Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы м-соц. работы должны составлять возрастно-половые данные пациентов, учет профессиональной деятельности, адаптационных ресурсов, состояние медико-социальной среды





Важными направлениями м-соц. работы остаются: планирование семьи, охрана материнства и детства, наркология и онкология и др.

Предмет особого внимания пожилые и старые люди. Особенность м-соц. работы в том, что она формируется на стыке двух самостоятельных отраслей – здравоохранения, и социальной защиты населения.

ВОПРОС № 24/2. Содержание и методика психосоциальной и педагогической деятельности в социальной работе.

В последней редакции Государственного образовательного стандарта (март 2000 г) подготовке специалистов по соц. работе вошел новый учебный модуль – психосоциальная работа: Итакой подход полностью согласуется между теорией и практикой оказания соц. помощи населению. Центральной задачей практич. соц. работы считается содействие оптимальной адаптации, как отдельных личностей, так и семей и др. групп населения в соц. среде и в частности к своему окружению.

Соц псих. направленность (личность – общество ) эволюционировала на протяжении всей истории профессиональной соц. работы в 20-м веке и привела к направлению психосоциального подхода.

Данный подход обычно связывают с именами М. Ричмонд и Ф Холинз, а 1950 г-1960 г. большое влияние на его формирование оказали психоаналитические идеи З Фрейда и Дж. Боулби. В исследованиях посвященных психосоц. подходу обосновываются необходимость понимать личность клиента, его взаимоотношения с миром, который его окружает, т. е не следует разделять такие понятия как внутренний мир и внешняя реальность.

Цель психосоц. подхода – поддерживать равновесие между внутр. психич. жизнью человека и межсистемными отношениями, влияющими на его жизнедеятельность.

При психосоц. подходе оптим. рассматриваются возможности человека, высоко оценивается потенциал личности и ее способность к росту и развитию при наличии соответствующих условий, ресурсов и помощи.

Суть помощи – эффективное участие в решении психолог. межличностных и соц. проблем «личности в ситуации».

В отечественной методологии и практики соц. работы идея синтеза психолог. и соц-го прослеживается на всех уровнях – формулировках целей и задач соц. помощи населению, в квалификац. требованиях и должностных обязанностях соц. работниках, в государ. образовательных стандартах подготовки специалистов по соц. работе.



Соответственно интегративный (интергация-объединение) подход фактически заложен и норматив. документах соц. служб и должностных обязанностях соц. работников. Так в них фигурируют такие виды деятельности, как оказание гражданам квалифиц. соц. психолог. помощи, в частности, осуществл-е консультирования; помощь клиентам в конфликтных и психотравм. ситуациях; расширение у клиентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного применения в решении личных проблем и преодолении трудностей; помощь клиентам в актуализации их творческих, интелек-х и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; стимулирование самоуважения клиентов и их утверждения в себя.

Под соц-педагог. деятельностью понимается деятельность, которая направлена на решение задач соц. воспитания и соц-педагог. защиты.

Воспитание – это целенаправленный социальный процесс.

Соц. воспитание – эта забота о своем прогрессе в лице младших поколений; условия создаваемые обществом, государств. и частными структурами для физич. псих. и соц. развития человека.






Date: 2016-06-06; view: 115; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию