Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет потерь давления при движении воздуха по тоннелю
8.1 Общие потери давления при движении воздуха складываются из потерь давлений: на входе воздуха в тоннель DРвх. и выходе из него DРвых, потерь на трение воздуха о стенки тоннеля DРтр, потерь на преодоление местных сопротивлений расширения- сужения воздушного потока, потерь, связанных с действием гравитационной DРгр, барометрической DРб и ветровой DРветр составляющей естественной тяги, потерь депрессии, на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств DРпорш.. DРобщ. = DРвх. + DРвых. + DРтр + DPсуж.(расш.) +DРгр. + DРб. + DРветр. + DРпорш. (8.1) 8.2 Потери давления на входном портале тоннеля. DРвх = xвх , Па (8.2) где, rа – плотность воздуха при температуре у портала с поступающей вентиляционной струей, кг/м3; G – расчетный расход воздуха в тоннеле, м3/с. rа = 0,465 (8.3) где, Та – температура наружного воздуха, К. 8.3 Потери давления на портале тоннеля с исходящей вентиляционной струей. DРвых = xвых (8.4) где плотность rв определяется при температуре воздуха на выходе из тоннеля. 8.4 Потери давления от трения воздуха о стены тоннеля, Па DРтр = 0,125 lТ (8.5) где lТ –коэффициент трения, UT - периметр тоннеля, rв – плотность воздуха, рассчитанная по средней температуре воздуха в тоннеле. 8.5. Потери давления на преодоление сопротивлений при расширении сужении воздушного потока, Па
DP = 0,5 xр (xс.) rв / G2 (8.6) где коэффициенты местных сопротивлений внезапного расширения xр. и внезапного сужения xс. потока для тоннеля, имеющего коэффициент сопротивления трения lтр, рассчитываются по формулам:
xр. = xр.гл (1+ 12,5 rвlтр.) (8.7)
xс. = xс.гл (1+ 9,62 rвlтр.) (8.8) где xр.глxс.гл коэффициенты местных сопротивлений на расширение-сужение потока для без учета вида поверхности тоннеля (без шероховатости) устанавливаются по графику на рис 6.3. 8.6. Оценка величины ветрового напора Ветровой напор (нагрузка) вычисляются в зависимости от величины скорости ветра и его направления к плоскости портала (угол между направлением ветра и горизонтальной осью тоннеля Yветр.) Рветр. = 0,5 c0rн v2ветр.Cos2yветр. (8.9) где c0 – коэффициент обтекания портала тоннеля (c0 = 0,7).
Рисунок. 8.1. Значения коэффициентов местного сопротивления при внезапном расширении xр.гл. (кривая 1) и при внезапном сужении xс.гл (кривая 2) потока без учета шероховатости Sуз.с. и Sш.с – соответственно сечения тоннеля в «узком» и «широком» местах. 8.7 Расчет гравитационной составляющей естественной тяги Гравитационная (тепловая) составляющая естественной тяги hгр. (Па)определяется зависимостью DH. (8.10) g – Ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2); PА, PВ – соответственно атмосферные давление у порталов с большей и меньшей высотными отметками, мм. рт. ст.; tср., tВ - соответственно среднее значение температуры воздуха в тоннеле и температура атмосферного воздуха у портала с меньшей высотной отметкой, 0С; DH- разность высотных отметок порталов с большей А и меньшей В высотными отметками, м. 8.8. Расчет барометрической составляющей естественной тяги Барометрическая составляющая естественной тяги DРб (Па), называемая также «орографической добавкой» к гравитационному напору, обусловлена температурной неоднородностью воздушной среды у различно ориентированных горных склонов. Она определяется как разница атмосферных давлений у порталов тоннеля, приведенных к одному уровню. При отсутствии точных данных о величинах атмосферных давлений величина DРбар может быть рассчитана по формуле: (8.11) где tА - температура атмосферного воздуха у портала с большей высотной отметкой, 0С; Рг – атмосферное давление на высоте наивысшей точки горы, через которую проходит тоннель, мм. рт. ст.; Нг – высота горы, отсчитываемая от портала с большей высотной отметкой, м. 8.9. Расчет потерь давления на преодоление аэродинамического сопротивления движущихся (или стоящих) транспортных средств. Потери давления на преодоление аэродинамического сопротивления транспортных средств DРпорш, находящихся в тоннеле, определяются относительными скоростями движения воздуха и транспортных средств, соотношением миделева сечение транспортных средств и сечения тоннеля и коэффициентами лобового сопротивления транспортных средств. Зависимость для вычисления DРпорш при движении выше перечисленных типов транспортных средств по полосам движения в противоположенных направлениях имеет вид. DРпорш = 0,5 rт/FT {[nа.лSм.а.лCа.л.(Vа.л – V)2 + nл.гр.аSм.л.гр.аCл. гр.а. (Vл.гр.а – V)2 +(nгр.1+ nгр..2)nгр.аSм.гр.аCгр.а. (Vгр.а – V)2]- [n1аSм.а.л.Cл.а.л (Vа.л + V)2 + N1л.гр.аSм.л.гр.аCл. гр..а. (Vл.гр.а+V)2 +(n1гр.1+ n1гр..2)Sм..гр.аCл. гр.а. (Vгр.а + V)2]} (8.12) Формула (6.23) предполагает, что транспортные средства nа, nл.гр.а, nгр.1, nгр..2 движутся в направлении перемещения воздушного потока, а транспортные средства n1а, n1л.гр.а, n1гр.1, n1гр.2 в противоположенном направлении. При движении транспортных средств в одном направлении в формуле (8.12 23) второй член в квадратных скобках принимается, равными нулю. При полной остановки транспорта (пробка) скорости движения транспортных средств принимаются, равными нулю. В этом случае, потери давления, определяются появлением дополнительного аэродинамического сопротивления, связанного с нахождением в тоннеле транспортных средств, вычисляются по формуле: DРпорш = 0,5 rтV2/FT[(nа + n1а)Sм.а.л.Cл.а.л + (nл.гр.а + n1л.гр.а) Sм.л.гр.аCл. гр..а. +(nгр.1+ nгр.2+ n1гр.1+n1гр.2) nгр.аSм..гр.аCл. гр.а.] (8.13) При возникновении пожара часть транспортных средств по обе стороны от очага пожара по направлению их движения покинет тоннель. В этой связи, при вычислении DРпорш следует учитывать только те транспортные средства, которые остались в тоннеле перед очагом пожара.
Приложение И
|