Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины и предпосылки формирования новой модели соц-ой помощи в 90-егг 20 века





К организации нового вида деятельности и созданию сети учреждений подтолкнули экономический кризис и рост соц-ых проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого соц-го, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции, ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, вынужденная миграция населения, профессиональное нищенство, криминогенная обстановка, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака.

Уровень жизни населения в начале 90-хгг резко снижается в результате проводимой соц-ой и экономической политики, повышения потребительских цен и снижение доходов населения. В конце 80-хгг в России появляются беженцы - лица, которые вынуждены покинуть места постоянного жительства вследствие совершенного в отношении их насилия или преследования по признаку национальной принадлежности, вероисповедания, политических убеждений. Сложная соц-но - экономическая ситуация не могла не отразиться на институте семьи и брака: сокращается число браков и увеличивается число разводов, падает рождаемость, идёт рост рождения детей вне семьи и детей-отказников.

В этих условиях Правительством разрабатываются экономические и соц-ые программы, комплекс неотложных мер, направленных на выход России из кризиса. Программа в сфере экономики предусматривала ряд радикальных мер: либерализация цен; сокращение бюджетного дефицита; введение прогрессивных налогов. В условиях соц-но - экономической нестабильности происходит снижение инвестиций в соц-ую сферу. Стихийные процессы и процессы, связанные с попытками стабилизировать соц-но - экономическую ситуацию, выдвинули на первый план задачи защиты и поддержки наиболее уязвимых слоёв населения, которым должна оказываться всесторонняя поддержка. К ним относились дети, пенсионеры, инвалиды, беженцы, малоимущие, военнослужащие (уволенные в запас). Принимается ряд законодательных мер в области семьи, детства, защиты инвалидов, пенсионеров, военнослужащих. Всего с 1991 по 1992гг принято 25 законов, направленных на защиту граждан:

1) постановление Правительства РФ «Об усилении соц-ой защищённости военнослужащих, проходящих службу на территории РСФСР» от 5.11.1991г предусматривало повышение з/п, дополнительные льготы для семей.

2) В декабре 1991г принято постановление по соц-ой защите малоимущих слоёв населения (вводить карточную, талонную, купонную систему, упорядочить адресную гуманитарную помощь).

3) В марте 1992г упорядочили плату за содержание детей в д/с.

4) В апреле 1992г принят Закон РФ «О дополнительных мерах по охране материнства и детства», а в мае - Указ Президента РФ «О мерах по соц-ой поддержке многодетных семей», в котором определялись дополнительные преимущества и льготы, направленные на защиту материнства и поддержку многодетных семей (скидка за пользование водой, газом, электроэнергией, бесплатная выдача лекарства для детей до 6 лет; бесплатный проезд в гор. транспорте; бесплатное питание в школах).

С 1.07.1992г вводится новая система выплаты пособий по безработице (повышенное и обычное пособие; бесплатная подготовка и переподготовка лиц, зарегистрированных в органах госслужбы).

Реализацию всех правительственных мер в области соц-ой защиты населения, начиная с 90-х гг., осуществляло Министерство соц-ой защиты. На него возлагалась не только разработка стратегии гос-ой политики, но и организация пенсионного обеспечения граждан; медико-соц-ая экспертиза; развитие коммерческого начала с целью укрепления отрасли и финансирования соц-ых программ.

С принятием Концепции развития соц-го обслуживания населения в РФ произошёл отход от принципов соц-го обеспечения и переход к системе соц-ой защиты государства. В её основу положена забота государства, включающая как устранение причин, препятствующих человеку, семье, группам людей достичь оптимального уровня благосостояния, так и организацию индивидуальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

№ 25/1. Складывание системы управления социальной работой в России в 1990-е г.г.

№ 26/1. Социальный работник – новая профессия в России. Этапы становления

Как самостоятельный вид проф. деятельности соц. работа в России конституировалась в 1991 году, когда постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 года в квалификационный справочник должностей была включена должность «специалист по социальной работе». В 19991 г. в России появились профессии соц. работника, специалиста по соц. работе, соц. педагога. Становление их было сопряжено со сложным и противоречивым процессом реформирования России перехода отечественной экономики на рыночные механизмы хозяйствования. В условиях перехода России к новым эконом-м отношениям десятки миллионов людей оказались в сложных соц. условиях: одни перешагнули черту бедности, другие стали безработными, третьи оказались беженцами и мигрантами т. д.

С целью ослабления соц. тягот перехода к рыночной либерализации, российская власть предпринимала ряд мер, как упреждающего, так и сдерживающего характера. Упреждающие меры предпринимались до января 1992 года и были направлены на усиление соц. защищенности военнослуж-х и малообеспеченных слоев населения. В частности в постановлении правительства РФ «Об усилении соц. защищенности военнослуж-х проходящих службу на территории РСФСР» от 5 ноября 1991 года предусматривалось повышение з/платы и предоставление дополнит льгот для семей военнослуж-х. В декабре 1991 года Верховный совет РФ принял спец. Постановление по соц.защите малоимущих слоев населения в период либерализации цен. Предполагалось создать для малоимущего населения, беременных, кормящих матерей специализир. пункты приема пищи и гарантированного обеспечения продуктами питания. В декабре 19991 года вышел спец. Указ Президента РФ «О дополнит мерах по соц. поддержке населения в 1992 году» Этим Указом для поддержки малообспеч. граждан намечалось ввести карточную, талонную или купонную систему распред-я гарантированного набора продуктов, упорядочить и сделать адресную гуманитарную помощь. Предполагалось создать на базе отделения надомной помощи территориальные службы срочной соц. помощи.

В апреле 1992 года был принят Закон РФ «О дополнит. мерах по охране материнства и детства», а в мае – Указ Президента РФ «О мерах по соц. поддержке многодетных семей». С июля 1992 года введена новая система выплаты пособия по безработице, включавшая в себя повышенный и обычный виды пособий.

Путем жестких силовых действий в октябре 1993 года и проведением некоторых срочных соц. мер властям удалось добиться относительной соц. стабилизации в обществе. Тогда были повышены пенсии, з/плата работникам бюджетной сферы, введены некоторые денежные дотации для малоимущих граждан. Активизировалась работа организаций соц. обслуживания населения. Только за 1994 год через отделения соц. помощи на дому необходимую поддержку получили свыше 1 млн. пожилых граждан и инвалидов, а через систему срочной соц. помощи – почти 1,5 млн. малоимущих граждан.

В соответствии с Федеральным Законом «Об основах соц. обслуживания в РФ» (1995 год) стало формироваться целая сеть новых соц. учреждений, включая комплексные центры соц. обслуживания, геронтологические центры, центры психолого-педагогич. помощи, социально-реабилитац. центры для несовершеннолетних, соц. приюты для детей и подростков, территориальные центры соц. помощи семье и детям и др.

В ноябре 1995 года был принят Федеральный Закон «О соц. защите инвалидов РФ». Он расширил льготы инвалидам, предусмотрел дополнит. меры их реабилитации. В августе 1994 года Указом Президента РФ утверждена федеральная программа «Дети России» в составе следующих целевых программ «Дети инвалиды», «Дети Севера», «Дети сироты». «Дети Чернобыля» и т. д.

Российская власть стремилась компенсировать соц. издержки рыночного реформирования. Однако соц. меры были недостаточными. Становилось очевидным, что продолжение реформ невозможно без создания разветвленной сети спец.учреждений по оказанию соц. помощи нуждающимся слоям населения, поддержки пенсионеров, инвалидов, вынужденных переселенцев. Были активизированы усилия по формированию целостной системы соц. защиты, соответствующей новым реалиям общественной жизни.

1997 год Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Закон «О соц. защите инвалидов РФ» (1995 год). Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О вынужденных переселенцах» (1995 год). В 1995 году спец. законы по развитию сферы соц. обслуживания Федеральный Закон «Об основах соц. обслуживания населения РФ», Закон «О соц. обслуживании граждан пожилого возраста».

Реформирование системы соц. защиты населения осуществлявшиеся в России во второй половине 90-х в начале 2000-х годов должно было обеспечить соц. стабильность в обществе сократить масштабы бедности, сохранить важные соц. права граждан. Предполагалось, что этому будет способствовать экономич. рост в стране.

Августовский 1998-й кризис, слабое развитие производственной сферы привели к инфляционным всплескам и сохранению низкого уровня жизни основной массы населения. В результате и по сей день не удается обеспечить прочной соц. стабильности. Соц. работа будучи частью соц. политики и важным механизмом обеспечения соц. защиты, развивается в соответствии сообщим социально-экономическим курсом, осуществляемым государством.

На рубеже 1990-2000 годов в РФ сформировалась новая соц. инфраструктура. По данным профессора С. А. Беличевой она включает в себя более 3-х тысяч гос. разноведомственных учреждений соц. обслуживания, где безвозмездно получают психологическую и психосоциальную помощь разные слои населения.

Если же учитывать все многообразие соц. служб, не ограничиваясь учреждениями оказывающими специализированную психологич. поддержку, то их насчитывалось в несколько раз больше названной цифры. В конце 90-х г.г. в государственной системе соц. защиты населения России функционировало более 12 тыс. учреждений соц. обслуживания против одной тысячи в 1990 году. Особое место в системе соц. защиты отводится соц. обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидам. Стало реальностью и практика оказания разноплановой социально-медицинской помощи инвалидам. Одиноким пожилым, тяжело больным людям. Действуют и спец. учреждения хосписного вида.

Date: 2016-06-06; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию