Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности маркетинга в туризме





 

Туристический маркетинг – понятие сложное и емкое, ввиду чего он еще не получил точной и окончательной формулировки. Существует множество его определений, в том числе:

- методы и приемы, направленные на выявление и удовлетворение потребностей людей, вызванных мотивами отдыха – познавательный аспект, отдых, развлечение, лечение и т.д. – и организация туристических бюро или ассоциаций, способных рационально удовлетворить эти потребности;

- государственная и частная деятельность туристических предприятий, осуществляемая по международным, националь­ным и региональным планам с целью удовлетворения потребно­стей определенных групп туристов;

- система торгово-производственной деятельности, имею­щая целью удовлетворение индивидуальных потребностей каж­дого потребителя на основе выявления и изучения потребитель­ского спроса в целях получения максимальной прибыли;

- рыночно ориентированное управление, направленное на дос­тижение целей предприятия путем более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей туристов.

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) выделяются три главные функции туристического маркетинга:

- формирование контактов с потребителями туристских услуг, т.е. способность убедить потенциальных потребителей в выборе места отдыха;

- развитие контактов за счет нововведений, обеспечивающих новые виды обслуживания;

- контроль за результатами обслуживания, т.е. анализ результатов по продвижению услуг на рынок.

К основным критериям сегментации туристского рынка относятся:

1) цели поездки (отдых, бизнес, обучение, шопинг, познавательная деятельность);

2) географические факторы – отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям;

3) возрастные группы – пенсионеры, школьники, студенты, взрослые, семьи;

4) экономические потребности и престиж – экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определенной социальной группе.

Туристический продукт требует участия и соучастия большого числа фирм и предприятий. К их числу относятся:



1. Туристические агентства – это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Они либо организуют туры, предлагаемые туроператор­скими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, уста­навливая непосредственные связи с транспортными организа­циями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым ту­роператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагентства получают определенное комисси­онное вознаграждение от туроператоров.

Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам их производителей, а за оказание разрозненных услуг турагент­ства могут устанавливать определенные наценки к розничным ценам производителя.

1. Туроператорские фирмы представлены оптовыми фирмами, выступающими посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагентствами. Они реализуют туры от своего имени через турагентства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки.

2. Туристические корпорации, которые в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные, банковские, страховые и другие компании. Они реализуют туры через широкую сеть туроператоров и турагентства в разных странах.

Комплекс маркетинга туристической фирмы идентичен комплексу маркетинга предприятия сферы услуг, который содержит семь элементов: товар (услуга), цена, место реализации, продвижение, участники, процесс, физическое окружение.

В сфере туризма можно отметить некоторые особенности ценообразования.

Маркетинговое ценообразование по туристическому продукту в стоимость путевки включает:

- проезд;

- проживание;

- трансферт;

- экскурсионную программу;

- оформление визы;

- страховой полис.

Для потребителя услуг расходы делятся на постоянные (например, стоимость проезда, оформление необходимых документов и др.) и переменные (стоимость проживания и питания).

Переменные затраты зависят от:

- цены на данные виды услуг;

- сезона;

- географической зоны расположения гостиницы;

- вида и класса обслуживания;

- продолжительности проживания;

- договорных коммерческих условий между турагентством и администрацией гостиницы.

В большинстве стран мира туристические фирмы стремятся основную часть потока туристов укомплектовать в виде групп, что позволяет туристической фирме определить оптовую цену поездки для всей группы. Предоставляемая скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема составляет до 10%, по срокам и до 5% продолжительности, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии – до 10%.



Система скидок в туристском маркетинге многообразна, к часто применяемым можно отнести:

1) скидка за предварительную оплату;

2) скидка за количество предлагаемых услуг.

Полный комплекс услуг предполагает продажу так называемых «инклюзив-туров» или «пэкидж-туров». В стоимость таких туров включаются не только стоимость туристических услуг, но и собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и т.д.

Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста ниже, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с такими же комплектом и уровнем услуг.


Маркетинг гостеприимства

 

1. Характерные особенности маркетинга сферы гостеприимства.

2. Сегментация рынка гостиничных услуг, поведение потребителей.

3. Ассортиментная политика предприятий гостеприимства.

4. Ценовая политика предприятия гостеприимства.

5. Распределение и сбыт услуг гостиничного предприятия.

6. Коммуникативная политика гостиничного предприятия.

7. Процесс как элемент комплекса маркетинга гостиничного предприятия.

 








Date: 2016-06-06; view: 70; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию