Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Историческое начало служения детям





Бог учил заповедям Адама, а тот, в свою очередь, жену и детей. Давая законы Израилю, Бог повелевает учить Слову Божьему (Втор.6:6-7.).

Из 12-ти колен Израилевых одно было поставлено учителями Закона (Втор. 31:9-13). После рассеяния Израиля и введения в иудейскую систему богослужений, синагог, очень большое значение придавалось обучению детей. Азбукой еврейских детей было Пятикнижие Моисея.

Иисус Христос был Учителем (Мк.6:34). В раннехристианской Церкви высоко ценилось призвание учителя. Христиане учили друг друга и окружающих их людей, распространяя весть Евангелия по всей Римской империи (Еф.4:11; 2-Тим.1:11).

В Церкви Христовой, последуя примеру мужей Божьих (Еф.6:4), от самого начала и на протяжении всего времени организовывались воскресные школы. Даже во времена преследования, когда законом была запрещена такая работа, многие труженики продолжали дело, невзирая на тюремные заключения и репрессии. В детском возрасте я училась в Воскресной школе. Мы не называли ее воскресной школой, это называлось детское служение. И я благодарна Господу за эти прекрасные детские служения! У нас были необычные служителя - они многого не знали. Они не знали, как правильно строить урок, но прививали нам любовь к Господу и учили нас служить Господу. Они учили нас возносить молитвы к Господу и во время наших занятий мы учились быть будущими служителями на ниве Божьей. Когда я начинала свое служение детям, это было также трудное время. Не один раз органы власти вызывали меня и говорили: «Мы знаем о твоем служении. Посмотри, папка с твоими документами растет! Мы собираем дело на тебя и лишим тебя свободы». А я могла им засвидетельствовать и говорила, что моя жизнь – принадлежит Господу, и Господь управляет моей жизнью. Сегодня я благодарна Господу, что детское служение растет и развивается.

В 1780 г. житель Англии Роберт Рейкс начал работу среди уличных мальчишек в своей местности. Работа принесла успех, и образовалось Общество поощрения Воскресных школ. В дальнейшем обучение всегда было неотъемлемой частью жизни христианской церкви. С тех пор во многих городах и странах нашей планеты Воскресная школа стала заниматься не только обучением, но и благовестием, расширяя свою работу и используя все возможности привести ребенка к Богу.

В России общей системы образование долгое время не было. Отдельные школы существовали при православных церквах или были организованы и поддерживались помещиками. В 80-х гг. XIX века начинает расширяться сеть церковных школ. Церковные школы имели целью распространять в народе образование в духе православной веры и Церкви. Церковные школы подразделялись на начальные, предназначенные для начального обучения детей и взрослых, и учительские - для приготовления учителей в начальные школы. Непосредственно духовное образование можно было получить в школах при церквах, монастырях или семинариях.

Наиболее раннее упоминание о Воскресной школе в России относится к 1875 г. Тресковский В.Н. основал Воскресную школу в г. Тифлис (Тифлиская община существовала с 1869 года). Эта Воскресная школа стала образцом для устройства Воскресной школы в евангельско-баптистском братстве. Воскресные школы стали быстро распространятся на территории России, их статус был достаточно высок в церквях.

В течение 1912-1916 годов деятельность союзов баптистов и евангельских христиан была парализована: не разрешалось проведение съездов, преследовались даже совещания правлений и советов союзов. В 1918 г. Советом Народных Комиссаров был издан декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». В начале 20-х годов при общинах почти везде были созданы воскресные школы. Советское правительство усмотрело в этом нарушение декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», и в 1921 г. издало специальную инструкцию, а Наркомюст дал разъяснение, согласно которому преподавание вероучения детям, не достигшим 18-летнего возраста, разрешалось лишь на дому (в семейном кругу), либо – по поручению родителей – посторонним лицам «…при условии, чтобы это преподавание не вылилось в форму групповых занятий (не более 3-х детей в группе)». Чтобы поддержать процесс обучения детей, во многих церквах родители получали инструкции и наставления и были в состоянии сами выполнить на дому работу по проведению воскресных школьных занятий.

Период 1929 - 1942 гг. был отмечен суровыми переживаниями в жизни верующих. В 1929 г. была принята резолюция, обвинившая «сектантские организации» (в том числе баптисты, евангелисты, адвентисты, методисты) в том, что они являются «политической агентурой... и военно-шпионскими организациями международной буржуазии...». Вслед за этим вышло постановление ВЦИК РСФСР «О религиозных объединениях». Это постановление значительно ограничивало права верующих - было запрещено организовывать детские, женские, юношеские молитвенные собрания; а также Библейские, рукоделие, трудовые, по обучению религии собрания, группы, кружки и отделы. Обучение детей стало проходить тайно, в обстановке максимальной секретности. Начиная с 1929 г. все Воскресные школы были закрыты. Многие преподаватели продолжали нести это служение в условиях подполья, за что подвергались гонениям, а некоторые – тюремному заключению.

В период 1953 – 1961 гг. при Н. Хрущеве с одной стороны подчеркивалась недопустимость ущемления прав верующих и оскорблений совести; с другой – указывалось на необходимость усиления борьбы с религией. Началась активная атака на христианскую молодежь. Однако именно в этот период активно развивалось молодежное движение: организовывались хоры, оркестры, группы по изучению Священного Писания. Все это вызвало большое недовольство властей. Однако конец 80-х гг. прошлого столетия отмечается легализацией евангельских церквей.

Несмотря на непрекращающиеся гонения со стороны властей, последующие годы стали временем активного служения среди молодежи. В период 1971-1990 гг. при церквях тайно организовываются детские группы по изучению Библии. Появляется возможность доставать литературу, Детские Библии, Библии на фланели. Большое количество книг переписывается или перепечатывается подпольно. В некоторых церквях проводились общения и молитвы учителей Воскресных школ.

В 1991 г. впервые среди церквей ХВЕП в СНГ был проведено обучение учителей под руководством Н.П. Решиковца совместно с миссией «Мишинпоссибл». Обученные инструктора, возвращаясь домой, начинали обучение учителей в поместных церквях и областных объединениях. На этих семинарах вся территория СССР была разделена на части, за каждой страной были закреплены ответственные. С этого времени проводится работа над тем, чтобы в каждой области служили обученные учителя, а в поместных церквях были избраны ответственные за детское служение. К середине 90-х гг. почти в каждой области были обучены инструкторы и учителя.

В 2000 г. отделы Воскресных школ переименованы в отделы детского служения.

В настоящее время детское служение в России в каждом регионе развивается по своему, но имеет одинаковые направления:

1. Преподавание Библии детям в Церкви.

2. Уроки Библии для детей неверующих родителей (в арендуемых помещениях, в школах, детских садах, др. детских учебных заведениях).

3. Служение детям группы риска (уличные дети, безнадзорные);

4. Уроки в детских домах, в интернатах, ЦВИНПах.

5. Детские евангелизации, фестивали.

6. Подростковое служение (как отдельное служение).

7. Христианские лагеря.

8. Работа с родителями с целью оказания помощи родителям заложить в детские души основы духовных и нравственных ценностей с раннего детства. На протяжении всего курса обучения ведется духовная работа с родителями (Пр.15:22; 27:29).

9. Проведение региональных (федеральных) конференций детских служителей, семинаров повышения квалификации.

 

Date: 2016-06-06; view: 778; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию