Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Под девиантным поведением принято понимать поведение индивидов и соц-ых групп, не соответствующее общепринятым или официально установленным соц-ым нормам и ожиданиям





Виды девиантного поведения: а) первичные – отклоняющееся поведение личности, которое в целом соответствует культурным нормам, т.е отклонение незначительно и не наносит заметного ущерба обществу и личности (переход улицы в неположенном месте); б) вторичные – наносят заметный ущерб соц-ым отношениям и обществу; которые можно классифицировать по типу нарушаемой нормы: - отклонения, связанные с нарушением правовых норм, т.е правонарушения; - отклонения в сфере общественной морали, т. е пьянство и алкоголизм, наркомания, проституция, бродяжничество, нищенство, самоубийство.

Существует три подхода для объяснения девиантного поведения:

1) биологический, Д.П обусловлено определёнными физическими особенностями человека.

Психологический, Д.П обусловлено психическими отклонениями личности, наличием различных комплексов, а также тем, что конфликт личности и общества задан как столкновение, т. е общество ограничивает возможности удовлетворения инстинктов человека.

3) социологический, Д.П объясняется соц-ми причинами: несовершенством общества, соц-ым неравенством и противоречиями, конфликтами, протестом против несправедливого общественного устройства.

Категории населения, которые более других склонны совершать девиантные поступки называют группами риска и к ним относят подростков из неблагополучных семей; лица, злоупотребляющие алкоголь и ведущие аморальный образ жизни.

Причины Д.П весьма разнообразны, выделяют наиболее важные из них:

Уровень развития общества; 2) характеристика микросреды человека (семья, школа, улица, производственная обстановка); 3) наследственность; 4) обучение и воспитание (самовоспитание, активность человека); 5) действенность соц-ых институтов.

Безнадзорные – это дети за поведением, которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Ведущую роль по этой проблеме играет ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999г. Он определяет основные направления деятельности, устанавливает ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов РФ в организации профилактической работы.

Одной из форм соц-ой поддержки семей с детьми является выплата ежемесячных пособий на ребенка.

В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних введены дополнительные гарантии занятости лиц моложе 18 лет, особо нуждающиеся в соц-ой защите и испытывающие трудности в поиске работы.

Одними из путей решения проблем детской безнадзорности является организация летнего отдыха детей; организация свободного времени; досуга.

Важным средством профилактики безнадзорности является защита прав детей на неприкосновенность их жилища.

Нужно четкая система органов, обеспечивающих координацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В РФ активно развивается сеть учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в соц-ой реабилитации. Уже действуют: специальные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в соц-ой реабилитации; стационарные отделения для несовершеннолетних; отделения профилактики безнадзорности детей в иных учреждениях соц-го обслуживания семей и детей. В системе образования профилактику соц-но-педагогической дезадаптации осуществляют центры психолого-педагогической и медико-соц-ой помощи детям; специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа.

Date: 2016-06-06; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию