Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Немного теории для любознательных и страшно встревоженных родителей
ВВЕДЕНИЕ Недаром дети любят сказки. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытания Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца В. Берестов
Страх заражает так же как насморк, И всякий раз делает Из единственного числа множественное Гёте
Страх это первое базовое чувство, возникающее у человека. Эта одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. В старину бытовало поверье, что дети, появившиеся на свет в результате кесарева сечения, отличаются особым бесстрашием, т.к. ребенка проходящего через родовые пути охватывает запредельный ужас.[1] Многие страхи возникают у детей под влиянием и воздействием взрослых, поэтому наша программа поможет как детям, так и их родителям справится со своими тревогами и волнениями. Страхи как явление должны остаться в детстве и после 12 лет большинство страхов уходит из жизни ребенка. Если этого не происходит, то мы говорим о психологических проблемах в эмоциональном плане. Немного теории для любознательных и страшно встревоженных родителей Страх играет важную роль в эволюции человеческого рода, так как предотвращает слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Он, несомненно, был уже у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. В разных культурах дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: в раннем детском и дошкольном возрасте - страх отделения от матери, в 7-8 лет - страх смерти и т.д. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития. Некоторые психологические особенности делают возникновение страхов у детей более вероятным. К такого рода особенностям относятся прежде всего эмоциональная чувствительность и тесно связанная с ней впечатлительность, которые, подобно эмоциональной памяти, приводят к яркому, образному запечатлению травмирующих событий жизни. Инертность, ригидность нервных процессов, а также развитая долговременная память способствуют длительному удержанию и фиксации объекта страха в сознании и затрудняют переключение внимания, что, в свою очередь, закрепляет и усиливает чувство страха. Среди причин возникновения страхов у детей можно выделить следующие: 1. Наличие страхов у родителей (главным образом у матери): тревожность в отношении с ребенком, избыточное ограждение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками. Наиболее подвержены этому виду страха единственные дети в семье, которые нередко становятся эпицентром родительских забот и тревог. Гиперопекающее поведение - чрезмерное оберегание, «сдувание пылинок» с ребенка - формирует в маленьком человеке ощущение слабости, неуверенности, беззащитности перед окружающим миром, наполненного опасностями. 2. Ранняя рационализация чувств ребенка, обусловленная чрезмерной требовательностью родителей или их эмоциональным отвержением детей. 3. Большое количество запретов со стороны родителя своего пола или предоставление полной свободы ребенку родителем другого пола, а также многочисленные и нереализуемые угрозы со стороны взрослых. 4. Отсутствие условий для ролевой идентификации с родителем своего пола, преимущественно у мальчиков, создающее проблемы в общении со сверстниками и неуверенность в себе. 5. Конфликтные отношения между родителями. Эмоциональная чувствительность детей к конфликту родителей имеет тенденцию усиливаться с возрастом. Особенно ранимы в этом смысле девочки в силу их большей восприимчивости по сравнению с мальчиками. 6. Постоянно испытываемые матерью нервно-психические перегрузки вследствие вынужденной или преднамеренной подмены семейных ролей. 7. Психические травмы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей, приводящие к возникновению ощущения опасности. 8. «Заражение» страхами в процессе непосредственного общения со сверстниками и взрослыми. Date: 2016-06-07; view: 447; Нарушение авторских прав |