Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности маркетинга в туризме





 

Туристический маркетинг – понятие сложное и емкое, ввиду чего он еще не получил точной и окончательной формулировки. Существует множество его определений, в том числе:

- методы и приемы, направленные на выявление и удовлетворение потребностей людей, вызванных мотивами отдыха – познавательный аспект, отдых, развлечение, лечение и т.д. – и организация туристических бюро или ассоциаций, способных рационально удовлетворить эти потребности;

- государственная и частная деятельность туристических предприятий, осуществляемая по международным, националь­ным и региональным планам с целью удовлетворения потребно­стей определенных групп туристов;

- система торгово-производственной деятельности, имею­щая целью удовлетворение индивидуальных потребностей каж­дого потребителя на основе выявления и изучения потребитель­ского спроса в целях получения максимальной прибыли;

- рыночно ориентированное управление, направленное на дос­тижение целей предприятия путем более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей туристов.

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) выделяются три главные функции туристического маркетинга:

- формирование контактов с потребителями туристских услуг, т.е. способность убедить потенциальных потребителей в выборе места отдыха;

- развитие контактов за счет нововведений, обеспечивающих новые виды обслуживания;

- контроль за результатами обслуживания, т.е. анализ результатов по продвижению услуг на рынок.

К основным критериям сегментации туристского рынка относятся:

1) цели поездки (отдых, бизнес, обучение, шопинг, познавательная деятельность);

2) географические факторы – отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям;

3) возрастные группы – пенсионеры, школьники, студенты, взрослые, семьи;

4) экономические потребности и престиж – экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определенной социальной группе.

Туристический продукт требует участия и соучастия большого числа фирм и предприятий. К их числу относятся:



1. Туристические агентства – это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Они либо организуют туры, предлагаемые туроператор­скими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, уста­навливая непосредственные связи с транспортными организа­циями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым ту­роператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагентства получают определенное комисси­онное вознаграждение от туроператоров.

Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам их производителей, а за оказание разрозненных услуг турагент­ства могут устанавливать определенные наценки к розничным ценам производителя.

1. Туроператорские фирмы представлены оптовыми фирмами, выступающими посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагентствами. Они реализуют туры от своего имени через турагентства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки.

2. Туристические корпорации, которые в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные, банковские, страховые и другие компании. Они реализуют туры через широкую сеть туроператоров и турагентства в разных странах.

Комплекс маркетинга туристической фирмы идентичен комплексу маркетинга предприятия сферы услуг, который содержит семь элементов: товар (услуга), цена, место реализации, продвижение, участники, процесс, физическое окружение.

В сфере туризма можно отметить некоторые особенности ценообразования.

Маркетинговое ценообразование по туристическому продукту в стоимость путевки включает:

- проезд;

- проживание;

- трансферт;

- экскурсионную программу;

- оформление визы;

- страховой полис.

Для потребителя услуг расходы делятся на постоянные (например, стоимость проезда, оформление необходимых документов и др.) и переменные (стоимость проживания и питания).

Переменные затраты зависят от:

- цены на данные виды услуг;

- сезона;

- географической зоны расположения гостиницы;

- вида и класса обслуживания;

- продолжительности проживания;

- договорных коммерческих условий между турагентством и администрацией гостиницы.

В большинстве стран мира туристические фирмы стремятся основную часть потока туристов укомплектовать в виде групп, что позволяет туристической фирме определить оптовую цену поездки для всей группы. Предоставляемая скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема составляет до 10%, по срокам и до 5% продолжительности, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии – до 10%.



Система скидок в туристском маркетинге многообразна, к часто применяемым можно отнести:

1) скидка за предварительную оплату;

2) скидка за количество предлагаемых услуг.

Полный комплекс услуг предполагает продажу так называемых «инклюзив-туров» или «пэкидж-туров». В стоимость таких туров включаются не только стоимость туристических услуг, но и собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и т.д.

Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста ниже, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с такими же комплектом и уровнем услуг.


Маркетинг гостеприимства

 

1. Характерные особенности маркетинга сферы гостеприимства.

2. Сегментация рынка гостиничных услуг, поведение потребителей.

3. Ассортиментная политика предприятий гостеприимства.

4. Ценовая политика предприятия гостеприимства.

5. Распределение и сбыт услуг гостиничного предприятия.

6. Коммуникативная политика гостиничного предприятия.

7. Процесс как элемент комплекса маркетинга гостиничного предприятия.

 






Date: 2016-06-06; view: 105; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию