Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование и суть советской государственной модели соц-ой защиты
Формирование нового геополитического пространства СССР в период 1917-1991гг связано с изменением политической и идеологической систем, структуры управления и хозяйствования, с формированием новых общественных отношений. Эти широкомасштабные перемены не могли не затронуть и систему общественного призрения. В первое месяцы функционирования советской власти были декларированы и законодательно закреплены многие соц-ые права трудящихся: восьмичасовой рабочий день; шестичасовой для лиц, не достигших 18 лет; запрещался ночной труд подростков до 16 лет; запрет на применение женского и подросткового труда на подземных и сверхурочных работах; введено положение о страховании на случай безработицы (12.1917г); декрет «О страховании на случай болезни» (пособие в размере полного заработка заболевшего; пособие по случаю родов (в течение 8 недель до и после родов); спец режим для кормящих матерей (сокращенный рабочий день и выплата пособия в размере половины заработка в течение 7 месяцев после выхода на работу). Новая структура, сначала Министерство, а затем Народный Комиссариат государственного призрения (НКГП) проводит политику упразднения существующих органов помощи с перераспределением средств и имущества. Вместо упразднённых ведомств учреждались отделы, которые курировали проблемы соц-ой помощи нуждающимся, н-р: создаётся отдел призрения несовершеннолетних, отдел по охране материнства и детства. К марту 1918г постепенно оформляются основные направления деятельности в области гос-го соц-го обеспечения: выдача пайков семьям, в которых основной кормилец призван на фронт; предоставления убежища для военноувечных и назначение им пенсий: курирование учебных заведений гос-го призрения. Однако, целенаправленная гос-ая поддержка нуждающихся как средство проведения гос-ой соц-ой политики начинает осуществляться с апреля 1918г, когда образуется наркомат соц-го обеспечения (НКСО). Гос-ый орган определил новую стратегию соц-ой помощи исходя из задач строительства социалистического общества. В области соц-ой помощи формируется классовый подход в предоставлении различных видов помощи. Новое законодательство устанавливало основные виды соц-го обеспечения, на которое могло рассчитывать трудовое население: врачебная помощь; выдача пособий и пенсий (по старости, в связи с потерей трудоспособности, беременным и роженицам). К концу июня 1918г НКСО развивает свою деятельность в области соц-го обеспечения в следующих направлениях: охрана материнства и младенчества; работа в детских домах; деятельность по обеспечению несовершеннолетних, обвиняемых в противоправных действиях; выдача продовольственных пайков; обеспечение увечных воинов; мед помощь. Однако деятельность по соц-ому обеспечению трудящихся на данном этапе осуществляется различными ведомствами: комиссариат труда, Биржа труда, комиссариат здравоохранения. В связи с этим появляется необходимость чёткого разграничения функций и полномочий различных ведомств, что и происходит в 1920г. Новая экономическая политика существенно меняет стратегию соц-го обеспечения. Основными направлениями деятельности НКСО является: кооперация инвалидов; соц-ое страхование рабочих; гособеспечение семей красноармейцев; борьба с нищенством и проституцией; помощь при стихийных бедствиях; опека и попечительство. С 1919г оказывается трудовая помощь как средство борьбы против профессионального нищенства. Организуются распределители для нищих: старики и увечные распределялись в убежища; дети - в детские дома; безработные - в отделы распределения рабочей силы; тунеядцы - в специальные трудовые коммуны. К середине 20-х гг. основным объектом деятельности НКСО становится крестьянство, т.к сельское население страны составляло 82%. Создаются комитеты крестьянской общественной взаимопомощи. Основными формами деятельности комитет являлись: оказание материальной помощи красноармейцам; инвалидам; соц-ая взаимопомощь; правовая помощь. Комитеты следили за тем, чтобы земли красноармейцев, инвалидов, сирот и бедных были обработаны. Спасение детей, преодоление детской беспризорности - самая острая проблема. В первые годы советской власти эти проблемы возлагались на Совет защиты детей, а позже - на Комиссию по улучшению жизни детей при ВЦИКе. Организовывались детские трудовые коммуны. Комиссия проводила работу по борьбе с нищенством, детской беспризорностью, проституцией, спекуляцией, правонарушениями, с эксплуатацией детей, жестоким обращением в семье. Принимались меры по устройству беспризорных детей-сирот и находящихся в детских учреждениях в другие семьи. Передача осуществлялась согласно заявления тем лицом, которое намеревалось принять несовершеннолетнего в свою семью. Уделялось внимание обеспечение подростков и молодежи работой в условиях роста безработицы. Проблемами инвалидов занимались общественные организации. Появились Всероссийский союз кооперации инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское объединение глухонемых. Основной задачей было соц-ое обеспечение инвалидов. Т. о, расширялись возможности вовлечения инвалидов в посильный общественно-полезный труд. Особые условия и организация быта И. вызвали необходимость создания касс взаимопомощи, которые выполняли соц-но-бытовые функции по обслуживанию И., занимались организацией санаторно-курортной помощи, сети детских учреждений, предоставляли ссуды. Активно развивается протезирование И. В 1931г происходит изменение классификации инвалидности, которая определяла степень инвалидности по «возможности – невозможности» И. выполнять трудовые, профессиональные обязанности; можно было определить степень инвалидности и предоставить И. те или иные трудовые места. Разработка законодательства о пенсионном обеспечении по старости как самостоятельном виде соц-го обеспечения проводится в 1928-1932гг. Первые пенсии были установлены для рабочих текстильной промышленности(1928г). Определялся возраст: для мужчин-60 лет, для женщин-55 лет; трудовой стаж-25 лет. В мае 1929г принято постановление «Об обеспечении в порядке соц-го страхования по случаю старости», в соответствии с которым пенсионное обеспечение введено и для рабочих горной, металлургической, электропромышленности, железного и водного транспорта. ВОПРОС № 22/1. Date: 2016-06-06; view: 411; Нарушение авторских прав |