Распространение образовательных услуг
В основном образовательные услуги предлагаются потребителям по прямому каналу, а именно образовательными учреждениями, которые формируют товарное предложение образовательных услуг: университеты, академии, институты, колледжи. Ведущими центрами развития высшего образования являются университеты, которые ведут обучение по наиболее широкому спектру направлений и специальностей, проводят фундаментальные научные исследования.
Академии обычно являются ведущими научно-методическими центрами в одной из областей науки и техники. Они обучают специалистов в какой-то определенной отрасли (реже группы отраслей). Институты могут быть как самостоятельными учебными заведениями, так и входить в университеты или академии. Они реализуют образовательные программы на уровне базового образования по ряду направлений науки и техники.
Колледжи проводят обучение по образовательным программам высшего образования первого уровня и среднего профессионального уровня.
К функциям образовательных учреждений относятся:
- обучение студентов, т.е. оказание им услуг по приобретению знаний, умений и навыков;
- производство и оказание сопутствующих образовательных услуг, воспитание студентов;
- оказание информационно-посреднических услуг абитуриентам, студентам и работодателям, согласование с ними условий будущей работы, источников финансирования образовательных услуг.
Образовательные учреждения играют решающую роль во внедрении маркетинга в сфере образования, так как они заинтересованы в изучении рынков, их прогнозировании, ценообразовании в большей степени, чем другие субъекты маркетинга.
Посреднические структуры (биржи труда, службы занятости, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений) способствуют продвижению образовательных услуг на рынке, и маркетинг для них является жизненно важной деятельностью. К их функциям относятся:
- накопление, обработка, анализ и продажа информации о рынке образовательных услуг, консалтинговые услуги другим субъектам маркетинга;
- рекламная деятельность на рынке образовательных услуг, юридическая поддержка;
- формирование каналов сбыта, содействие в заключении сделок;
- участие в финансировании и кредитовании участников на рынке образовательных услуг.
Так же одним из субъектов маркетинга образовательных услуг является государство и его органы управления. Его функции весьма специфичны, так как не могут быть выполнены другими субъектами маркетинга:
- создание и поддержание имиджа образования как среди населения, так и работодателей;
- финансирование государственных образовательных учреждений;
- предоставление вузам налоговых льгот;
- установление перечней профессий и специальностей;
- стандартизация образования;
- правовая защита субъектов маркетинга образовательных услуг;
- подготовка кадров для системы образования по маркетингу.
Date: 2016-06-06; view: 369; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|