Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовно: подражатель





В этом возрасте Божью любовь ребенок ассоциирует с родительской. Он понимает неформальную молитву и может разговаривать с Богом. Слушает короткие рассказы из Библии, ему нравятся короткие несложные песни.

Бога ребенок ассоциирует с взаимоотношениями людей. В этом возрасте часто дети повторяют молитву за взрослыми. Я помню, что когда была маленькой и не умела молиться, то просто повторяла слова за мамой. Мы вместе с ней молились, и я повторяла все за ней, может быть, не понимая слов, которые произносила мама. Но это были первые уроки молитвы. Я училась у своих папы и мамы. Помните, что дети учатся у вас. Дети ассоциирует Божью любовь с родительской любовью. Они наблюдают за тем, как папа и мама любят Господа и как они общаются с Господом. Помните – вы представляете ребенку Бога.

На уроках детский служитель выступает заменителем папы и мамы. Ребенок наблюдает за ним.

Половое воспитание.

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. Ребенку становится очень любопытно, откуда он пришел.

Сначала, в 2-3 года, ребенок интересуется различием между мужским и женским полом. Он говорит: «Я - мальчик», «Я-девочка». Дальше он задает вопрос: «Откуда я пришел?». Очень важно отвечать ему честно, но на том уровне, который понятен ребенку. Для ребенка в этом возрасте очень важный ответ: «Папа и мама любят друг друга. И Бог хотел, чтобы ты родился – и ты родился. Ты был в животике у мамы и Бог нам подарил тебя».

Хорошее взаимоотношение в семье является хорошим началом для полового воспитания, которая соответственно возрасту, должно постепенно становиться подробнее.

4-6 лет – Период раннего детства: «Я то, что я себе представляю»

Этот период, более чем другие, является возрастом игр и фантазий. Впервые возникает игра с сюжетом, а также образно-ролевая игра. В игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения. Ребенок живет в мире игры, а его фантазия живет вне его мира. Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. В игре образцом служит образ другого человека, чье поведение копирует ребенок.

Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм. Его фантазия идет дальше его жизненного круга. То, во что он играет, он воспринимает все, как действительность. Важно дать ему возможность играть, воспринимая все серьезно.

Он хочет действовать, хочет помогать: готовить, убирать, стирать.

Ребенок может сочинять, веря в то, что он говорит, и поэтому это не ложь. Не нужно говорить «неправильно», для него это правильно.

Девочки отождествляют себя с мамой, мальчики - с папой. В этом возрасте ребенок идентифицируется (отождествляется, самоотождествляется, как личность) с другими людьми, группой, образцами. Девочки общаются с папами, мальчики - с мамами.

Очень важно для ребенка этого возраста видеть, как мама утверждает себя, как женщина, а папа, как мужчина. Если мужчина или женщина не рады тому, кто они есть, ребенок не должен об этом знать. Если мама будет постоянно роптать на свою женскую долю, представьте себе, какой ужас будет охватывать сердце девочки, которая также будет когда-то взрослой. Ей так сегодня хочется быть взрослой, как мама. Важно рассказать ребенку - так хотел Бог и меня Он сотворил тем, кто я есть и таким, какой я есть!

Для ребенка детский служитель - заместитель мамы или папы.

Для ребенка характерна инициативность - хочет делать то, что его не просят! Если попросить ребенка выключить видео – он обязательно перемотает кассету. Если попросить то и другое – он обязательно сделает больше, чем хотят взрослые. Дети могут проявлять инициативность и в том, что не нужно. Например, штора может показаться слишком длинной, и он может отрезать маленький кусочек - ведь из него можно сшить много новых платьев кукле. Ребенок может найти отрез ткани, который лежит в шкафу у мамы и отрезать маленький уголок. И ничего страшного, что потом все будет в дырочку! Главное, что получится много платьев для куклы.

Инициативность проявляется во всем. Помните – так важно научиться обращать внимание, прежде всего, на то важное и главное, что делает ребенок, самоутверждаясь как личность.

Один папа рассказывал: «Моя дочь принесла мне вечером в постель кофе. Она положила в чашку кофе столько, сколько ей показалось нужным. Она налила туда холодной воды и принесла в постель. Первое, что мне хотелось сказать – «какая же ты глупая! Кто на ночь пьет кофе?! Какая ты глупая – сколько можно класть кофе? Кто же разводит кофе холодной водой?».

Но я вовремя остановился и сказал: «Доченька, я восхищаюсь тобой! Какая ты умница! Ты такая же прекрасная, как твоя мама. Когда ты вырастишь – ты станешь прекрасной женой. Я очень рад, что Господь подарил мне такую чудесную дочь». Счастью дочери не было конца».

Папа отвлек ее, отправил к маме на кухню, а сам быстренько вылил кофе в чашку, которая по счастью оказалась рядом с ним. Отдал дочери пустую чашку и попросил ее пойти помыть. А утром потихоньку стал объяснять дочери: «Доченька, смотри – мы кладем одну ложечку кофе, мы растворяем его в горячей воде. Мы пьем кофе утром, не вечером». Так понемногу ребенок усваивал уроки.

К сожалению, многие семьи на сегодняшний день не полные, в которых может быть один родитель. Для ребенка очень важно, чтобы в семье были папа и мама. Конечно, это очень трудный вопрос для мам, которые остались одни, и кажется, что со стороны гораздо легче говорить об этом. Но так важно помнить, что даже если нет отца, все равно нужно говорить о нем только положительное. Замечали ли вы, как 4-6 летние дети все время хвалятся своими родителями: «А мой папа такой сильный!», «Да мой папа - он самый добрый!», «Да мой папа …».

Недавно я встретилась с мальчиком, папа которого не достоин этого слова. Из 5 лет, которые прожил ребенок на земле, папа пробыл в семье всего лишь несколько дней. Мама рассказала своему сыну: «Папа поехал зарабатывать деньги на велосипед». И он ходит и всем рассказывает: «Мой папа – самый сильный! Мой папа – самый добрый! Мой папа скоро приедет и привезет мне деньги на велосипед».

Так важно, чтобы мамы, одни воспитывающие своих детей, независимо оттого, кого они воспитывают – мальчиков или девочек, говорили только положительные слова о папе. Ведь у каждого человека есть что-то, достойное похвалы. Расскажите детям - какой хороший у них папа. Обратите внимание на то, что и дети 4-6 лет, и подростки, в случае, если папа не живет с ними, нуждаются в том, чтобы мама говорила положительное об их папе.

Этот урок мне преподал Господь, когда я еще работала. Имея медицинскую специальность, я работала на скорой помощи в своем поселке на Украине. Однажды я обратила внимание, что в одну семью постоянно вызывали скорую и акцентировали внимание: «Вызов к папе» или «вызов к маме». Я долго время не могла понять – больные с одной фамилией, что же происходит? Сын этих людей жил в доме рядом с родителя и как-то раз я спросила у него: «Саша, а почему вы всегда так акцентируете внимание – вызов к папе или маме?». Он ответил: «Это очень длинная история, но я расскажу. Я самый младший в семье. Нас в семье было 4 детей. Когда мне было 2 года, старшему брату 8 лет, а двум сестрам по 6 и 4 года, наш папа оставил маму одну с 4 маленькими детьми, и уехал далеко на Урал. Мы долгие годы ничего не слышали о нем. Но мама постоянно говорила: «Дети, ваш папа самый сильный. Ваш папа самый добрый. Ваш папа самый хороший». Мы росли с осознанием того, что наш папа – самый, самый, самый».

На самом деле этот папа не был достоин слова «папа». Он никогда не появлялся дома, не был заинтересован в своих детях, и никогда не присылал им денег. Но мама постоянно говорила о нем самые добрые и положительные слова. Быстро пролетели годы, прошло около 35 лет после отъезда отца из дома. Он все-таки возвратился домой, но с большим количеством болезней. У него была болезнь Паркинсона, когда руки и ноги дрожат, могут непроизвольно сгибаться, человек может идти и упасть. Также у него была бронхиальная астма и множество других диагнозов. Он приехал к своей жене, чтобы она его приняла.

Мама посмотрела на него и сказал: «Категорически, нет!». Но детям сказала: «Дети, ваш папа приехал! Тот самый-самый-самый! И вы должны ухаживать за ним». Дети разделили дом, в котором жила их мама на две части, на две половины. Мама жила в одной части дома, а папа в другой. Дети постоянно ухаживали за папой и за мамой. Когда я только услышала этот рассказ, я сказала: «Саша, это подвиг!». Я на самом деле считаю это подвигом, потому что это неверующие люди, они не знают Иисуса Христа как своего личного Спасителя, и они не учатся у Иисуса. Но они приняли своего папу. Он на меня посмотрел и сказал: «Это все наша мама. Это она сумела нас так воспитать».

Я знаю, что ваши дети будут вам очень благодарны, если вы сумеет рассказать положительное о папе, который не живет вместе со своей семьей. К сожалению, сегодня есть и мамы, которые оставили свои семьи, и папы одни воспитывают своих детей. Наверняка вы понимаете аналогичность данной ситуации.

Говоря об этом возрасте, я хочу обратить внимание на то, что в данном возрасте для ребенка главный авторитет – это родители. Наверно вы часто слышали от дошкольников: «А мне папа сказал», «А мне мама говорила». Обратите внимание, родители, что сегодня – ваше время. Завтра ребенок пойдет в школу и слово учителя будет законом. Завтра он придет со школы и скажет: «А мне учительница сказала – нет Бога!», «А учительница говорила…». Но сегодня, на этом этапе жизни ребенка, главный авторитет – это родители. Используйте это время!

Также условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно.

Он сильно стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

В дошкольном возрасте появляется сложность жизненного мира, определяемая соподчинением мотивов. Формируются устойчивые (надситуативные) мотивы и начинает складываться направленность личности. У большинства детей проявляется значимость сложности и трудности мира.

Далее рассмотрим основные характеристики данного возраста.

Физически: игрок.

Ребенок в дошкольном возрасте более координированный, прочный и сильный. Он быстро растет, у него присутствует чрезвычайная активность, постоянные изменения видов деятельности и отдыха. Любит шум, падение предметов, грубые игры, столкновения. Это дети с чрезмерной двигательной расторможенностью. Они больше всего доставляют беспокойство и учителям и родителям.

Обратите внимание, что сидеть для него - акт статического напряжения. Мы должны заботиться о том, чтобы сидеть правильно. Мы уже рассматривали этот вопрос, когда изучали возраст 2-4 года – что значит правильно сидеть. Если нет стульев и столов, соответствующих росту ребенка (чтобы в тазобедренном и коленном суставе был прямой угол) тогда лучше проводить занятие на коврике.

Также мышечная система развивается неравномерно - мелкие мышцы отстают в развитии. Нам необходимо постоянно менять занятие. Ребенок развивает навыки движения рук – может маршировать, разукрашивать по линиям. Он может разукрашивать крупные и мелкие рисунки. Но нам необходимо чередовать занятие.

Хрящевая ткань заменяется костной, поэтому необходимо предусмотреть объемные и устойчивые материалы для творчества ребенка. Разрешите детям разыграть в лицах сценку, иллюстрирующую только что проведенный урок, рассказанную сказку или спетую песенку.

Научите ребенка поднимать руку, если он хочет что-либо сказать.

 

Умственно: почемучка.

Он исследователь, хочет всему научиться, разобраться, проверить, выяснить, как устроен мир. В возрасте 2-3 года основной вопрос ребенка «Что это?» (причем они по-разному его задают - кто-то говорит: «А вот ето?», а кто-то на своем языке спрашивает: «Что это?»), то в данном возрасте основной вопрос ребенка «Почему?». Кто-то посчитал и сказал, что ребенок задает 436 «почему?» в день.

Важно честно отвечать на его вопросы и искать вместе с ним причину. Важно поощрять к самостоятельному мышлению: «Какой ты умница! Какой ты молодец! Какой прекрасный вопрос! А как ты думаешь? А как ты считаешь?». Ведь для взрослых эти «436 почему» настоящее испытание!

Однажды я рассказывала о том, что ребенок становится почемучкой и одна мама поделилась примером из своей жизни. Она рассказала: «Когда мы с моим 5-летним сыном шли из детского сада, то проходили Жигули зеленого цвета. И ребенок задал мне вопрос: «Мама, скажи, пожалуйста, а бывают зеленые Жигули?». Я ответила: «Да, сынок, бывают. Вот здесь стоят Жигули зеленого цвета». На следующий день ребенок задал тот же вопрос. На третий день, подходя к зеленым Жигулям, меня уже начинало трясти, но сын задал тот же вопрос: «Мама, скажи, пожалуйста, а Жигули бывают зеленого цвета?». Едва сдерживая себя, я ответила: «Да, сынок, бывают. Вот стоят Жигули зеленого цвета». Я долго думала – что же делать? На четвертый день, когда мы подходили к зеленым Жигулям, я сама спросила: «Сынок, а ведь Жигули бывают зеленого цвета?». Сын ответил: «Мама, конечно бывают! Смотри, вот и здесь Жигули зеленого цвета». На следующий день он уже не задавал этот вопрос. Когда мы подходили к Жигулям зеленого цвета, он говорил: «Мамочка, а ведь Жигули бывают зеленого цвета. Смотри, вот и здесь Жигули зеленого цвета». Важно честно отвечать и не ругать ребенка.

К сожалению, как-то раз я встретила одну маму, которая шла своим 5-летнм ребенком. Он задавал ей свои очередные «почему?», а она отвечала: «Какой же ты глупый! Да я вчера тебе отвечала на этот вопрос! И позавчера мы говорили об этом! Какой же ты глупый!». Я думаю, что ребенок еще чуть-чуть подрастет и перестанет задавать вопросы, перестанет общаться со своей мамой, и она не сможет понять – почему мой сын, моя дочь не хотят общаться со мной. Это потому, что мама не ответила на все «почему» своего ребенка. Также важно, чтобы папы обращали внимание на маленьких почемучек и честно отвечали на вопросы.

В этом возрасте период концентрации внимания около 5 минут. Помните, что дети любят повторять, и 75% времени на детском служении идет на повторение. Свои уроки стройте так, чтобы дети постоянно повторяли и повторяли.

Также дети особенно внимательны к деталям, они их особо интересуют. Поэтому уроки необходимо строить так, чтобы там было много деталей, но чтобы они не отвлекали внимание ребенка. Вы можете сказать детям: «И пошел Петр к Иисусу по воде. Шаг за шагом, шаг за шагом». Если на следующий урок придет другой детский служитель и скажет детям: «И пошел Петр сразу по воде», дети сразу запротестуют и скажут: «Нет, Петр пошел к Иисусу по воде шаг за шагом, шаг за шагом».

У детей также ограничено представление о времени, пространстве и числах. Поэтому сдерживайтесь от перечисления чисел и хронологии.

Помните, что дети воспринимают все буквально и думают, что все, что вы говорите - это правда. Поэтому используйте конкретные термины, понятные восприятию ребенка.

Ребенок не понимает символов. Для него Агнец - маленькая овечка, но он не понимает, что Агнец – прообраз Иисуса. Я была на одном чудесном уроке в детском служении. Детский служитель, которая трудится с 5-6 летними детьми, на мой взгляд, является прирожденным детским служителем именно для работы с такими детьми. На заинтересованности у нее была прекрасная игра, а во время самого Библейского рассказа она взяла глубокую доктринальную тему. Был как раз праздник Пасхи, и она хотела показать детям, что в то далекое время Господь дал повеление народу Израильскому кровью жертвенного Агнца помазать косяки дверей. И этот агнец – прообраз жертвы Иисуса Христа. Косяки наших сердец сегодня помазаны искупительной кровью Агнца Иисуса Христа. Дети рисовали овечек в своих тетрадях, дети выложили овечек из спичек, дети нарисовали овечку на доске. Было много подсобного материала и наглядности на уроке, но когда в конце урока детский служитель спросила: «Кто такой Агнец?», дети ответили: «Маленькая овечка». Она вышла с урока в слезах, потому что ожидала, что дети ответят: «Агнец – прообраз Иисуса». Я ей сказала: «Надюша, тебе необходимо повторить возрастные особенности детей - они не понимают символов».

В этом возрасте ребенок любит коллекционировать вещи. В их сумочках можете найти все - и маленькие камушки, и брошюрки, и книжечки, и все, что интересует ребенка. Я хочу, чтобы дети в детском служении коллекционировали Слово Божие. Необходимо постоянно давать детям закладочки со словами золотого стиха. И эти золотые стихи, и эти закладочки будут прекрасной коллекцией для ребенка.

Мама мальчика Кости рассказала мне: «Только тогда, когда ребенок пошел в школу и научился хорошо читать, я оценила труд детского служителя. Тетя Маша, которая имела 3 маленьких детей, вела большую группу – около 30 детей. На каждый урок тетя Маша готовила закладочки с золотыми стихами. Каждый урок каждый ребенок получал закладочку. Когда Костя приносил домой следующую закладочку, мама с сыном дружно прикалывали закладочку к коврику над кроваткой сына. Представьте – за год получается 52 закладочки. С 3-летнего возраста Костя был в детском служении и до школы у него накопилось достаточное количество закладочек.

Однажды Костя пришел со школы, встал на свою кровать и стал откалывать одну за другой закладки и читать: «Господь Пастырь мой. Мама, я помню, какой урок преподавала нам учительница. Я даже помню, какое домашнее задание она нам дала! Мама, я знаю, какую истину дала нам учительница!». Он брал следующий золотой стих, затем следующий и вспоминал, о чем они говорили на уроке. И только тогда я по настоящему оценила труд детского служителя, которая работала с группой детей от 3 до 6 лет!». Пусть ребенок коллекционирует закладочки с золотыми стихами и пусть они остаются не только где-то в шкатулке или в какой-то папке, но пусть они остаются в сердце ребенка!

У ребенка очень живое воображение, поэтому важно не ругать его, когда он рассказывает сказки словно быль. И вместе с тем на уроках в детском служении не стоит акцентировать внимания на чудесах. Помните, что наша цель – передать детям Библейскую истину, которая изменила бы жизнь ребенка соответственно Слова Божия. Например, мы можем долго рассказывать детям о том чуде, которое сотворил Иисус, когда 2 рыбками и 5 хлебами накормил 5000 толпу мужчин, кроме женщин и детей. Но необходимо донести детям истину из Слова Божьего о том, что мальчик поделился с Иисусом. Ребенок еще маленький, чтобы запомнить другие истины и взять для себя прекрасные уроки.

Помните, ребенок запоминает не все подряд, а то, что особенно его поразило. Поэтому на детское служение всегда необходимо приносить подсобный материал. Чем больше в процессе занятий задействованы органы восприятия ребенка, тем легче ему дается учеба и тем быстрее он запоминает новые сведения (видит, различает различные цвета и формы, слышит различные звуки, обоняет различные запахи, осязает разнообразные поверхности). Через это его любопытство возрастает, развивается его воображение и проявляются творческие способности.

Также для детей этого возраста характерна кратковременная память и небольшой словарный запас, который утраивается до 5000 слов. Ребенок творчески осваивает речь, появляется творческое воображение. У него особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

Date: 2016-06-06; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию