![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Умственно: наблюдатель
Данный период является периодом конкретного мышления. Он не воспринимает всего, что видит, потому что его мыслительные способности только пробуждаются. Ребенок быстро замечает противоречия во взрослых. Помните – вы образец! И если папа наказывал ребенка за какой-то проступок, а мама защищает его, то он естественно будет вставать на сторону мамы. Родителям важно иметь одну цель в воспитании ребенка. Если детский служитель поступает не так, как он учит – ребенок сразу же заметит это. Младший школьник мыслит в категориях «здесь и сейчас», у него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. В 8 лет ребенок начинает понимать время, хронологию. Постепенно можно приносить географические карты на урок. У него хорошая механическая память, но он старается подменить понимание зазубриванием. Ребенку нравится заучивать наизусть, благодаря способности повторять и вспоминать. Однако важно, чтобы выученное было ему понятно. Ребенок активизирует воображение, но его восприятие страдает из-за отсутствия у него жизненного опыта. Он может громко смеяться со взрослыми, но при этом не воспринимать все так буквально, как это делают взрослые. Однажды я была на одной конференции детских служителей, в которой все детские служители участвующих Церквей привезли с собой что-то новое. Кто-то привез урок, кто-то привез сценку, и все обогащали друг друга. Одна церковь показывала такую сценку, в которой мама завезла в дом статую (ребенка обмотали простынею). Она звонит своей подруге и говорит: - Привет! Я сегодня приобрела нечто! Я приобрела статую, которая является индикатором правды. Теперь мой сын никогда не обманет меня, потому что индикатор правды расскажет, когда мой сын говорит правду, а когда обманывает меня. Приходит сын и говорит: - Что это такое? - Сынок, я купила статую, и теперь ты никогда не будешь обманывать меня – отвечает мама. Тогда сын, как все подростки, начинает проверять, подходя к статуя и говоря: - Я сегодня получил 5!. А статуя стоит и качает головой - нет, не правда. И мама, как все взрослые, начинает свой монолог: - Ах, ты такой! Ты меня снова обманываешь! Но запомни – теперь у тебя этот номер не пройдет! Я так и знала, что ты постоянно меня обманываешь! Ты всю жизнь меня обманываешь! Сын спокойно говорит: - Мама, успокойся, дай просто проверить. Я сегодня получил 4! И статуя стоит и качает головой - нет, не правда. И мама снова продолжает свой монолог: - Да я уже устала от того, чтобы увещевать тебя! Сколько можно? Постоянно одно и тоже! Постоянно ты меня обманываешь! - Мама, успокойся! Я просто проверяю – говорит сын - я сегодня получил 3. И после этого снова статуя стоит и качает головой - нет, не правда! И мама стала снова продолжать свой разговор: - Да устала я уже от тебя! Всю жизнь ты меня обманываешь! Я устала молиться, устала увещевать! Да я в твоем возрасте никогда не обманывала! И статуя так раскачалась, показывая, что все слова мамы – неправда, что упала. Но самое интересное было после этого. Ко мне подошел 7-летний сын моих друзей из этой церкви. Он подошел и стал говорить: - Тетя Валя, вы видели – как только что упала статуя? Я так смеялся, когда она упала! - Максим, а почему упала статуя? – спрашиваю я. - Я не знаю – почему, я не понял, почему она упала. – отвечает он. - Но я так смеялся! Это как раз то, о чем мы говорим – у ребенка страдает восприятие, потому что у него нет жизненного опыта. Поэтому, если вы дадите ребенку прочитать в каком-то месте Священного Писания, помните, что из-за того, что его восприятие страдает, он не сможет обратить внимание на то или другое также как взрослые. Поэтому спросите – а это ты заметил? А на это ты обратил внимание? А ты обратил внимание на то, что Мария сказала: «Се, Раба Господня, да будет мне по Слову Твоему?». Вы можете спрашивать ребенка: «А ты обратил внимание на то, как волхвы после встречи с Иисусом другим путем отправились обратно? После встречи с Иисусом человек не может идти по тому же пути». Когда вы даете возможность ребенку просматривать какой-либо фильм, обсудите, проанализируйте. Когда ребенок читает какую-либо художественную христианскую книгу – обратите внимание: «А это ты заметил? А на это ты обратил внимание?». Обсудите, проанализируйте, помните, что у него страдает восприятие и нет жизненного опыта. Ребенок думает буквально, испытывает трудности, сталкиваясь с символической и метафорической речью, т.е. с символами и метафорами. Мы не можем ребенку на этом этапе жизни показать прообраз Нового завета в Ветхом завете или исполнение Ветхого Завета в Новом завете. Символы и метафоры, которые мы будем употреблять, для этого возраста, должны быть ясными и конкретными. Мы не должны говорить сложным Библейским языком: «положим свое бремя у ног креста, у ног Иисуса обретешь мир». Ребенок думает буквально, его мышление конкретное, поэтому необходимо строить свои уроки, учитывая это. Date: 2016-06-06; view: 458; Нарушение авторских прав |