Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис 3-х лет и центральное новообразование раннего возраста





Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я».

Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

1. Негативизм все поведение ребенка идет вразрез с тем, что ему предлагают взрослые. Эта реакция не на содержание действия, а на само предложение со стороны взрослых. Ребенок отказывается что-либо делать только потому, что его об этом попросили. Негативизм вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Я очень часто говорю о 2-3летних детях: «маленькие наоборотики». Если попросить ребенка закрыть дверь, то он обязательно ее откроет. Если попросить его выключить свет, то он обязательно включит свет. Это маленький «наоборотик». Ему не важно - включен или выключен свет, дверь должна быть открытой или закрытой. Ему сейчас важно доказать – «я личность», «я хочу», «я то, что я хочу!»

2. Упрямство в поведении – ребенок настаивает на чем-то не потому, что он этого очень хочет, а потому, что он это потребовал. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним, как с личностью.

3. Строптивость направлена против норм воспитания, установленных для ребенка, против сложившегося ранее образа жизни. Здесь сказывается строптивое отношение ко всему образу жизни, который сложился до этого. «Я то, что я хочу!»

4. Своеволие, своенравие в поведении ребенка - заключается в тенденции к самостоятельности. Он хочет все сделать сам, и подавить эту тенденцию, значит, обречь его на вечную зависимость – сначала от папы с мамой, затем от сверстников и всех других. Подавить эту тенденцию - значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.

5. Протест - бунт. Его поведение приобретает черты протеста, словно он воюет с окружающими, находится с ними в постоянном конфликте. Частые ссоры с родителями становятся обычным делом. Он протестует, бунтует и хочет показать - «я то, что я хочу!»

6. Обесценивание. Ребенок из хорошей и воспитанной семьи начинает ругаться. Он может обозвать маму «дурой». Он обесценивает все буквально: от игрушек, с которыми он играет, до родителей, которые его воспитывают. И мама плохая, и машинка плохая, и игрушка плохая, все плохое.

Недавно я была в одной Церкви, где мы проводили городской семинар, на котором присутствовали детские служители из разных церквей города. В конце дня, когда мы все убрали и помыли посуду, то сели за стол пить чай с детскими служителями местной Церкви, на базе которой проходил семинар. И в это время одна детский служитель сказала мне: «А моя дочка отступила от Господа». Я не часто была в этой Церкви и мне сложно было сориентироваться с возрастом ее ребенка. Я стала быстро прокручивать в своей голове и думать - какой ребенок у этой сестры? Сколько ему лет? И вдруг вспоминаю, что не больше 3 лет, максимум 4. Я спрашиваю:

- Танюш, а сколько твоей дочери?

- 3,5 годика.

- А скажи, пожалуйста, как она отступила от Бога?

- А она сказала: «Папу не люблю, маму не люблю, Бога не люблю, Церковь не люблю».

Обратите внимание, что в ситуации, когда ребенок все обесценивает, взрослым всегда хочется ответить: «И я тебя не люблю, и Бог тебя не любит». Но помните, что мы должны правильно представить ребенку весть Евангелия. Когда он все обесценивает, не забывайте говорить главное: «Я люблю тебя, Иисус любит тебя и Церковь любит тебя». Он обернется и скажет: «Я пошутил». Он скажет на своем языке, но важно, что у него это все пройдет. Он – Личность, обратите, пожалуйста, на него внимание.

7. Стремление к деспотизму. Ребенок изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. Он все время стремится к такому состоянию, чтобы каждое его желание исполнялось. Может возникать ревность по отношению к младшим или старшим. Ребенку должны достать все, что он требует и есть он будет только то, что хочет.

Наиболее остро переживают кризис слишком опекаемые дети или те, кто живет в условиях авторитарного воспитания, сопровождаемого строгими мерами наказания.

Одной из причин кризиса является угнетение (депривация) потребности ребенка действовать самому. Развитие детей этого возраста завершается формированием такого центрального психологического новообразования личности, как система «Я», в которую входят не только обобщенное знание о себе, но и отношение к себе в виде самооценки.

« Я сам», «я сама» - все чаще и чаще слышим мы от ребенка. Помните – он очень уязвим, он переживает свое Я, отличное от чьих-то мнений и переживаний – «я то, что я хочу!»

Далее рассмотрим все 5 областей развития ребенка.

 

Date: 2016-06-06; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию