Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности маркетинга в туризме
Туристический маркетинг – понятие сложное и емкое, ввиду чего он еще не получил точной и окончательной формулировки. Существует множество его определений, в том числе: - методы и приемы, направленные на выявление и удовлетворение потребностей людей, вызванных мотивами отдыха – познавательный аспект, отдых, развлечение, лечение и т.д. – и организация туристических бюро или ассоциаций, способных рационально удовлетворить эти потребности; - государственная и частная деятельность туристических предприятий, осуществляемая по международным, национальным и региональным планам с целью удовлетворения потребностей определенных групп туристов; - система торгово-производственной деятельности, имеющая целью удовлетворение индивидуальных потребностей каждого потребителя на основе выявления и изучения потребительского спроса в целях получения максимальной прибыли; - рыночно ориентированное управление, направленное на достижение целей предприятия путем более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей туристов. В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) выделяются три главные функции туристического маркетинга: - формирование контактов с потребителями туристских услуг, т.е. способность убедить потенциальных потребителей в выборе места отдыха; - развитие контактов за счет нововведений, обеспечивающих новые виды обслуживания; - контроль за результатами обслуживания, т.е. анализ результатов по продвижению услуг на рынок. К основным критериям сегментации туристского рынка относятся: 1) цели поездки (отдых, бизнес, обучение, шопинг, познавательная деятельность); 2) географические факторы – отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; 3) возрастные группы – пенсионеры, школьники, студенты, взрослые, семьи; 4) экономические потребности и престиж – экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определенной социальной группе. Туристический продукт требует участия и соучастия большого числа фирм и предприятий. К их числу относятся: 1. Туристические агентства – это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Они либо организуют туры, предлагаемые туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагентства получают определенное комиссионное вознаграждение от туроператоров. Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам их производителей, а за оказание разрозненных услуг турагентства могут устанавливать определенные наценки к розничным ценам производителя. 1. Туроператорские фирмы представлены оптовыми фирмами, выступающими посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагентствами. Они реализуют туры от своего имени через турагентства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки. 2. Туристические корпорации, которые в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные, банковские, страховые и другие компании. Они реализуют туры через широкую сеть туроператоров и турагентства в разных странах. Комплекс маркетинга туристической фирмы идентичен комплексу маркетинга предприятия сферы услуг, который содержит семь элементов: товар (услуга), цена, место реализации, продвижение, участники, процесс, физическое окружение. В сфере туризма можно отметить некоторые особенности ценообразования. Маркетинговое ценообразование по туристическому продукту в стоимость путевки включает: - проезд; - проживание; - трансферт; - экскурсионную программу; - оформление визы; - страховой полис. Для потребителя услуг расходы делятся на постоянные (например, стоимость проезда, оформление необходимых документов и др.) и переменные (стоимость проживания и питания). Переменные затраты зависят от: - цены на данные виды услуг; - сезона; - географической зоны расположения гостиницы; - вида и класса обслуживания; - продолжительности проживания; - договорных коммерческих условий между турагентством и администрацией гостиницы. В большинстве стран мира туристические фирмы стремятся основную часть потока туристов укомплектовать в виде групп, что позволяет туристической фирме определить оптовую цену поездки для всей группы. Предоставляемая скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема составляет до 10%, по срокам и до 5% продолжительности, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии – до 10%. Система скидок в туристском маркетинге многообразна, к часто применяемым можно отнести: 1) скидка за предварительную оплату; 2) скидка за количество предлагаемых услуг. Полный комплекс услуг предполагает продажу так называемых «инклюзив-туров» или «пэкидж-туров». В стоимость таких туров включаются не только стоимость туристических услуг, но и собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и т.д. Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста ниже, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с такими же комплектом и уровнем услуг.
1. Характерные особенности маркетинга сферы гостеприимства. 2. Сегментация рынка гостиничных услуг, поведение потребителей. 3. Ассортиментная политика предприятий гостеприимства. 4. Ценовая политика предприятия гостеприимства. 5. Распределение и сбыт услуг гостиничного предприятия. 6. Коммуникативная политика гостиничного предприятия. 7. Процесс как элемент комплекса маркетинга гостиничного предприятия.
Date: 2016-06-06; view: 432; Нарушение авторских прав |