Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы м-соц. работы должны составлять возрастно-половые данные пациентов, учет профессиональной деятельности, адаптационных ресурсов, состояние медико-социальной среды
Важными направлениями м-соц. работы остаются: планирование семьи, охрана материнства и детства, наркология и онкология и др. Предмет особого внимания пожилые и старые люди. Особенность м-соц. работы в том, что она формируется на стыке двух самостоятельных отраслей – здравоохранения, и социальной защиты населения. ВОПРОС № 24/2. Содержание и методика психосоциальной и педагогической деятельности в социальной работе. В последней редакции Государственного образовательного стандарта (март 2000 г) подготовке специалистов по соц. работе вошел новый учебный модуль – психосоциальная работа: Итакой подход полностью согласуется между теорией и практикой оказания соц. помощи населению. Центральной задачей практич. соц. работы считается содействие оптимальной адаптации, как отдельных личностей, так и семей и др. групп населения в соц. среде и в частности к своему окружению. Соц псих. направленность (личность – общество) эволюционировала на протяжении всей истории профессиональной соц. работы в 20-м веке и привела к направлению психосоциального подхода. Данный подход обычно связывают с именами М. Ричмонд и Ф Холинз, а 1950 г-1960 г. большое влияние на его формирование оказали психоаналитические идеи З Фрейда и Дж. Боулби. В исследованиях посвященных психосоц. подходу обосновываются необходимость понимать личность клиента, его взаимоотношения с миром, который его окружает, т. е не следует разделять такие понятия как внутренний мир и внешняя реальность. Цель психосоц. подхода – поддерживать равновесие между внутр. психич. жизнью человека и межсистемными отношениями, влияющими на его жизнедеятельность. При психосоц. подходе оптим. рассматриваются возможности человека, высоко оценивается потенциал личности и ее способность к росту и развитию при наличии соответствующих условий, ресурсов и помощи. Суть помощи – эффективное участие в решении психолог. межличностных и соц. проблем «личности в ситуации». В отечественной методологии и практики соц. работы идея синтеза психолог. и соц-го прослеживается на всех уровнях – формулировках целей и задач соц. помощи населению, в квалификац. требованиях и должностных обязанностях соц. работниках, в государ. образовательных стандартах подготовки специалистов по соц. работе. Соответственно интегративный (интергация-объединение) подход фактически заложен и норматив. документах соц. служб и должностных обязанностях соц. работников. Так в них фигурируют такие виды деятельности, как оказание гражданам квалифиц. соц. психолог. помощи, в частности, осуществл-е консультирования; помощь клиентам в конфликтных и психотравм. ситуациях; расширение у клиентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного применения в решении личных проблем и преодолении трудностей; помощь клиентам в актуализации их творческих, интелек-х и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; стимулирование самоуважения клиентов и их утверждения в себя. Под соц-педагог. деятельностью понимается деятельность, которая направлена на решение задач соц. воспитания и соц-педагог. защиты. Воспитание – это целенаправленный социальный процесс. Соц. воспитание – эта забота о своем прогрессе в лице младших поколений; условия создаваемые обществом, государств. и частными структурами для физич. псих. и соц. развития человека. Date: 2016-06-06; view: 410; Нарушение авторских прав |