Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовно: проницателен





Младший школьник ищет веры и определенности. Он будет делать то, что делает взрослый, а не то, что он говорит. Ребенок открыт для Евангелия, готов без конца слушать рассказы из Библии. Младший школьник чувствует Божью любовь и мир через личное переживание. Также он смущен фактом, что невозможно видеть Бога, хочет узнать, что Бог реален.

Бог для него играет важную роль. Однажды на семинаре для родителей одна мама рассказал мне: «У меня сын и дочь по 8 лет. Сын с удовольствием читает Евангелие. Он любит читать, анализировать и задавать вопросы. Но дочь этого же возраста не любит читать Евангелие, она постоянно противится чтению Слова Божьего. Почему?». Я обратилась к Господу – я не знаю, как ответить на этот вопрос. Обычно ребенок открыт для Евангелия, он готов слушать рассказы из Библии, готов сам читать Библию. Бог играет важную роль в жизни этого ребенка. Почему так, Господь? Я отвечала общими фразами этой женщине и сказала: «Я не могу ответить на этот вопрос. Может быть, был момент в жизни вашего ребенка, что вы наказывали ее тем, что заставляли читать Слово Божие, наказывали его тем, что заставляли его молиться – я не знаю». Она посмотрела на меня и сказала: «Я все поняла». Мы встретились с этой женщиной через 2 года. Она подошла и напомнила о себе: «Помните, я задавала вопрос? Я очень благодарна за тот ответ. В нашей жизни был момент, когда девочка неправильно поступала, и я ставила ее в угол, давала ей в руки Библию и заставляла держать на вытянутых руках Библию. Ребенок воспротивился Слову Божьему». Поэтому обратите внимание, что если ребенок не хочет читать Библейские рассказы, не любит молиться и общаться с Господом – ищите причину в вас самих! Причина в вас!

Ребенок ожидает, что его молитвы будут услышаны дословно. Когда мне было 7-8 лет в моем сердце было желание, чтобы в нашем дворе вырос дом и этот дом был прекрасной школой, где я бы обучала детей Слову Божьему. Я брала свою сестру, ставила ее на колени рядом с собой и говорила: «Надя, будем молиться о том, чтобы у нас во дворе вырос дом-школа и в этой школе мы будем преподавать детям Библию». Сегодня я понимаю, что Бог ответил на эту молитву. Но в то время я ожидала, что моя молитва будет услышана дословно. Каждое утро я выходила из дома с надеждой, что в нашем дворе выросла школа. Но школа не выросла, и я обвиняла свою сестру, говоря ей: «Ты виновата, у тебя нет веры, поэтому не выросла школа. Ты молишься без веры».

Как уже было сказано, ребенок ожидает, что его молитвы будут услышаны дословно, и он нуждается, чтобы мы ему рассказали о том, что ответ на молитву – «Нет» – это тоже ответ. Иногда Бог хочет испытать нашу веру и ответ на нашу молитву как светофор. Красный свет – как бы ответ «нет». Желтый свет – «Жди, молись. Господь готовит ответ для тебя». И зеленый – ответ «Да». И зеленый свет – прекрасный ответ на молитву. Я увидела ответ на свою молитву, когда пришла на урок в общеобразовательную школу с Библией в руках!

В 8 лет задает много вопросов о тех вещах, которым раньше безоговорочно верил. Если Он Бог, почему столько много войн? Почему Бог допускает страдания? Почему я должен верить больше Библии, а не энциклопедии? Почему в Ветхом Завете Бог такой жестокий, а в Новом - Любящий?

В тоже время ребенок не понимает Библейскую хронологию, но имеет некоторые понимания разницы между Новым и Ветхим заветом. Для этого периода свойственно заучивание многих мест Священного Писания, деление книг Библии, имен Библейских личностей.

Когда я вела воскресную школу, то мы с детьми 7-8 лет изучали книги Библии, разделение Библии на 2 части – Ветхий завет и Новый завет. В Ветхом завете 39 книг, в Новом – 27. И Ветхий и Новый завет разделены на 5 частей. Дети очень любят изучать на руке, поэтому можно взять пример 5 пальцев. Ветхий завет делиться на 5 частей – Закон, История, Поэзия, Большие и малые пророки. И Новый завет тоже делиться на 5 частей – Биография, История, Соборные послания, Послания апостола Павла, Пророческая книга (одна). Молитвенные нужды они также могут запоминать по руке. Например, первый палец – мы молимся о семье, второй палец – молимся о своем послушании, третий – об успехах школе и т.д.

Таким образом, в форме игры можно заучивать каждый урок, выделяя в конце урока несколько минут для того, чтобы дети заучивали книги. Когда они станут взрослыми, они будут благодарны вам. Когда мои ученики воскресной школы выросли, они учились в Библейских школах и в теологических институтах. Они говорили: «Мы так благодарны Богу за свою Воскресную школу! Потому что мы выучили все, играя. Мы выучили деление книг Библии, количество глав в каждой книге, главную тему каждой книги, действующие личности… А когда мы стали взрослыми и стали учить деление книг Библии, нам не нужно было их заучивать - мы это уже знаем с детства. Мы смотрели на своих сверстников, которые ходили и зубрили – Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии – им было трудно запомнить, а мы это выучили еще в детстве в форме игры!

Дети могут запоминать Библейские личности – Адам, Ной, Авраам, Иосиф, Моисей, Иисус Навин, Гедеон, Самуил, Давид, Соломон, Илия, Исайя, Иеремия, Даниил, Неемия, а потом связанные с ними имена. И так постепенно усложнять и усложнять, и они будут запоминать. Конечно оттого, знают ли дети деление книг Библии или Ветхозаветных личностей, или периоды жизни Иисуса – не зависит вопрос спасения. Но мы готовим будущих тружеников, будущих миссионеров, пасторов, проповедников и служителей и им необходимо хорошо знать Библию, хорошо знать тот предмет, который они потом будут преподавать. Сегодня такое благоприятное время – хорошо познакомиться с Библией.

В 7 лет радуется рассказам из Библии и начинает принимать личные решения в своей жизни, герои Библии - очень живые примеры для него.

Половое воспитание.

В этом возрасте можно наблюдать частое прикосновение к половым органам – к своим или противоположного пола. Некоторое время работала в детском отделении больницы, где Господь преподавал мне прекрасные уроки. Я работала в вечерние смены, когда весь медперсонал, работающий днем, уходил, и я оставалась одна с детьми. В это время в больнице находилось много детей 7-8 лет. Они подходили и жаловались: «А он меня…, а она меня… за глупости трогает». Конечно, я понимала, что половое воспитание – это вопрос родителей, но оставшись одна из взрослых с этим детьми, мне приходилось говорить с ними на эти темы, беседовать и рассказывать.

Ребенок в этом возрасте задает меньше вопросов о сексе своим родителям.

Благонравие к 8-ми годам становится очень важным для ребенка.

Происходит изменение половых желез; гормоны роста становятся активнее, тогда как половые гормоны остаются в состоянии покоя.

Дети интересуются «грязными» анекдотами и неприличными словами. Если вы до 7-8 летнего возраста никогда не говорили с детьми об этой теме, то в этом возрасте они будут накапливать эту грязь. Но если вы беседовали с детьми раньше, и они в соответствии со своим возрастом получали ответы на свои вопросы о поле, то в этот период они будут приносить эти грязные анекдоты родителям. И это прекрасно, что ребенок интересуется у своих родителей. Может быть, они будут спрашивать о роли отца в продолжении рода, о роли матери. Так важно в этот период подготовить их к тому, что предопределил Господь. Так важно, чтобы сегодня родители стали для них друзьями.

Одна мама мне говорила: «Моей дочери 8 лет, и я стесняюсь говорить с ней о половом воспитании». Я спросила: «А раньше вы когда-нибудь говорили с дочерью на эту тему?» Она говорит: «Нет, никогда в жизни». Я тогда сказала маме: «Вы можете быть спокойны и стесняться дальше. Сегодня вас уже стесняется ваша дочь. Она к вам никогда не придет с этим вопросом». Улица не стесняется вливать грязную информацию в сердце ребенка.

Взрослым самим необходимо начинать разговоры с детьми. Вам самим необходимо сказать: «Доченька, ты так быстро взрослеешь!», «Сынок, ты становишься взрослым, и я хочу с тобой поговорить на одну важную тему». Лучше, если с мальчиками будет разговаривать папа, а с девочками – мама, чтобы у них могли быть секретные разговоры.

Обычно если до 7-летнего возраста родители проводили беседы с детьми на эту тему, то дети получили прекрасное половое воспитание. Если даже онипринесут грязь домой, то родители будут знать – чем интересуются их дети. И родители на основании Слова Божьего могут отвечать ребенку о том, как Библия говорит о взаимоотношении между мужем и женой, о том, что вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас. Важно говорить о сексе с ребенком с этой точки зрения. На страницах Священного Писания есть прекрасные примеры, которые мы можем рассказывать детям. В этом возрасте важно учить детей о целомудрии. Можно говорить об Иосифе, который убегал от греха, и о Дине, которая потеряла свою девичью честь, о Данииле, который положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского.

Одна мама рассказывала мне: «Я постоянно говорю со своим сыном и беседую с ним о поле, о том, как важно сохранить себя для той, которая предназначена ему». Я поинтересовалась: «Сколько лет твоему сыну?». Он говорит: «Восемь. Я рассказала ему сказку о розе, которая была предназначена для одного молодого принца. Но для того, чтобы дойти до царевича, которому она должна была принадлежать, ей нужно было пройти очень длинный путь. Она шла, и сначала она встретила одного молодого человека и подарила один лепесток ему». И мама прямо рассказывала: «Они обнимались, целовались с этим молодым человеком. Потом она встретила второго молодого человека, и они обнимались, целовались. Затем она встретила третьего, и роза дарила и дарила свои лепестки первому, второму, третьему. Когда она пришла к тому, царевичу, которому должна была принадлежать, то она принесла одни листья да шипы». Эта мама рассказывает: «Я сказала сыну: Сынок, знаешь почему у нас нет папы? Почему мы живем одни? Потому что я твоему папе принесла только листья да шипы. Я не сумела сохранить себя, тогда я жила без Господа. Я хочу, чтобы сегодня мы с тобой становились на колени и молились Господу, чтобы Он помог тебе сохранить себя для той, которая будет принадлежать тебе. Чтобы той, которая будет принадлежать тебе, Господь помог сохранить себя для тебя». Я сказала маме, что рано говорить так прямо с ребенком 7-8 лет. Она посмотрела на меня и сказала: «Если бы мне в возрасте 7-8 лет кто-то рассказал, так, как я говорю сегодня сыну, то я уверена, я бы не сделала в своей жизни так много ошибок, как я сделала. Пусть лучше будет гипердиагностика, чем гиподиагностика. Я уверена, что никогда не испорчу ребенка, если раньше предупрежу ребенка и научу его быть целомудренным».

Вопрос полового воспитания – это вопрос родителей. Родители ответственны за половое воспитание своих детей. Пусть в ваших семьях будут прекрасные и доверительные беседы! Пусть дети приносят вам все свои вопросы и свои рассуждения!

Date: 2016-06-06; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию