Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы выбора поперечной схемы вентиляции





Нагнетательный вентилятор
 
Всасывающий вентилятор
Подающий канал
Отводящий канал
7.1 Целесообразность применения поперечной схемы проветривания (рис. 7.1) определяется принятыми при проектировании горнотехническими параметрами автодорожного тоннеля (протяженность, сечение, профиль трассы и т.п.), его аэродинамическими характеристиками (коэффициенты трения и местного сопротивления), метеорологической характеристикой района расположения тоннеля, а также характеристикой транспортного потока.

 

 

Рисунок 7.1. Поперечная система вентиляции– принципиальная схема (сплошные стрелки свежий воздух, пунктирные загрязненный воздух)

7.2 Вентиляционные каналы, устанавливаемые для осуществления поперечной схемы вентиляции должны обеспечивать равномерное распределение по длине тоннеля подаваемого свежего воздуха и удаление загрязненного воздуха. Это должно достигаться выбором соответствующих размеров выпускных и вытяжных отверстий, в качестве которых могут исполь зоваться клапаны различной конструкции и местными сопротивлениями их входа и выхода.

7.3Для подачи и свежего воздуха в тоннель и его удаления из него загрязненного следует использовать различные конструкции вентиляционных каналов и их расположение относительно друг друга, обеспечивающие равномерную выпуск и вытяжку воздуха. В зависимости от площади сечения тоннеля и интенсивности движения транспорта могут применяться металлические вентиляционные короба, смонтированные у свода тоннеля вблизи противоположенных стен тоннеля (рис. 7.2), а также вентиляционные каналы, находящиеся внутри строительных конструкций (рис.7.3). Вентиляционные каналы должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие ЕI 60 для городских и не городских тоннеле и EI 12 для подводных тоннелей.

Габарит приближения  

 

 


 

 

I
II
Габарит приближения  
Габарит приближения  
I
II
II
II
I
Габарит приближения  
II
I
Габарит приближения  
II
I
Габарит приближения  
а)
б)
в)
г)
д)
Рисунок 7.3 – Конструкции вентиляционных каналов для автодорожных тоннелей различного сечения и количеством полос для движения транспорта: а,б - проходка тоннеля горном способом соответственно для двух и трех полос движения автотранспорта; в, г, д - проходка тоннеля механизированным щитом соответственно для двух и трех полос движения автотранспорта (I,II –соответственно каналы для подача свежего и удаления загрязненного воздуха, сплошные стрелки свежий воздух, пунктирные загрязненный воздух)
Дорожная плита
Дорожная плита
Подшивной поток
Подшивной поток
Подшивной поток
Рисунок 7.2. Поперечная система вентиляции, использующая металлические вентиляционные короба (сплошные стрелки свежий воздух, пунктирные загрязненный воздух)

 

7.4 В вентиляционных каналах по длине тоннелей должны быть выполнены проемы для установка двух типов клапанов. Через первые осуществляется поддача свежего воздуха и отбор загрязненного воздуха в эксплуатационных режимах, а вторые используются для удаления пожарных дымовых газов. Клапаны, используемые в эксплуатационных режимах вентиляции, должны иметь площадь сечения не более 1,5 -2,5 м2 и устанавливаться на расстояниях 10- 40 м друг от друга. Площадь сечения клапаны для дымоудаления может достигать 10-15 м2 с увеличением расстояния между ними до 100-150 м. Уточненный выбор размеров клапанов дымоудаления и расстояния между ними следует осуществлять на основании математического моделирования процесса распространения дымовых газов, зависящего от расчетной мощности пожара, температуры окружающей среды, температуры окружающей среды и горнотехнических параметров тоннеля. Все клапаны снабжаются механизмами для их автоматического закрытия (открытия) и должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие ЕI 60 для городских и не городских тоннеле и EI 90 для подводных тоннелей.

7.5В качестве вентиляционных каналов для организации поперечной схемы проветривания могут быть использованы сервисные тоннели, пройденные параллельно основному тоннелю (рис. 7.4.). Нагнетание в тоннель свежего воздуха и вытяжка загрязненного воздуха при этом осуществляется чрез сбойки, связывающие основной и сервисные тоннели.

I 5zU1erCECr7Qwaa4vsp11tgL7fFc+VZwCLlMK+i8HzMpXd2h0W5hRyTefdjJaM/t1Mpm0hcON4OM gmAlje6JL3R6xKcO68/qZBS8xdVdGJTbdhceyld82aXf29IpdXszPz6A8Dj7Pxh+9VkdCnY62hM1 TgwKojhZM8rFOgHBQBQveXBUsEwTkEUu/39Q/AAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQAKip+fTQIAAFYEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQC+GVMW4AAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKcEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAtAUAAAAA "> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA5fiVmsYA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTWvCQBC9C/0PyxS8SN2kYGxTVymhoidR24Lehuw0 SZudTbOrif++KxS8zeN9zmzRm1qcqXWVZQXxOAJBnFtdcaHg43358ATCeWSNtWVScCEHi/ndYIap th3v6Lz3hQgh7FJUUHrfpFK6vCSDbmwb4sB92dagD7AtpG6xC+Gmlo9RlEiDFYeGEhvKSsp/9iej INtko+/t7/ozeVsdk2m86SbxYavU8L5/fQHhqfc38b97rcP8yfQZrt+EE+T8DwAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA5fiVmsYAAADdAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== " fillcolor="window" strokecolor="windowText"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAdSS2ncYA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTWvCQBC9C/0PywhepG4iNS3RVSRU6kmsbaHehuyY pGZn0+zWxH/vFgq9zeN9zmLVm1pcqHWVZQXxJAJBnFtdcaHg/W1z/wTCeWSNtWVScCUHq+XdYIGp th2/0uXgCxFC2KWooPS+SaV0eUkG3cQ2xIE72dagD7AtpG6xC+GmltMoSqTBikNDiQ1lJeXnw49R kO2y8df+e/uRPL8ck8d4183iz71So2G/noPw1Pt/8Z97q8P8aPoAv9+EE+TyBgAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAdSS2ncYAAADdAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== " fillcolor="window" strokecolor="windowText"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA8QSfB8MA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERP22rCQBB9L/gPyxT6ppveQkhdRQwRBSn19j5kxyQ0 Oxt2t5r+vVsQ+jaHc53pfDCduJDzrWUFz5MEBHFldcu1guOhHGcgfEDW2FkmBb/kYT4bPUwx1/bK O7rsQy1iCPscFTQh9LmUvmrIoJ/YnjhyZ+sMhghdLbXDaww3nXxJklQabDk2NNjTsqHqe/9jFPjt 9ut8yorSr5avq8+iXqeb7k2pp8dh8QEi0BD+xXf3Wsf571kKf9/EE+TsBgAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA8QSfB8MAAADdAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== " fillcolor="#7f7f7f"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAJhhtLMgA AADdAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQUvDQBCF70L/wzKCN7tpCyGm3RYp1Kp4sRWktyE7 TUKzs2F3TaO/3jkI3mZ4b977ZrUZXacGCrH1bGA2zUARV962XBv4OO7uC1AxIVvsPJOBb4qwWU9u Vlhaf+V3Gg6pVhLCsUQDTUp9qXWsGnIYp74nFu3sg8Mka6i1DXiVcNfpeZbl2mHL0tBgT9uGqsvh yxk4/oTPoTjvi6fF5ZTeZi+vO9rmxtzdjo9LUInG9G/+u362gv+QC658IyPo9S8AAAD//wMAUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVz XS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMv LnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3No YXBleG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAmGG0syAAAAN0AAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAjQMAAAAA " fillcolor="#7f7f7f" strokecolor="windowText"/>

 
 
 
 
 
 

 

 


Рисунок 7.4. Поперечная схема вентиляции, использующая в качестве вентиляционных каналов горные выработки (1 – транспортный тоннель, 2 - сервисный тоннель, 3 – вентиляционный тоннель, 4 – сбойки; 5 – клапаны).

Вентилятор обдува
Конфузор
Диффузор
Эл. двигатель
7.6 Допускается использование одних и тех же вентиляторов для проветривания тоннеля в эксплуатационных режимах и для организации дымоудаления. В этом случае вентиляторы должна быть снабжены системами охлаждения двигателя, например с помощью обдува воздухом, подаваемым специальным вентилятором (рис. 7.5).

 

Рисунок 7.5. Конструкция вентилятора для проветривания тоннеля в эксплуатационных режимах и организации дымоудаления

7.7 В случае использования вентиляторов для проветривания тоннеля в эксплуатационных режимах при организации дымоудаления необходимо осуществлять оценку его работоспособности при изменении температуры отводимой с их помощью газовоздушной среды в течение всего периода эвакуации людей и тушения пожара. При этом аэродинамические характеристики вентиляторов должны быть скорректированы с учетом температуры воздушной среды.

7.8 При проектировании конструкций мест сопряжения подающих и отводящих воздух горных выработок друг с другом и с вентиляционными каналами следует обеспечивать максимальную плавность поворотов для обеспечения снижения величины местного сопротивления. В некоторых случаев рекомендуется выбирать вид поверхности сопряжения подобным поверхности струи воздушного потока, формирующейся при переходе из одной выработки (вентиляционного канала) в другую выработку (вентиляционный канал), которая может быть установлена на основании математического моделирования.

7.9Максимальную протяженность тоннелейLпред., для которых целесообразно применять поперечную схему проветривания, следует устанавливать, принимая во внимание, с одной стороны возможности современных вентиляционных установок (депрессию Нв, производительностьQв), а с другой стороны потери давления в вентиляционных каналах и выработках (∆Р) для подачи свежего воздуха и удалении загрязненного воздуха или пожарных и дымовых газов. Величина Lпред. может быть определена из неравенства Нв≥∆Р.

Date: 2016-08-31; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию