Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально: занятость и самообеспечение, которые являются признаками независимости





Развивает серьезные взаимоотношения с другими людьми, включая представителей противоположного пола.

Самоопределение – как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Он осознает себя как член общества, принимает свое место в нем – «идентичность личности». Испытывает интерес к личностным отношениям, возрастает интимность этих отношений и преданность им;

Уменьшает сопротивление власти. Находят почасовую работу и сами зарабатывают для себя деньги. Заинтересован в опыте и знаниях старших, из оценках и рекомендациях. Ценит тех, кто уважает его индивидуальность, но нужно научить уважать других и принимать на себя обязательства по дому, в церкви и в обществе.

Духовно: посвящение.

Эти годы – критический опасный период в духовной жизни ученика. Растущая независимость и свобода взрослеющего ученика могут вызвать возникновение ряда проблем – он может испытать еще больше противоречий и мучиться еще большими сомнениями, чем в ранней юности.

Он рассчитывает только на себя и больше не верит всему, что ему говорят. Он нуждается в обществе христиан, в любви, в поощрении, участии в христианском служении, в возможности продемонстрировать свою ответственность в проявлении своих устремлений и инициативы. Благоприятная обстановка дома и положительный опыт церкви чрезвычайно важны в этот тревожный период!!!

За его жизнь и преданность борются многие идеологии.

Его сосредоточенность на мыслях о будущем и расширившийся взгляд на мир делают его возраст возрастом великого идеализма и стремления пожертвовать собой ради дела. Каким будет это дело? Как ему лучше всего служить Богу и людям?

Приложите все усилия! Сделайте все, от вас зависящее, чтобы молодые люди посвятили себя делу служения Богу!Поручайте им то, что приносит пользу, что важно, а не просто то, что является бесполезной тратой времени!!!

Юноши и девушки способны к сильной приверженности в отношениях с Христом. Для них пришло время вновь посвятить себя и свое будущее Господу и служению Ему. Они испытывают и подвергают проверке моральные и духовные ценности. Могут понять других и заботятся об их мнении о себе. Душевно предрасположены к богослужению и христианскому руководству. Церковь может использовать эту ситуацию развития.

Важно изучать с ними такие темы, как «Христианское призвание», «Твое место в теле Христа». Будьте доверенным другом, но не проповедующим наставляющим учителем. Возрастите его во Христе! Не привязывайте его к себе! (2-Кор.1:24) Совершайте труд вместе с ними, как Павел с Тимофеем, направляя их найти свое место в церкви и в жизни (Деян.16:1-3). Посвятите ему свое время и откройте ему двери своего дома, чтоб он мог вместе с вами думать и обсуждать все вопросы.

 

Таким образом, нами были рассмотрены 7 ступеней развития личности ребенка – от рождения до совершеннолетия. Изобразим их для наглядности в виде схемы.

Ступени развития:

  16 – 18 лет «Я все знаю» (Я выбираю смысл жизни и принимаю решения)
    12-15 лет «Я не знаю, кто я есть»
    9 – 11 лет «Я то, чему я учусь»
  7 – 8 лет «Так надо!»
  4 – 6 лет «Я то, что представляю»
2 – 3 года «Я то, что хочу»
2 года «Я то, что получаю»
             

После того, как мы рассмотрели все ступени, возникает вопрос: «Как по вашему, сколько детских служителей необходимо для детского служения? Один, чтобы он вел группу детей от раннего возраста до 15 и выпустил их в молодежь? Или лучше, чтобы на каждом этапе жизни ребенка, на каждой из этих 6 ступенек жизни ребенка, детские служители менялись?»

Я не знаю, как ответили вы, но я хочу сказать, что есть положительные стороны как одного варианта, так и другого. Я не знаю, как поведет вас Господь, но хочу обратить внимание на некоторые моменты.

Если в вашем служении применятся первый вариант – т.е. один служитель взял группу детей и вел их до 15 летнего возраста, тогда присутствуют следующие положительные моменты - детский служитель знает детей, знает семью ребенка; он знает, куда он ведет ребенка, он знает цель и следует за ней, а также знает особенности каждого ребенка.

Но слабость этого подхода в том, что если детский служитель не умеет работать с каким-то возрастом детей, будут определенные проблемы. Например, мне будет очень тяжело работать с маленькими детьми. Я всегда говорю: «Я не умею скакать, прыгать, играть с этими малышами». Хотя Господь провел меня и таким путем – у меня была возможность преподавать Библию в детском садике, я трудилась в церкви с группой детей 3-6 лет. Господь знал, каким путем необходимо провести меня, но сегодня для меня это трудно. Мне намного легче преподавать подросткам или детям 9-11 лет, копать с ними Слово Божие, углубляться, искать истины, группировать, систематизировать, показывать прообразы – это мое, а работать с малышами я не могу. Но есть те детские служители, которые говорят: «Мне намного легче трудится с маленькими детьми, я не умею работать с подростками». И когда они приходят к подросткам и говорят: «Ласточка, лапонька», те отвечают: «Мы взрослые», потому что им присуще чувство взрослости.

Необходимо отметить еще одну особенность – если детский служитель не растет духовно – не растут духовно дети. Я знаю одного подростка, который не посещал подростковые занятия в одной из Московских церквей. Я подумала, что это особенность воспитания этого подростка - мамы никогда не ставила рамок или ограничений для него, т.к. он воспитывался без папы (папа оставил семью, как только родился ребенок). Мама всегда высоко превозносила своего сына и в их семье никогда не было ограничений – даже самых простых: «Сынок, здесь говорят взрослые, и ты, пожалуйста, займись своим делом. Мы любим, мы ценим тебя, но здесь разговаривают взрослые». Он участвовал в делах семьи, во всех спорах и обсуждениях вместе со взрослыми. И я посчитала его нежелание посещать подростковые служения особенностью его воспитания.

Как-то раз я спросила его:

- Миша, а почему ты не на подростковом служении?

- Да я уже третий год на детском служении, сегодня праздник крещения, 19 января, и учительница говорит одно и тоже! – отвечает он.

- А что она вам говорит? – спрашиваю я.

- Да тоже самое, что было в прошлом году и позапрошлом году - отвечает Миша. - Она говорила о том, что Иисус принимал крещение.

Я послушала подростка и думаю – интересно, как же необходимо поступить с этим подростком? Тогда я его спрашиваю:

- Миш, а скажи, пожалуйста, а как бы ты преподал эту тему?

- Очень просто. – говорит он. – Смотрите – первый год тему «Крещение Иисуса» я бы преподал как историческое событие и показал бы, что Иисус Христос – Бог, пришел на землю, чтобы взять на Себя грех человека и принял крещение во оставление грехов, как бы отождествляя Себя с народом, с его грехом. Второй год – я бы преподал детям тему Триединства Бога, особенно с использованием Библии на фланеле. Это очень хорошо показало бы, что Бог-Сын в воде. Бог - Дух Святой в виде голубя сходит на Иисуса и Бог-Отец – Его голос мы слышим: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Так прекрасно можно показать картину Триединства Бога. Третий год я бы преподал детям и научил их во всем прославлять Бога, как Иоанн сказал: «Ему должно расти, а мне умоляться». Четвертый год я бы преподал детям тему «Вот Агнец Божий», и научил детей свидетельствовать другим о Господе, как Иоанн Креститель указывает «Вот Агнец Божий» и ученики последовали за Иисусом.

Я послушала подростка – он так четко определил последовательность своего преподавания! Естественно, сейчас я рассказала это по-своему, но сама идея мне очень понравилась. Я решила подойти к служителю и узнать, что она преподавала детям. Подойдя к ней, я спросила:

- Скажите, пожалуйста, а какая была тема вашего урока?

- Как, какая тема? – удивленно ответила она. - Сегодня 19 января, праздник Крещения, и тема: «Крещение Иисуса». Мы говорили о крещении Иисуса.

- Скажите, пожалуйста, а какая цель вашего урока? – спросила я.

- Я не понимаю, о чем вы говорите – ответила мне учительница.

- Ну как же – вы же что-то преподавали детям, чему-то хотели научить? – поясняю я.

- Я не понимаю, о чем вы говорите.- снова говорит она.

Я думаю, что вы прекрасно меня поняли, что если детский служитель сам не растет духовно, то дети не растут духовно. В этой семье, о которой я рассказываю, мама заботилась о духовном росте своих детей. У нее еще была дочь, старше Миши на 2 года, и каждое утро они читали Слово Божие. Дети никогда не уходили в школу, не прочитав несколько глав из Библии и не помолившись и не выучив хотя бы один золотой стих. И только после этого они уходили в школу. Это было большим благословением для детей. Сегодня эти дети взрослые, и я вижу, что они получили прекрасное духовное воспитание от своей мамы. Этот ребенок получал духовное воспитание и пришел момент, когда ему нечего делать у этого служителя.

Таким образом, мы рассмотрели положительные и отрицательные особенности обучения одним и тем же служителем на всех этапах жизни ребенка. Далее рассмотрим особенности обучения разными детскими служителями, в зависимости от периода жизни ребенка.

Положительный аспект проявляется в том, что ребенок получает разнообразную информацию и учится у многих детских служителей. Отрицательный проявляется в том, что детские служителя не будут работать в одном духе, если у них нет одной цели. Необходимо ставить перед собой прекрасную цель – куда мы ведем ребенка, к какой цели мы ведем ребенка, каким он должен выглядеть? Каким он будет подростком, когда мы будем передавать его в молодежную группу?

Представьте себе такую картину – детский служитель трудится с детьми 2-3 лет и по прошествии двух лет обучения и говорит: «Ух, слава Богу, выпускаю эту группу – как я устал от них!». Следующий детский служитель трудится с детьми 4-6 лет, выпускает эту группу, и, передавая ее следующему служителю, говорит: «Ух, наконец!». И так ребенок переходит из рук в руки, служители не имеют никакой цели и не знают, куда они ведут. Для них служение детям – как тяжелый оброк.

Но если детские служители работают в одном духе, если есть у них одна цель, то детский служитель передает своих детей в группе другому детскому служителю и говорит: «Послушай, вот у этого ребенка такая проблема, а вот у этого в этом проблема. Я хотела научить их делиться, у них это не совсем получается, поэтому обрати внимание на это. Я хотела научить их молиться, но вот в этом и в этом у них еще есть проблема. Также обрати внимание на это и это». И этот детский служитель передает детей следующему детскому служителю и обращает на особенности того или другого ребенка. Детские служители собираются на совместные молитвы о каждом ребенке, совместно составляют планы. И в дальнейшем это будет большим благословением для жизни и детских служителей и ребенка.

Также я хочу добавить, что и один и другой вариант подходит детскому служению. Только не оставляйте служения подросткам! На следующем уроке мы рассмотрим особенности того, как учить подростка. Сейчас я просто хочу сказать, что Господь ищет человека, который бы поставил стену и стал бы в проломе за эту землю. Не оставляйте подростков! Обучайте их!

Сегодня многие церкви потеряли подростков, потому что детские служители сами не возрастали в Слове, не возрастали духовно, и они увидели, что в 12 лет подростки задают тяжелые вопросы, а детскому служителю трудно отвечать на этот вопрос. В 12-13 лет детей интересуют серьезные духовные темы, а детские служители ответили – идите в Церковь, там вас научат. Обратите внимание, это сделано тогда, когда подросток хочет общаться со своими сверстниками, когда он сливает себя с группой сверстников. И не находя такого общения в Церкви, подросток идет в мир, где находит общение и группу своих сверстников.

Наша цель сегодня – трудиться с детьми, трудиться с подростками и помнить, что дети – это будущее Церкви, а подростки – сегодняшнее Церкви. Объединимся же в молитве за наших детей и подростков!

Помните, что понедельник объявлен Всемирным днем молитвы и поста за детей и детских служителе в бывшем Советском Союзе. В понедельник люди всего мира молятся о нас с вами, в понедельник возносятся молитвы о наших детях и подростках. Многие детские и подростковые служителя во многих Церквях собираются в этот день на свои педагогические советы и молитвенное общение. Да благословит Господь, чтобы голоса и ваших молитв влились в этот общий поток. Будем помнить - Господь ищет человека, который бы стал в проломе за детей и подростков.

Также первые суббота, воскресенье, понедельник каждого месяца являются Всероссийскими днями поста и молитвы за детей, родителей и всех, кто им служит.В эти дни в молитве несем нужды:

Date: 2016-06-06; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию