- уклон тоннеля – 2%;

- скорость ветра у портала В – 5 м/с;

- угол между направлением ветра и осью тоннеля - 600;

- скорость ветра у портала А – 0 м/с;

- температура атмосферного воздуха у портала А, имеющего большую высотную отметку - tA =150С;

- атмосферное давлении у портала с большей высотной отметкой РА = 755 мм. рт. ст.

- температура атмосферного воздуха у портала с меньшей высотной отметкой - 160С;

- атмосферное давлении у портала с меньшей высотной отметкой РВ = 757,5 мм. рт. ст.

- атмосферное давлении на высотной отметке горы, через которую проходит тоннель, Рг = 734 мм. рт. ст.

- средняя температура воздуха в тоннеле – 20 0С;

- интенсивность движения транспортных средств в «час пик» 1800 привед. авт./час.

- установленная скорость движения всех категорий автотранспорта – 60 км/час;

- скорость движения автотранспорта при замедленном движении – 10 км/час;

- интенсивность движения при замедленном движении в «час пик» - 57% от интенсивности движения при движении с установленной скоростью;

- относительные количества в транспортном потоке машин различного типа составляют: Y =20%, c=10%, ω= 20%, σ=49%, β =70%.

- технологический стандарт, определяющий выбросы загрязняющих веществ – С;

- предельно-допустимые концентрации СО для режимов движения «А», «Б» - 80 мг/м3, для режима движения «В» - 115 мг/м3.

- предельно-допустимые концентрации NO2 для режимов движения «Б» и «В» - 5 мг/м3;

- предельно-допустимые концентрации сажи (взвешенных частиц выхлопного происхождения) для режимов движения «Б» и «В» - 4 мг/м3;

- величина коэффициента ослабления (затухания) – для режима движения «А» - 0,005 м-1, для режима движения «Б» - 0,007 м-1; для режима движения «В» - 0, 009 м-1.

- коэффициент трения воздуха о стенки тоннеля – 0,031;

- сечение тоннеля на участке, предназначенного для аварийной остановки транспорта составляет 90 м2;

- протяженность участка аварийной остановки – 30 м;

- проектная мощность пожара – 100 мВт.

 

7.2 Расчет необходимого количества воздуха для проветривания тоннеля.

7.2.1 Расчет количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий «часа пик» и полного прекращения движения.

При отсутствии данных о прогнозных интенсивностях движения транспортных средств расчет выполняется по заданной величине приведенных машин с использованием формул (6.2)- (6.5).

Для режима движения транспорта «А» интенсивность движения транспортного потока находится по формуле (7.7) при интенсивности движения приведенных автомобилей 1800 пр.авт./час.:

 

тр.ср./час

Интенсивности движения легковых машин с бензиновыми и дизельными двигателями, легкого грузового транспорта, тяжелого грузового транспорта массой 15 т и автобусов, тяжелого грузового транспорта массой 32 т вычисляются по формулам (7.8):

 

Ал.б. = 1500·(1 –0,8) · (1-0,8)/(1+0,1) =873 авт./час;

 

Ал.д. = 1500·(1 –0,8) ·0,8/(1+0,1) =218 авт./час;

 

Бл.гр. = (Бл.гр.б + Бл.гр.д) = 1500 ·(1 – 0,8) ·(1 +0,1) =109 авт./час;

 

Вгр.1 = 0,2· 0,7· 1500 = 210 авт./час

 

Вгр.2. = 0,2 · (1-0,3) ·1500 = 90 авт./час

 

Количество транспортных средств различного типа, находящих одновременно в тоннеле, устанавливается по формулам (6.1):

 

n а.б. = 873 ·1,2/60 = 18 маш.; nа.д. = 218·1,2/60 = 4; nл.гр.= 109 ·1,2/ 60 = 2;

 

nгр.1. = 210 ·1,2/ 60 = 4; nгр..2 = 90 ·1,2/ 60 = 2.

 

Для замедленного режима движения «Б» и режима остановки движения «пробка» «В» расчеты интенсивностей движения транспортных средств различного типа и количества автомобилей, находящихся в тоннеле, определяются аналогичными образом соответственно при интенсивности движения приведенных автомобилей в «час пик», составляющей 57% от интенсивности движения при установленной скорости, и числе транспортных средств, находящихся в тоннеле, из расчета 165 тр.ср./км на одной полосе движения. Результаты вычислений приведены в табл. 7.1.

Таблица 7.1. Интенсивности движения (A) и количества машин (n) различного типа для режимов эксплуатации «А», «Б» и «В».

Тип машины     Коли- чество машин Легковые с бензиновым двигателем Легковые с дизельным двигателем Легкие грузовые в комбинации бензинового и дизельного двигателя Тяжелые грузовые массой 15 т Тяжелые грузовые массой 32 т
Ал.б. nл.б. Ал.д. nл.д. Бл.гр. nл.гр. Вгр.1 nгр.1 Вгр.2 nгр.2
Режим «А»                    
Режим «Б»                    
Режим «В» -   -   -   -   -  

 

7.2.2 Определение выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств, находящихся в тоннеле.

- Базовые значения выбросов загрязняющих веществ (СО, NOx, сажи, взвешенных частиц не выхлопного происхождения), устанавливаются для технологического стандарта А в зависимости от типа транспортного средства, скорости его движения (режимы движения «А», «Б», «В») и уклона тоннеля по данным приложений А-В (табл. А.1-А.3 В.1 – В.3) и приложения Д (табл. Д.).

Величины базовых выбросов загрязняющих веществ приведены в табл. 7.2.

- Значения выбросов загрязняющих веществ для технологического стандарта С, планируемого года пуска тоннеля, высоты над уровнем моря, массы тяжелых грузовых машин, установлены с учетом поправочных коэффициентов, принятых по данным приложения Г (Табл. Г.1 – Г.5). Значения этих коэффициентов, а также величины суммарного поправочного коэффициента приведены в Табл. 7.3.

Данные таблиц 7.2-7.3 использованы для вычисления выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств различного типа (табл. 7.4).

Например, величина выброса NОх (в пересчете на NО2) у тяжелых грузовых машин массой 32 т для режима движения Б рассчитывается как: q = 192,8·0,61·1,90·1,80·1,0= 403,0 г/час


Таблица 7.2. Базовые значения выбросов СО, NО2, сажи, взвешенных частиц не выхлопного происхождения для различных типов транспортных средств

Тип машины     Легковые машины с бензиновым двигателем   Легковые машины с дизельным двигателем     Легкие грузовые машины в комбинации бензинового и дизельного двигателя Тяжелые грузовые машины*) массой 23 т  
Уклон, %   - 2   - 2   - 2   - 2
Режим движения А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В
Базовые выбросы загрязняющих веществ, г/час (м2/час)
СО 97,5   20,5 49,4 27,8 20,5 3,3 5,1 1,0 3,4 2,2 1,0 21.6 16,5 2,3 18.2 8,7 2,3 12,5 67,2 44,5 32,8 35,4 12,5
2 15,7 5,1 1,6 4,9 3,3 1,6 50,3 15,8 6,3 10,7 6,3 6,3 50,0 18,3 9,1 10,4 19,8 9,1 467,8 192,8 12,5 150,0 115,9 12,5
Сажа*) (Взвешенные частицы выхлопного происхождения) - - - - - - 14,4 4.1 1,4 2,6 1,4 1,4 10,5 4,1 6,4 4,8 1,3 6,4 43,6 21,4 11,0 17,5 15,5 11,0
Взвешенные частицы не выхлопного происхождения, м2/час 9,2 1,4   9,2 1,4   9,2 1,4   9,2 1,4   9,2 1,4   9,2 1,4   29,3 4,9   29,3 4,9  

 

 

*) Только в расчете на дизельный двигатель

 

Таблица 7.3. Поправочные коэффициенты на величины выбросов загрязняющих веществ

Тип машины   коэффициенты   Легковые машины с бензиновым двигателем Легковые машины с дизельным двигателем Легкие грузовые машины в комбинации бензинового и дизельного двигателя Тяжелые грузовые машины*) массой 15 т Тяжелые грузовые машины*) массой 32 т
СО NO2 сажа СО NO2 сажа СО NO2 сажа СО NO2 сажа СО NO2 сажа
ft 0,75 0,65 - 0,74 0,76 0,55 0,72 0,76 0,54 0,58 0,61 0,59 0,58 0,61 0,59
fh 1,0 1,0 - 1,0 1,0 1,0 - - - - - - - - -
fm - - - - - - - - - 0,70 0,70 0,70 1,90 1,90 1,90
fст 2,90 2,80 - 4,0 1,20 2,0 3,50 1,50 2,60 2,30 1,80 2,80 2,30 1,80 2,80
fh,ст 2,24   - 1,40 1,0 1,0 1,82 1,0 1,0 1,40 1,0 1,0 1,40 1,0 1,0
fобщ. = ftfhfmfmfh,ст 4,87 1,82 - 4,14 0,91 1,10 4,59 1,14 1,40 1,31 0,77 1,16 3,55 2,09 3,14

 

Таблица 7.4. Значения выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств различного типа

  Тип машины     Легковые машины с бензиновым двигателем Легковые машины с дизельным двигателем Легкие грузовые машины в комбинации бензинового и дизельного двигателя Тяжелые грузовые машины*) массой 15 т Тяжелые грузовые машины*) массой 32 т  
Уклон, %   - 2   - 2   - 2   - 2   - 2  
Режим движения А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В
Выбросы загрязняющих веществ с учетом корректирующих коэффициентов, г/час (м2/час)  
СО 474,8 155,8 99,8 240,6 135,4 99,8 13,7 21,1 4,14 14,1 9,1 4,14 99,1 75,7 10,6 83,5 39,9 10,6 88,0 58,3 16,3 46,4 43,0 16,3 238,6 158,0 44,4 125,7 116,4 44,4  
2 28,6 9,3 2,9 8,9 6,0 2,9 45,8 14,3 5,7 9,7 5,7 5,7 57,0 20,9 10,4 11,9 22,6 10,4 313,4 148,5 9,7 115,5 89,2 9,7 977,7 403,0 26,1 313,5 240,3 26,1  
Сажа*) Взвешенные частицы выхлопного происхождения), м2 - - - - - - 15,8 4,5 1,5 2,9 1,5 1,5 23,9 5,74 9,00 6,72 1,82 9,0 50,6 24,8 12,8 17,5 15,5 11,0 136,9 67,2 34,5 54,9 48,7 34,5  
Взвешенные частицы не выхлопного происхождения, м2/час 9,2 1,4   9,2 1,4   9,2 1,4   9,2 1,4   9,2 1,4   9,2 1,4   29,3 4,9   29,3 4,9   29,3 4,9   29,3 4,9    
                                                                                                                           

- Суммарные выбросы загрязняющих веществ от машин различного типа, находящихся в тоннеле, рассчитываются по их количеству (табл. 7.1) и значению выбросов (табл. 7.4). При этом принято, что количества машин, движущихся по уклону тоннеля вверх (к порталу А) и вниз (к порталу В), равны между собой.

Например, для режима движения с замедленной скоростью (режим «Б») величина выброса NОх (в пересчете на NО2) у тяжелых грузовых машин массой 32 т составляет:

Qвыб. = 3 (403,0 + 240,3) = 1929,9 г/час

 

Результаты вычислений для принятых во внимание типов транспортных средств и режимов их движения представлены в табл. 7.5.

 

Таблица 7.5. Суммарные выбросы загрязняющих веществ от машин различного типа, находящихся в тоннеле, г/час, (м2/час)

Тип машины   Режим движения Легковые с бензиновым двигателем Легковые с дизельным двигателем Легкие грузовые в комбинации бензинового и дизельного двигателя Тяжелые грузовые массой 15 т Тяжелые грузовые массой 32 т Всего
    «А»   СО 6 438,6 55,6 182,6 268,8 364,3 7309,9
Сажа, м2 - 37,4 30,6 68,1 191,8 327,9
Взвешенные частицы, м2 165,6 36,8 18,4 36,8 18,4  
    «Б»   СО   226,5 404,6 713,3 832,2 10903,6
NO2     152,3 1663,9 1929,9 4355,1
Сажа, м2 -   26,5 282,1 347,7 701,3
Взвешенные частицы, м2     9,8 19,6 8,4 142,8
    «В» СО   169,7 222,6   710,4 18221,7
NO2 478,5 233,7 218,4   417,6 1736,2
Сажа, м2 -          
Взвешенные частицы, м2   -   -   -   -   -   -

 

Объемный расход воздуха G, для обеспечения ПДК СО, NOx (в пересчете на NO2) (г/час), сажи вычисляется по формуле (7.13).

Принимая ПДК NO2 для режима «Б» 5 мг/м3, а значения выбросов NO2 для машин различных типов в соответствии с данными табл. 7.5, получим:

 

= 0,28· (459 +150 +152,3 + 1663,9 + 1929,9)/5 = 242 м3

Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативную видимость в тоннеле, рассчитывается по формуле (7.14).

При принятом значении Kзат для режима движения «Б» 0,007 м-1 и суммарном выбросе сажи и взвешенных частиц не выхлопного происхождения, определяемым данными табл. 7.4, расход воздуха будет составлять:

 

G = 0, 00028 [ 60·84. + 15·(45+21) + 7·(26,5+9,8)+ 14·(281,2+19,6) +

+ 6·(347,7+142,8)]/0,007 = 33,5 м3/с.

Результаты расчетов расходов воздуха по остальным факторам приведены в табл. 7.6.

Таблица 7.6 Потребный расход воздуха для обеспечения нормативных параметров воздушной среды в тоннеле

Режим движения «А» «Б» «В»
Количество воздуха, м3/с   СО 25,4 37,9 44,0
NO2 -   96,5
сажа - 49,1  
видимость 33,6 33,5  

 

 

Расхода воздуха при аварийном режиме проветривания (возникновение пожара) определяется по критической скорости потока Vкр. Её величина вычисляется по формуле (6.6)Пункт 6.11 СП при Кg = 1,055, что соответствует отрицательному углу уклона тоннеля - 2%.

 

Vкр = 1,264{[20,4×(1+(1-2/20,4)1/2) - 1]1/3 + [20,4×(1-(1-2/20,4)1/2) - 1]1/3 -1} = 3,4 м/с,

 

где А= 100 ·103/3·1,2 ·1,005 ·75· (273+20) = 1, 264; М = 1,5· 9,8·8,5·0,6063·1,0553 /1,2642 = 20,4

Расход воздуха, соответствующей этой скорости воздуха, равен:

Gкр.ск. = 3,4 × 75 = 255 м3

 

Сравнивая данные таблицы 7.5 и величину расхода воздуха, необходимого для обеспечения критической скорости воздушного потока при пожаре, выбираем для дальнейших расчетов наибольшее из этих величин, т.е Gmax =Gкр.ск = 255 м3/с.

7.3 Расчет потерь давления при движении воздуха по тоннелю

Потери давления на порталах тоннеля с входящей и исходящей воздушной струей составляют: формулы (8.2), (8.4) Приложение З. Плотность воздуха, вычисленная по формуле (8.3) Приложение З, равна 1,23 кг/м3.

 

вх = 0,5 ПаDРвых = 1,0 Па

7.3.1. Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля

тр = 0,125·0,031 = 26,7 Па

Потери давления на преодоление сопротивлений при расширении (сужении) воздушного потока на участке, предназначенного для аварийной остановки транспорта, рассчитываются по формулам (8.6) – (8.9) Приложение З.

С учетом данных графика на рис. 8.1 Приложение З при Sуз.с./Sш.с= 0,83 xр.гл = 0,045 xс.гл = 0,09. Тогда:

xр. = 0,045 (1+ 12,5· 1,2 ·0,031) = 0,066 xс. = 0,09 (1+ 9,62 ·1.2 ·0,031) = 0,122

DPрасш. = 0,5 ·2552· 0,066 ·1,2/ 752 =0,45 Па; DPсуж. = 0,5· 2552·0,122 ·1,2/ 752 =0,85 Па

Потери давления на трения на этом участке:

Ртр.уч.ост. = 0,125·0,031 = 0,42 Па.

Общие потери напора на участке остановки транспорта составляют: DPуч. ост. = 1,72 Па

7.4 Расчет величины естественной тяги

Гравитационная (тепловая) составляющая естественной тяги Ргр. вычисляется по формуле (8.10) Приложения З

Па

Направление действия гравитационной) составляющей естественной тяги от портала А к порталу В.

Барометрическая составляющая естественной тяги DРб рассчитывается по формуле (8.11) Приложения З.

Па

Ветровая составляющая естественной тяги определяется по формуле (8.9), Приложение З

Рветр. = 0,5· 0,7· 1,22·52 ·Cos2 600 = 2,7 Па

Направление действия ветровой составляющей естественной тяги от портала В к порталу А.

Суммарное значение естественной тяги составляет:

Рест. = 3,9 – 4,06 +2,7 = 2,54 Па

Таким образом, суммарное значение естественной тяги составляет 2,54 Па при направлении действия от нижнего портала В к верхнему порталу А.

7.5 Расчет потерь давления на преодоление аэродинамического сопротивления стоящих в тоннеле транспортных средств.

При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. Примем, что в случае расположения очага пожара в центральной части тоннеля на каждой из полос движения может находиться половина транспортных средств от их количества, характеризующего режим транспортной «пробки». Тогда величину DРпорш вычислим по формуле (8.13) при количестве транспортных средств и их типах, соответствующих данным табл. 7.1.

порш = 0,5·1,22 ·3,42/75 [103· 2.· 0,4 + 11 · 5· 1,0. + 28·7· 1,0.] = 31,3 Па

7.6 Расчет общих потерь давления DРобщ.

Общие потери давления в тоннеле при реализации аварийном режиме проветривания в случае пожара и подаче воздуха в направлении портала В, вычисленные по формуле (8.1), будут равны:

общ. = 14,2+ 26,7+ 1,72 +2,54 + 31,3 = 76,5 Па

7.7 Определение числа струйных вентиляторов и мест их расположения

Общий импульс Nобщ. струйных вентиляторов, обеспечивающий подачу в тоннель необходимого количества воздуха G, вычисленный по формуле (6.5), Пункт 6.10 СП, составляет:

Nобщ. =76,5· 75 = 5738 Н,

При условии расположения струйных вентиляторов попарно у свода тоннеля на расстоянии, равном диаметру выходного отверстия от поверхности тоннеля, параллельно оси тоннеля на расстояниях между группами вентиляторов, превышающем 100 м, и удаленных от порталов тоннеля также на 100 м, корректирующие коэффициенты к номинальному импульсу силы вентилятора будут составлять:

k1 = (27,1 - 3,54) /27,1 =0,87, где 30,6 м/с – величина скорости воздуха на выходе из струйного вентилятора;

k2 = 0,935 при 2z/(DT - DF) =0,29 (см.рис. 6.4) (диаметр выходного отверстия DF = 1, 2 м)

k3 = 1,0

k4 = 1,0

k5 = 1,0

Суммарная величина корректирующего коэффициента будет равна:

kобщ. = 0,87·0,935· 1,0·1,0·1.0 = 0,813

При установке в тоннеле 8 вентиляторов (по два в каждом сечении) номинальный импульс силы, который должен развивать каждый вентилятор, равен:

Nном. = 5738/8·0,826 = 882 Н

Данным параметрам отвечает, например, реверсивный струйный вентилятор компании “Zitron”, типа JZR 12-22/4*), имеющий номинальный импульс силы 954 Н.

П р и м е ч а н и е – Цифра 12 означает диаметр выходного отверстия в дм; 22 – мощность двигателя в кВт; 4- число полюсов у двигателя.

Учитывая сформулированный выше принцип резервирования вентиляторов на случай выхода из строя одной группы, состоящей из двух вентиляторов, при их попадании в зону очага пожара, общее количество струйных вентиляторов, которые необходимо установить в рассматриваемом тоннеле будет составлять 10 штук (5 групп по два вентилятора в каждой группе).

Расстояние между каждой из групп вентиляторов может быть выбрано, равным 200 м. При этом расстояние от каждого из порталов до первой группы вентиляторов будет равно 100 м.

Подача в тоннель наружного воздуха (направление работы струйных вентиляторов осуществляется в направлении портала тоннеля В (нижний портал) (рис. 7.1).

I
I
I - I
 
 
 
 
 
 
Портал А
Портал В

 

 


 

 

Рисунок 7.1. Аварийный режим проветривания автодорожного тоннеля

Библиография

[1] Vehicle Emissions Air Demand Environment Longitudinal Ventilation — Committee on Road Tunnels. 1995

[2] Road Tunnels: Vehicle Emissions and Air Demand for Ventilation — PIARC Technical Committee on Road Tunnel Operation (C5). November, 2004

[3] ROAD TUNNELS: VEHICLE EMISSIONS AND AIR DEMAND FOR VENTILATION. PIARCTechnicalCommitteeC4 RoadTunnelsOperation.

[4] - Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609;

[5] - Методика определения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях», 1997 г;

[6] - Публикация комитета по автодорожным тоннелям Мировой дорожной ассоциации «Ав-тодорожные тоннели: Выбросы, вентиляция, окружающая среда, 1995 (RoadTunnels: Emissions, Ventilation, Environment». PIARCCommitteeonRoadTunnel. 1995).

[7] - Публикация технического комитета по эксплуатации автодорожных тоннелей Мировой дорожной ассоциации «Автодорожные тоннели: Выбросы от транспорта и требования к воздуха для вентиляции. 2012. («Road Tunnels: Vehicle Emissions and Air Demand For Ventilation». PIARC Technical Committee on Road Tunnel Operation». 2012).

[7] - NEPA 502. 2004 Edition. Standard for road Tunnels, Bridges, and Other Limited Access Highway. NationalProtectionAssociation. 2004.

[8] Пилотная документация на туннели. оборудование.вентиляция Конструкторский центр туннелей. 2003 г. стр. 152.Dossier pilote des tunnels èquipements. Section 4.1. Ventilation. Responsible de la production: Pierre Carlotti - Cetu. Conceptioncouverture – Edition: SEVENLyon.2003.

[9] НП «АВОК» 7.6 – 2013 Определение параметров продольной системы вентиляции автодорожных тоннелей

 

УДК____________ ОКС________________ ОКП________________

 

Ключевые слова: вентиляция, тоннели автодорожные

 

Руководитель организации-разработчика

ООО «СанТехПроект»

Технический директор ____________________ Шарипов А.Я.

 

СОИСПОЛНИТЕЛИ

Руководитель организации-соисполнителя

АС «СЗ Центр АВОК»

Президент ___________________ Гримитлин А.М.

 

Санкт-Петербургский горный университет

Профессор ___________________ Гендлер С.Г.

 

ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Главный технолог ___________________ Соколов В.А.

 

Date: 2016-08-31; view: 1245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию