Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устранению детской безнадзорности должна содействовать целостная соц-ая политика, борьба с бедностью, преступностью, контроль за миграцией





В качестве приоритетных задач называют:-поддержка семьи; укрепление правовой защиты детства; обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей; обеспечение воспитания, образования и развития детей; поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах; -поднятие уровня влияния школы; -гарантии защиты от безработицы; -поднятие уровня соц-ых гарантий в сферах духовного и физического развития (занятие спортом, художественное и техническое творчество, посещение внешкольных учреждений); -организация досуга, спортивной и физической подготовки детей и подростков; -организация военно-патриотического воспитания; -защита прав на неприкосновенность жилища.

В нынешних условиях России важно учитывать чрезмерную коммерционализацию, культ силы и успеха любой ценой, безудержную рекламу, доступность алкогольных напитков и наркотических средств, переориентацию в жизненных ценностях значительной части населения, развитие бизнеса развлечений, распространение печатной, кино- и видеопродукции, пропагандирующей порнографию, насилие, жестокость, непринятие мер по предупреждению Д.П.

В работе по предупреждению и смягчению форм Д.П значительную роль призваны играть соц-ые институты общества: государство, партии, общественные организации и движения, суд, семья, образование, культура. Особую роль в последние годы начинают играть соц-ые службы. В их деятельности необходима реализация технологий: - адресность профилактической и другой работы; - повышение эффективности использования выделяемых средств; - опережающий характер работы (не лечить соц-ые проблемы, а предотвращать их); - усиление контроля за детьми и подростками не посещающих школу, недопущение незаконного исключения их из школы; - выплату дополнительных средств специалистам, работающим с лицами и группами Д.П; - развитие соц-го творчества; - организация здорового досуга населения, особенно детей и молодёжи; - введение общественно-государственной цензуры от пропаганды насилия, жестокости, нецензурных выражений в СМИ.

Создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, предназначенной для целенаправленной работы по их соц-ой реабилитации. Основная цель деятельности таких учреждений – соц-ая защита и поддержка нуждающихся в этом детей, их реабилитация и помощь в жизненном определении. Задачи таких учреждений: профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации; психолого-медицинская помощь детям, попавшим в безвыходное положение; формирование положительного опыта соц-го поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми; выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без родительского внимания и заботы, средств к существованию; содействие возвращению в семью; обеспечение возможности получить образование; забота о дальнейшем благоустройстве, месте жительства.

Выделяют три основных этапа в работе с детьми: диагностическая работа, реабилитация, постреабилитационная защита ребёнка.

В системе социально-реабилитационных служб для несовершеннолетних создаются: центры экстренной психологической помощи по телефону; центры психолого-педагогической помощи семье и детям; соц-ые приюты для детей и подростков; соц-но-реабилитационные центры и центры помощи детям, оставшихся без попечения родителей.

Основные направления деятельности С-Р центра: профилактика безнадзорности, помощь в ликвидации трудной ситуации в семье ребёнка; обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном гособеспечении; обеспечение доступной и своевременной квалифицированной соц-ой, правовой, психолого-медико-педагогической помощи детям, на основе индивидуальных программ соц-ой реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный компоненты.

Центры рассчитаны на 5-10 тыс. человек и могут включать отделения: приёмное, отделение диагностики соц-ой дезадаптации, отделение реализации программ соц-ой реабилитации, отделение соц-но-правовой помощи, семейная воспитательная группа.

Соц-ая реабилитация подростка значительно облегчается, если она протекает на фоне эмоционального принятия им новых условий, правил жизни, новых людей. Поэтому первейшая задача всех соц-ых работников – оказать подростку максимальную поддержку в процессе освоения им новой жизни.

Для ослабления проблемы детской безнадзорности недостаточно выработать и реализовать частные технологии оказания конкретной помощи, важно разработать и осуществить технологии, направленные на снятие причин, ведущих к безнадзорности, на её профилактику.

ВОПРОС № 20/2. Социальная защита и социально-педагогическая деятельность с сиротами.

Оказание помощи детям, по разным причинам оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением соц. политики государства. Содержание соц. работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики.

Сиротство – это соц. понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен своего семейного окружения, либо не может оставаться в таком окружении и имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством. Для оказания адресной помощи Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по соц. защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» использует несколько понятий детей-сирот.

Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель (прямые сироты). Дети, оставшиеся без попечения родителей, -- лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей. К этой категории относят детей, у которых нет родителей или они лишены родительских прав.

Государство вынуждено брать на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивать немалые средства на их содержание, однако главной проблемой в данном случае является социализация детей как вне семьи, так и в новых семьях (опекунских, приемных – т. е. в тех, где отсутствует генетическая связь между детьми и родителями). Основное содержание соц. работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, устройстве, контроле за условиями их содержания, соц. реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем.

Date: 2016-06-06; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию