![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Духовно: нуждается в изменении
Подросток начинает понимать Библейскую символику. В этот период подросток сможет понять прообразы Нового Завета в Ветхом, исполнение Ветхого завета в Новом. Подросток желает сам найти истину, задавая тяжелые вопросы. Важно направить его к Слову Божьему, научить его искать ответ в Библии. Он рассказывает своим друзьям о Боге, хочет посещать церковь, помогать в служении. Важно дать ему служение, распределить ответственность в группе. К примеру, один отвечает за чистоту в этом классе, другой за пение, а третий за дни рождения. Пусть он чувствует себя важным и нужным. Пусть он также чувствует ответственность – я служу Господу, я служу людям. Подросток нуждается в том, чтобы мы могли помочь ему найти свое место в Теле Христа, и помогли ему найти тот духовно-мотивационный дар, который дал ему Господь, и применять его на практике. Его духовные переживания являются подчеркнуто личными: разговаривать с Богом, слушать Бога. Он хочет иметь такую религию, которая будет изменять его жизнь, удовлетворять стремления и менять его идеалы. Он нуждается в изменении, хочет меняться. Ему не подойдет просто сухая теория. На своих уроках необходимо постоянно говорить о том, как эту истину можно применить на практике. Заметьте, подростки учатся не так, как мы взрослые и не как маленький ребенок. Мы, взрослые учимся на основании опыта, которые есть у нас – будь это положительный или отрицательный опыт. Я говорю в церкви детским служителям: «Так важно, чтобы мы молились, чтобы Бог открыл дверь общеобразовательной школы, чтобы мы пришли и свидетельствовали детям о Господе, чтобы в школе проповедовалось Евангелие». А взрослые сидят и думают сами себе: «Говори, говори. Ты никогда не была в нашей школе и не знаешь, что дверь нашей школы никогда не будет открыта для проповеди Евангелия». Они учатся на основании того опыта, который уже имели – будь он положительный или отрицательный. Маленькие дети учатся, задавая вопросы. К примеру, 2-3 летки спрашивают «Что это?», дальше – ребенок становится маленьким почемучкой и спрашивает «Почему это?», потом он все группирует, классифицирует, а сегодня он учится на основании того «как эту истину я смогу применить на практике». И потому наша цель – дать ребенку живое Слово Божие, которое изменило бы его жизнь. Наша цель – изменение жизни подростка Словом Божьим. Подросток принимает решения с точки зрения христианской жизни, важно помочь ему возрастать в мудрости, научить его решать проблемы, полагаясь на Бога. Их самые глубокие желания не могут быть удовлетворены никем, кроме Иисуса. Он изучает взаимоотношения веры и его жизни и хочет, чтобы вера стала его собственной. Обратите еще раз внимание – подросток нуждается в изменении. Я помню свой подростковый период, когда я так точно, как и все подростки, нуждалась в изменении. Я приходила к Иисусу и говорила: «Господь, вот тот и тот недостаток есть у меня. Освободи меня от этого! Помоги, чтобы этот день я прожила правильно. Благослови, чтобы в этом дне у меня были правильные взаимоотношения, чтобы тот и другой порок не проявлялся во мне». Когда я вечером приходила в общение с моим Господом, я обращала внимание на то, что я стала еще хуже, чем я была вчера. И я падала ниц пред Господом и говорила: «Господь, во имя Твое прошу тебя, уже сегодня забери меня! Я сегодня хотя бы меньше согрешила, чем согрешу завтра». И я помню тот восторг, который наполнил мое сердце, когда он открыл мне Рим. 1:17 «праведник верою жив будет». Я оправдываюсь верою, не делами. И подросток сегодня так нуждается в том, чтобы мы объяснили ему – совершенным человек может быть только в Иисусе Христе. В этом периоде подросток нуждается в том, чтобы мы объяснили ему, что нужно сделать, когда он неправильно поступает - попросить прощение у Господа. Подросток приходит к служителю и говорит: «У меня нет желания читать Слово Божие, нет желания молиться. Что мне делать?». А учитель ему говорит: «Знаешь что? Ты теперь уверовал и этого не должно быть в твоей жизни. Ты ведь христианин!». И подросток уходит разочарованный. Помните – он нуждается в изменении. Когда ко мне подходит подросток с подобным вопросом, я всегда думаю: «Господь, а ведь и я перед Тобой, такая же, как и этот подросток. А ведь и в моей жизни бывают такие моменты, когда я иду к Господу и говорю: «Господь, я не мыслю своей жизни без Тебя! Господь, я не представляю, как бы я могла жить без Тебя. Но ты видишь – молитвенных слов нет у меня. Ты видишь, что молитва не идет и у меня нет желания читать Слово Божие»». Я благодарю Бога за то, что могу привести примеры из своей жизни и рассказать подросткам о том, как я не успевала закончить, как мое сердце наполнялось молитвой. Я чувствовала близкое и личное прикосновение Божье. Расскажите подросткам, не будьте «супер-духовными», помогите им – они нуждаются в изменении. Помните, Господь ищет сегодня людей, которые стали бы в проломе за подростков.
Половое воспитание. Должно быть, практически, закончено. Подросток приобретает собственную определенную точку зрения. У большинства девочек начинается менструация, а мальчики переживают во сне семяизлияние. Подростки хотят знать, как они могут применять свои сексуальные возможности, они шутят по этому поводу и ищут первых познаний ласки. Помогите подросткам сохранить себя. Беседуйте с ними о целомудрии. В половом воспитании чрезвычайно важно руководство взрослых, в связи с тем, что заметнее становятся сильные половые чувства и склонности. Мы сегодня все чаще и чаще встречаемся со следствием мастурбации, порнографии среди подростков, к сожалению, и среди детей и подростков! В своей книге «ОТВАГА» Эдвин Луис Коул говорит: «Во время становления половой зрелости всегда полно проблем, ведь происходит столько много изменений. Это чувство возмужания у мужчин часто приводит к экспериментам с мастурбацией. Развитие этих экспериментов в укоренившуюся привычку может влиять на мужчину всю его жизнь. Большинство мужчин не могут мастурбировать, не фантазируя. Вот в этом и заключается порнография и мастурбация – создание в твоем разуме фантазии. В фантазии присутствует половой акт, который можно совершить с кем-то другим, или же с самим собой – посредством мастурбации. Вся порнография, мастурбация является идолопоклонством. В вашем образе создается образ. На самом деле – это идол, и посредством мастурбационной привычки происходит поклонение этому идолу. В свою очередь, это создает твердыню в вашем разуме и сеть в вашей жизни. Идолопоклоннические фантазии и скрытые сексуальные грехи наедине с собой являются, по существу, грехами против своего мужского естества. Экспериментирование – это правило юности. Эксперимент – это средство, которым побеждается совесть, мы начинаем оправдывать себя, позволяя себе любое поведение. Грех всегда обещает угождать и служить, но, в действительности, он всегда порабощает и правит. Марихуана, алкоголь, кокаин, порнография, мастурбация обещают давать и служить. Но человеку приходится терпеть порабощение. Наполни свой разум Слово Божьим! Не позволь извращением этого мира оказывать на тебя влияние! Запрограммируй свою совесть на праведность через Слово Божье! Помести это в свой разум! Живи этим! Грех всегда меняет поведение. Удерживая себя от греха, вы позволяете Божьей славе и силе течь через вашу жизнь. Любите Слово Божье! Применяйте Его в своей жизни! Ты уже не маленький! Но однажды ты, возможно, будешь уж слишком стар». 16-18 лет – средний подростковый период: «Я принимаю решения и выбираю образ жизни. Я все знаю».
Данная категория молодых людей уже является молодежью. Из подросткового служения они переходят в молодежное. Но мне так хочется, чтобы и родители, и служители осознали: нам так важно успеть заложить правильное основание в сердце ребенка! Ваша цель состоит в том, чтобы, по возможности, полнее понять мир ребенка, его мысли и чувства. Раннюю юность считают третьим миром, существующим между детством и взрослостью. В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Юность – это период стабилизации личности. Самооценка в ранней юности выше, чем в подростковом возрасте. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение. Не всегда есть четкая линия, разграничивающая одну возрастную группу от другой. Большинство изменений происходит постепенно. Некоторые взрослеют раньше, чем другие. Многие характеристики 12-15-летних детей имеют место в данной возрастной группе. В это время, как никогда, проявляется личность ученика. Ученик осознает необходимость принятия решений, которые отразятся на его будущем. Странное поведение и неопределенные решения ранних лет практически исчезли. Ребенком он, главным образом, заботился о самосохранении, теперь же его основной задачей стало самосознание. Он не хочет, чтобы ему что-либо навязывали, но может откликнуться на робкое предложение. Он довольно самонадеян, и даже может наступить период: «Я все знаю». Самоопределение, стабилизация личности в ранней юности связаны с выработкой мировоззрения – система ясных, устойчивых убеждений, собственных убеждений (тогда как подросток капризничает, хочет показать свою самостоятельность). Ведущая деятельность – учебно-профессиональная, причем учебную деятельность рассматривают как предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют те предметы, которые будут нужны в дальнейшем. Date: 2016-06-06; view: 439; Нарушение авторских прав |