Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От одиннадцати до четырнадцати лет





В подростковый период происходит уменьшение природно-обусловленных страхов и увеличение социальных. Большей чувствительностью в сфере межличностных отношений обладают девочки, у которых количество социальных страхов больше, чем у мальчиков.

Главное психологическое новообразование данного периода - формирование самооценки, неразрывно связанной с чувством самоуважения. В этом возрасте подростки стараются «быть собой среди других». Потребность «быть собой» связана с беспокойств, тревогой, страхом быть кем-то другим (потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами, эмоциональными состояниями).

Подростки, прежде всего, нуждаются в обществе сверстников, поэтому для них очень характерен страх быть отвергнутым, стать изгоем. Из-за этого они боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам у других и у себя.

Подростковый возраст во многом отражает весь предыдущий опыт взаимодействия ребенка со взрослыми. И если в прошлом родители были бестактны, авторитарны, грубы, не могли и не хотели понять своего ребенка и поддержать его, то в подростковом возрасте эти ошибки воспитания часто проявляют себя, в том числе и виде страхов.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цели

1. Профилактика страхов.

2. Преодоление страхов у детей (повышенной тревожности у взрослых за детей).

3. Повышение самооценки.

4. Содействие развитию ребенка.

5. Усиление адаптивных способностей личности ребенка.

Задачи

1. Уметь распознавать чувства (тревога, страх, опасение и др.).

2. Научить способам преодоления страхов.

3. Развить коммуникативные способности, уверенность в себе, своих силах.

4. Развить креативность (воображение, творческие способности, творческое мышление).

5. Гармонизировать личность ребенка.

Возможности использования

Программа носит развивающий характер. Играть в нее могут дети и взрослые; родители, педагоги, воспитатели и психологи.

Возраст

Возраст участников с 3,5 (4) лет (при нормально интеллектуальном развитии). Верхняя граница бесконечна.

Мониторинг

В качестве диагностики в начале и конце программы можно рекомендовать использовать рисунки «Волшебная страна чувств», «Страшный сон мальчика (девочки) с другой планеты», «Мой страх», «Что мне снится страшное, чего я боюсь днем», «Самое хорошее или самое плохое» и др., а так же беседа о страхах по Захарову (см. приложение 1).

Композиция программы

Программа представляет собой сказочное путешествие двоих детей и сказочного персонажа. В ходе работы участники проходят поочередно разные группы страхов, а именно:

1) страх темноты, боязнь остаться одному дома;

2) страх животных и сказочных персонажей;

3) страх чудовищ (скелетов, мумий, привидений и др.), кладбища, страшных снов, страх смерти;

4) страх врачей, уколов, крови (т.е. медицинские страхи);

5) страх войны, пожара, стихийных бедствий, резких звуков (т.е. страхи, связанные с причинением физического ущерба);

6) страх чужих людей, других детей, воспитателей, учителей, родителей, опоздания, страх потеряться (т.е. социально-опосредованные страхи).

В процессе работы над программой чередуется отработка страхов и веселая позитивная информация, дающая ресурс. Это сделано для того, чтобы дети смогли усилить свои адаптивные способности, развить уверенность в себе, своих силах и закрепить полученный опыт с получением ресурсов.

Темп и продолжительность занятий

Темп и продолжительность занятий выбирает ведущий самостоятельно, в соответствии с актуальными задачами. Занятия могут проходить 1-2 раза в неделю по 25-40 мин. в зависимости от возраста детей.

Позиция ведущего (психолога, родителя)

Ведущий читает сказку и по ходу действия предлагает детям игровые задания, соответствующие возрасту ребенка, оказывает при необходимости помощь, отслеживает состояние ребенка.

Количество участников программы

Минимум - двое: ведущий (психолог, родитель) и участник (ребенок, родитель). Максимум 8 человек.

Правила работы с программой

По мере прочтения сказки играющий выбирает себе фигурку (Вани, Тани, Боюськи или другого персонажа, маленькие фигурки которых можно приготовить заранее). Хорошо если у вас будет большой выбор для ребят.

Подсказки для ведущего [3]

? Предложение что-либо сделать, ответить на вопрос.

Комментарии для ведущего.

Нарисуй, раскрась!

Смотри цветные приложения с игровыми заданиями

Почитайте сказки дополнительные прилагательные, поучительные, выразительные


Посмотрите вместе с ребенком мультипликационный или художественный фильм

Состав программы

1. Поле для игры.

2. Книга со сказками и материалами.

3. Альбом раскрасок-страшилок. (Листы можно ксерокопировать, чтобы использовать их неоднократно).

4. Цветные приложения с игровыми заданиями.

5. Лист с фигурками Вани, Тани, Боюськи и медалью.[4]

6. Свидетельство вручается по окончанию игры.

7. Видеодиск с мультипликационными фильмами.

 

«ПОБЕДИ СВОЙ СТРАХ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ВАНИ, ТАНИ И БОЮСЬКИ»

Участники рассаживаются в круг, ведущий (психолог) знакомиться с ними и рассказывает историю.

Упражнение для знакомства и приветствия: «Золотой ключик» [5]

Цель. Способствовать формированию у детей умения любить окружающий мир.

Звучит медленная музыка. Ведущий просит детей закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Сам он делает то же самое. Далее он просит их представить, что в сердце каждого ребенка есть дверка, через которую можно получить или послать любовь. А ключик от этой двери — в руках самих детей. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку, надо лишь представить, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно почувствовать, что эта дверка открывается и в сердце каждого впускается любовь и солнечный свет. А когда человек выдыхает, он посылает кому-нибудь свою любовь. Ее можно посылать разным людям: может быть папе и маме, может быть друзьям. Далее ведущий предлагает детям увидеть солнечный свет в сердцах тех людей, кому они отправляют свою любовь, и если захочется, улыбнуться при этом.

Упражнение выполняется несколько минут. Затем с детьми можно обсудить упражнение, попросить их поделиться опытом.

Итак, удобнее располагаемся, история начинается.

В одном обычном городе на обычной улице в многоэтажном доме жила семья - папа, мама, сын Ваня и дочка Таня.

Все у них было хорошо, жили они дружно. Часто родители ходили с ними гулять, то в цирк, то в парк, выезжали на природу (в горы, леса, на море).

И все бы ничего, да вот иногда мама с папой говорили: «Сегодня наш день, дети, мы идем в кино (в гости), а вы остаетесь дома одни». Ох, как не любили эти дни Таня с Ваней. Ваня виду не подавал и храбрился, а Таня тихонечко хныкала. И вот в один из таких дней, когда мама с папой уже ушли, дети загрустили.

- Ваня мне страшно, как тому мальчику в стихотворении, которое мы читали с мамой - сказала Таня.







Date: 2016-06-07; view: 555; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию