Коммуникативная политика гостиничного предприятия
Коммуникативный комплекс гостиницы включает в себя: рекламу, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, личные продажи, мерчандайзинг. Поскольку данные элементы используются и в других отраслях и сферах деятельности с целью продвижения продукта (услуг), остановимся на наиболее значимых для индустрии гостеприимства.
Личные продажи – это, конечно же, продажа товаров и услуг с помощью персонального влияния на потенциальных покупателей. И это не всегда просто, ведь в данном случае продаются нематериальные продукты. Личные продажи продуктов horeca в общем и, в особенности, гостиничных продуктов очень похожи на так называемый мерчандайзинг. В персональных продажах задействовано больше людей, чем кажется. Среди них: менеджер по продажам, директор или владелец гостиницы, регистратор, телефонист, носильщик, горничная, буфетчик, официант и т.д.
Мерчандайзинг – это способ продажи, под которым подразумевается продать что-то экстраординарное гостю или привлечь дополнительное внимание к чему-либо. С помощью правильных демонстрационных действий можно добиться увеличения числа своих гостей.
Для стимулирования продаж, например, в ресторане может быть использован определенный набор инструментов:
- информирование персоналом гостей о продажах;
- рекламные панели, плакаты;
- меню и карта вин;
- рекламные листки со специальными элементами;
- специальный показ (презентация продуктов на демонстрационном столе, буфеты, тележка с десертом).
Связи с общественностью. Целью связей с общественностью состоит в улучшении понимания между организацией и целевой группой. Выделяют внешние и внутренние связи с общественностью. Под внешними связями с общественностью понимают коммерческие связи с общественностью. Они осуществляются дирекцией или менеджерами по продажам и состоят в показе своей фирмы так, чтобы возрастало сотрудничество с общественностью, прессой, поставщиками, конкурентами, правительством и т.д. Под внутренними связями подразумеваются социальные связи с общественностью, направленные на внутренние отношения между персоналом. Они стимулируются менеджером по кадрам. Это также очень важно на небольших предприятиях.
В секторе обслуживания внешние и внутренние связи с общественностью (PR) должны быть объединены. Так как в гостинице гость находится в постоянном контакте с персоналом, последние должны быть проинформированы о коммерческих связях с общественностью и их целях. Некоторые инструменты PR:
- информация в меню о философии и способах приготовления продуктов;
- информация для постоянных клиентов в информационном бюллетене фирмы о новостях и изменениях в фирме;
- выпуск брошюры об особенностях местоположения фирмы;
- уделение особого внимания гостям.
Date: 2016-06-06; view: 425; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|