Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С приходом фашистов к власти в Германии было приостановлено демократическое развитие страны
С середины 60-х годов в соц. сфере был выработан единый подход к работе с коллективами клиентов в зависимости от вида и степени соц. поражения. 70-е годы стали годами переосмысления соц.работы в ФРГ. Ученые пришли к выводу о недостаточности использования классических методов соц. работы, а также о малом использовании терапевтических средств в тех случаях, кода речь шла об охвате и решении проблемы в целом. В научном мире ФРГ происходили дискуссии о пользе системных подходов в соц. работе. На их базе были отработаны основные модели и выработаны принципы современного развития соц. работы на национальном уровне в ФРГ. Необходимо отметить, что ФРГ проводят границу между соц. работой и соц. педагогикой. Соц. работа связана с помощью, уходом и заботой по отношению к клиенту. Соц. педагогика занимается в основном вопросами непосредственного воспитания и образования клиентов. В ФРГ для соц. услуг характерно то, что они из частного независимого сектора все больше переходят под опеку государства. Для решения соц. вопросов пользуются также услугами добровольцев, безвозмездно пытающихся помочь людям, попавшим в беду, и услугами оплачиваемого персонала. Финансовая сторона в деятельности соц. работника играет существенную роль. Деньги на соц. нужды в ФРГ можно получить главным образом в учреждениях, финансирующих соц. услуги, от государства, от церковных общин, фондов соц. страхования, от общественных организаций, от предприятий и профсоюзных касс взаимопомощи, централизованно от церкви, из многочисленных фондов и учреждений, служащих соц. целям. Кроме этого, есть и другие источники финансирования: больничные кассы (обеспечение по болезни), страхование от несчастных случаев. Пенсионное обеспечение, а также кредитные учреждения, например банки, гарантирующие так называемые соц. кредиты. Соц. работник в ФРГ обязан хорошо знать и уметь пользоваться всеми источниками соц. финансирования. На начало 90-х годов соц. работой в ФРГ занималось более 600 служб и организаций, годовой оборот этих учреждений составлял 50 млрд. немецких марок, здесь работали более 7000 тыс. штатных сотрудников, и 1..5 млн. человек привлекались к работе в качестве добровольцев. Сюда же надо отнести 410 тыс. учреждений самопомощи, которые финансировались частично из бюджета упомянутых учреждений, а частично из других источников. В ФРГ на соц. цели в 1994 году выделялось на человека около 13 тыс. немецких марок в год (для сравнения – в 1960 г. на эти цели шло около 1200 немецких марок). В ФРГ идет реформа соц. помощи. Соц. помощь больше не ограничивается финансовыми услугами нуждающимся. Государство ставит перед соц. работниками задачу преодоления их клиентами зависимости от соц. помощи, включения некогда безработных в процессы, происходящие на рынке труда. Реализуются также и др. принципы развития соц. государства, которые себя оправдали и на которых строится будущее. К ним относятся: а) самоуправление сферой соц. обеспечения; б) обеспечение по старости; в) развитие системы независимой благотворительной помощи. Соц. услуги можно типологизировать по их содержанию: 1) консультационные; 2) врачебные; 3) информационные; 4) правовые (с контрольной функцией); 5) по общему уходу (исключая врачебные); 6) организационные. Соц. услугами в ФРГ считаются только те, которые оказываются в некоммерческих учреждениях, т.е. они финансируются из распределительного федерального фонда, например из фондов соц. страхования, налогов, пожертвований и т.д. Их целью и содержанием являются улучшение, поддержание и защита жизненных условий малоимущих и неимущих. Германия обладает образцовой системой соц. обеспечения. Основа этой системы была заложена во времена Бисмарка: страхование от несчастного случая, страхование по болезни, пенсионное страхование. В 1919 г. было введено страхование по безработице. Страной, где в Конституции встречается термин «соц. государство», является ФРГ: в Основном законе, принятом 23 мая 1949 г, в п.1 ст. 120 зафиксировано, что Германия является демократическим и социальным федеративным государством. Соц. помощь – это главная часть системы соц. гарантий в Германии, служащая для выхода из затруднительного в социальном плане положения отдельных лиц, и имеющая для этих целей необходимые учреждения и службы. Соц. помощью также называют соц. услуги, которые оказываются вне системы соц. обеспечения. Это услуги общего характера: выдача денег в качестве дотации государства на жилье, в многодетных семьях - на детей, малоимущим – на образование. Date: 2016-06-06; view: 396; Нарушение авторских прав |